Семинар-практикум для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла»

Елена Янковская
Семинар-практикум для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла»

МАДОУ «Детский сад №2 «Подсолнух» филиал №1 «Ракитня»СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

для педагогов

Воспитатель 2 младшей группы №5

Янковская Е. А.

«Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла»

Цель: Формирование творческих способностей на занятиях по изо-деятельности. Введение детей в мир художественного творчества через проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и продуктивного воображения.

Проблема – реальное затруднение на пути к достижению и выполнению какой-либо деятельности.

Проблемная ситуация – это задача, которую необходимо решить, основным звеном проблемной ситуации является противоречие.

Проблемная ситуация возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень) с научными фактами, объяснить которые они не могут - не хватает знаний, жизненного опыта.

- При использовании этой технологии мы не стремимся переубедить ребенка и навязать новое знание (в этом принципиальное отличие проблемного обучения).

- Педагог внимательно выслушивает все возражения

- Поощряет за самостоятельность суждений, активность в обсуждении, что очень важно: выслушать все предположения детей, поблагодарить за активное участие и постепенно подвести к мысли

«Что же можно сделать, чтобы убедиться

в этом?»

«Человек, подлинно владеет лишь тем, что добывает собственным трудом».

С. Л. Рубинштейн

Публикации по теме:

Использование сказочных сюжетов в реализации задач музыкально-эстетического цикла «Мир музыкальной сказки» «Мир музыкальной сказки» - использование сказочных сюжетов в реализации обучающих и воспитательных задач музыкально-эстетического цикла.

Семинар-практикум для педагогов «Королева детства!» Тема: «Игра – королева детства!» Форма проведения: семинар – практикум Количество участников: воспитатель, педагог – психолог Цель: 1.

Использование игровых обучающих ситуаций на занятиях «Путешествие в лес в поисках Колобка» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 09:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Осенняя ярмарка».
Осенняя пора! Очей очарованье! Так и хочется бесконечно повторять эти поэтические строки. На улице октябрь месяц, а красавица- осень не перестаёт...
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»
Цели: активизировать полученные знания и умения. Задачи: Образовательные: • закреплять знание цветов ( красный, синий, зелёный, жёлтый, количество...
Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей...
Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных ценностей...
НОД с детьми старшей группы «Лес»
Цель: • формировать навыки употребления слов, производных от имен существительных, прилагательных разных степеней. Задачи: • научить составлять загадки про...
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Светофорик в гостях у дошколят»
«Светофорик в гостях у дошколят» Цель: продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: Образовательные:...