Лучший педагог года

Семинар-практикум для педагогов: «Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения»

Ямбулатова Алиса
Семинар-практикум для педагогов: «Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения»

Деловая игра: «Путешествие за здоровьем»

Цель: уточнить знания участников семинара по валеологическому воспитанию дошкольников.

Ход игры:

Уважаемые коллеги, предлагаю вам принять участие в деловой игре. Этой игре мы дали название «Путешествие за здоровьем», так как я думаю, что не ошибусь, если скажу, что здоровье является одним из самых больших желаний человека. По большому счету здоровье было и остается дороже власти и богатства.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов: „Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения“» размещена в разделах

Наша игра командная, в начале семинара каждый из вас получил жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда, получившая красный жетон – это один состав, команда с синим жетоном – это второй состав.

Задача каждой команды пройти нелегкий путь и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения. В течение пяти минут командам необходимо выбрать начальника состава, придумать название поезда и девиз.

Итак, ваше представление. Заслушиваем участников.

Теперь наши составы готовы отправиться в путь! (Звучит музыкальное сопровождение – движущийся поезд).

Первая станция: «Информационная»

Прежде чем приступать к какому- либо делу, всегда нужно быть теоретически подкованным. Поэтому в начале нашего путешествия мне хотелось бы вам кратко рассказать об организации валеологической работы в нашем детском саду.

Цель валеологического воспитания дошкольников. Повышать уровень валеологической образованности дошкольников, формировать осознанную потребность к здоровому образу жизни.

Задачи валеологического воспитания дошкольников. Формировать элементарные представления об особенностях строения и физиологии человека, полезных и вредных привычек, о предупреждении некоторых заболеваний и травматизма.

Развивать творческое отношение к себе, к миру, к своей деятельности. Воспитывать интерес к накоплению положительного опыта в оздоровлении.

Методы валеологического воспитания дошкольников.

1. Словесные методы обучения:

- рассказ педагога – создавать яркие, точные представления о строении, функциях организма, правилах гигиены, законах природы;

- беседа – уточнение, коррекция знаний, их обобщение, систематизация; развитие умения участвовать в диалоге, слушать и слышать, удерживать внимание, сосредотачивать умственные силы;

- чтение художественного произведения – расширять, обогащать знания детей, формировать способность к восприятию, пониманию.

2. Наглядные методы обучения:

- наблюдение – формирование основного содержания знаний детей об органах, их функциях, гигиене; развитие мышления, речи;

- рассматривание картин, таблиц, муляжей, репродукций, схем; демонстрация слайдов, кинофильмов, мультимедийных презентаций.

3. Практические методы обучения:

1. Упражнения–многократное повторение умственных и практических действий.

2. Элементарные опыты:

- физиологические – преобразование жизненной ситуации с целью выявления скрытых свойств органов, установление связи между ними, причин;

- экологические – простейшие опыты (с воздухом, водой, светом, помогающие ребенку познать тайны природы.

На занятиях по валеологии дети знакомятся :

• с элементарными знаниями о внешних органах человека, то есть теми, какие доступны для изучения и наблюдения;

• с основами первой помощи при травмах;

• с основами безопасности поведения;

• приобретают навыки ухода за органами;

• приобретают навыки сохранения и укрепления осанки, профилактики плоскостопия.

Невозможно развивать ребёнка, не создав для этого соответствующие условия. Поэтому одним из важных этапов воспитания основ здорового образа жизни у детей является создание предметно - развивающей среды в группе. В первую очередь детям нужна наглядность, которую мы предлагаем им через организацию валеологических уголков и центров, где в различной форме могут быть представлены правила здорового образа жизни, схемы ухода за зубами, волосами, кожей и др. Через схемы и рисунки, макеты тела человека дети имеют возможность знакомиться с человеческим организмом. Так же предлагаем детям комплексы утренней гимнастики, спортивные упражнения для занятий дома. В центре сюжетно ролевой игры представлены все атрибуты для игр, в которых ребёнок может закрепить правила гигиены, взаимодействие со сверстниками в проблемных и бытовых ситуациях.

Формы работы с родителями :

-информация в родительских уголках, в папках-передвижках;

-консультации;

-устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, а также родителей с опытом семейного воспитания;

-семинары-практикумы;

-деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов и т. д. ;

- дни открытых дверей для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий, закаливающих и лечебных процедур;

-совместные физкультурные досуги и праздники и т. д.

Вторая станция: «Разминка»

Замените предложение пословицей.

1 команда:

– Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров, так берегись.)

– Ешь лук (Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.)

– Будь бодрым, занимайся физкультурой (В здоровом теле, здоровый дух. Быстрого и ловкого и болезнь не догонит.)

– Умывайся, принимай душ каждый день (Чистота – залог здоровья)

2 команда:

– Здоровье бесценно (Здоровье за деньги не купишь)

– Здоровый все одолеет (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок)

– Здоровому всё по плечу (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.)

