Семинар-практикум для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла»

Елена Янковская
Семинар-практикум для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла»

МАДОУ «Детский сад №2 «Подсолнух» филиал №1 «Ракитня»СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

для педагогов

Воспитатель 2 младшей группы №5

Янковская Е. А.

«Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла»

Цель: Формирование творческих способностей на занятиях по изо-деятельности. Введение детей в мир художественного творчества через проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и продуктивного воображения.

Проблема – реальное затруднение на пути к достижению и выполнению какой-либо деятельности.

Проблемная ситуация – это задача, которую необходимо решить, основным звеном проблемной ситуации является противоречие.

Проблемная ситуация возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень) с научными фактами, объяснить которые они не могут - не хватает знаний, жизненного опыта.

- При использовании этой технологии мы не стремимся переубедить ребенка и навязать новое знание (в этом принципиальное отличие проблемного обучения).

- Педагог внимательно выслушивает все возражения

- Поощряет за самостоятельность суждений, активность в обсуждении, что очень важно: выслушать все предположения детей, поблагодарить за активное участие и постепенно подвести к мысли

«Что же можно сделать, чтобы убедиться

в этом?»

«Человек, подлинно владеет лишь тем, что добывает собственным трудом».

С. Л. Рубинштейн

Публикации по теме:

Использование сказочных сюжетов в реализации задач музыкально-эстетического цикла «Мир музыкальной сказки» «Мир музыкальной сказки» - использование сказочных сюжетов в реализации обучающих и воспитательных задач музыкально-эстетического цикла.

Семинар-практикум для педагогов «Королева детства!» Тема: «Игра – королева детства!» Форма проведения: семинар – практикум Количество участников: воспитатель, педагог – психолог Цель: 1.

Использование игровых обучающих ситуаций на занятиях «Путешествие в лес в поисках Колобка» .

Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников Тема: «Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников» Познавательная деятельность является.

Картотека проблемных ситуаций «Экскаватор» Словарь: ковш, валун, галька, глина. Рекомендуемые материалы: развивающие игры Воскобовича, «Блоки Дьенеша», «Цветные счётные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 09:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...