– Закаляйся с детства (Смолоду закалишься – на весь век сгодишься).

Третья стация: «Интеллектуальная» :

Решение кроссворда “Здоровье”.

1. Один из природных закаливающих факторов (вода).

2. Лекарственное растение, название которого происходит от имени древнегреческого бога (адонис).

3. Бегун на короткие дистанции (спринтер).

4. Точно размеренный распорядок действий на день (режим).

5. Продукт питания, полезный для здоровья ребёнка (молоко).

6. Крупнейшие международные спортивные соревнования (олимпиада).

7. Вид спорта (альпинизм).

8. Предмет для игры в спортивные и подвижные игры (мяч).

9. Растение, обладающее фитонцидными свойствами (чеснок).

10. Спортивный инвентарь (коньки).

11. Способность организма противостоять различным болезнетворным микроорганизмам (иммунитет).

12. Вид активного отдыха (туризм).

13. Витаминный напиток (морс).

14. Физиологический процесс, во время которого происходит отдых организма (сон).

Четвертая станция: «Проблемная ситуация»

Каждой команде предлагается по одной проблемной ситуации, на решение которой дается 3 минуты.

1 команда:

Ребенок старшей группы отказывается от еды в детском саду. Как воспитателю повлиять на данную ситуацию?

2 команда:

Родители одевают на ребенка слишком много одежды (слишком тепло). Как воспитатель может построить свою работу с данными родителями.

Пятая станция: «Дерево здоровья».

Каждая команда рисует дерево с веточками и на каждой веточке пишут, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. И высказываются по очереди.

Шестая станция: «Душевная».

Упражнение «воздушный шар».

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? И обоснуйте ответ и что вы поставили на 1 место.

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.

Тест «В хорошей ли вы форме (для педагогов, родителей).

Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Тест поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.

1. Часто ли вы садитесь в транспорт (машину, автобус, чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком?

2. Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях (теннис, футбол, плавание, спортивные танцы?

3. Если нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идёте пешком? (Никогда, иногда, всегда).

4. Даёте ли вы себе хотя бы 20-минутную нагрузку, вызывающую небольшую одышку? (Да, нет).

5. Если вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, много ли проходит времени, прежде чем ваше дыхание придёт в норму?

6. Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? (Да, нет).

7. Вы активно проводите свой день? (Да, нет).

8. Просмотр телевизора в неделю составляет менее 10часов

9. Часто ли вы занимаетесь тяжёлой работой (перекапыванием огорода, генеральной уборкой? (Да, нет).

10. Вы активно проводите воскресный день? (Да, нет).

Подведите итог. За каждый ответ «да» вам начисляется 1 очко, за ответ «нет» - 2 очка.

Сложите полученные очки:

14 – 20 - Ваш образ жизни почти наверняка достаточно активен для того, чтобы вы были в хорошей форме.

7 – 13 - Вероятно, вы находитесь в довольно приличной форме физической, но вам ещё далеко до совершенства. Постарайтесь найти время для ежедневных физических нагрузок.

6 и менее - Похоже, у вас не очень активный образ жизни, а ведь любая физическая нагрузка идёт только на пользу. Постарайтесь больше гулять и быть в движении, а не сидеть на месте.

Прикреплённые файлы:

valeologija_afd2k.pptx | 9352,8 Кб
 
Публикации по теме:

Семинар для педагогов «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения» Цель семинара-практикума: систематизировать знания педагогов о психологическом здоровье, создавать условия в учреждении для охраны здоровья.

Семинар-практикум деловой игры с педагогами «Формирование у дошкольников нравственности, патриотизма» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. СветлоградаПетровского.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Приобщение дошкольников к народным традициям, историческому прошлому» Актуальность: В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождение и расцвета.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эффективное общение и взаимодействие с родителями дошкольников» .

Семинар-практикум для педагогов «Формирование готовности педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования» Сл 1 - Семинар-практикум для педагогов «Формирование готовности педагога к деятельности в условиях инклюзивного образования» Цель — формирование.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности» Цель: Углубить и систематизировать знания педагогов по пожарной безопасности в ДОУ Форма проведения: КВН. План: «Оратор». «Организатор».

Семинар-практикум для педагогов «Обучение грамоте дошкольников» Актуальность данной темы обусловлена необходимостью развития ребёнка, в частности речевого развития. Важность речевого развития подчёркивают.

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада и семьи» Цель: Уточнение и углубление компетенций педагогов ДОУ об основных факторах, способствующих формированию здорового образа жизни в условиях.

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи» Выступление на семинаре – практикуме «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи» Современное.

Семинар-практикум «Роль образовательного учреждения в сохранении физического здоровья детей дошкольного возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов: «Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения»
Опубликовано: 22 июля 2019 в 13:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД