Семинар-практикум для педагогов как одна из форм работ по сплочению педагогического коллектива

Маргарита Черныховская
Семинар-практикум для педагогов как одна из форм работ по сплочению педагогического коллектива

Мы предлагаем психологам педагогического коллектива провести семинар - тренинг на тему: «Сплочение педагогического коллектива».

Цель: сплотить педагогический коллектив

Задачи:

• снять эмоциональное напряжение, поднять настроение;

• развивать чувство сотрудничества и коллективизма;

• тренировать навыки совместной деятельности педагогов;

• повысить уверенность в себе у педагогов;

• развивать самосознание педагогов.

• Повысить коммуникативные навыки педагогов;

• Повысить сплоченность коллектива;

• Повысить взаимопонимание между педагогами;

Время проведения: 1,5 часа.

Категория участников: педагоги.

Ведущий: педагог-психолог

Материалы:

1. Лист регистрации;

2. Карточки с названиями животных;

3. Листы бумаги;

4. Маркеры (по количеству подгрцпп);

5. Газета (по количеству подгрупп);

6. Ткань или ватман;

7. Приложение.

План семинара-практикума

1. Приветствие

2. Разминка «Поменяйтесь местами»

3. Игра «Найди свою пару»

4. Игра «Молчанка»

5. Игра «Уменьшающаяся газета»

6. Упражнение «Прекрасный сад»

7. Восточная притча

8. Обсуждение

9. Прощание «Счастья, удачи, …»

10. Подведение итогов.

Ход работы:

1. Приветствие.

Участники семинара встают по кругу и передавая друг другу мяч здороваются, и говорят о своем настроени

2. Разминка «Поменяйтесь местами»

Цель: снять эмоциональное напряжения, поднять настроение, узнать друг о друге дополнительную информацию.

Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть на гитаре, носит часы и т. п.

Когда правила игры становятся понятны, условия перемены мест усложняются. Теперь вопросы должны касаться особенностей профессиональной деятельности участников, образования, специфики работы с детьми и т. п.

Например, поменяются местами те, кто:

работает всю жизнь в одном учреждении;

• любит свою работу;

работает педагогом уже больше 10 лет;

• мечтал быть педагогом с детства и т. д.

После подвижного упражнения можно спросить желающих, во-первых, кто, что о ком запомнил, а во-вторых, кто хотел бы, чтобы рассказали другие, что о нем запомнили. Таким образом, участники меняются местами

Обсуждение результатов исследования психологического климата в коллективе.

Педагог-психолог:

Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

Д. Карнеги предлагает следующие принципы общения:

Основные методы обращения с людьми

не критикуйте, не осуждайте и не жалуйтесь;

честно и искренне оценивайте достоинства людей;

пробуждайте в человеке искреннее желание проявить себя;

Шесть способов понравиться людям

Проявляйте искренний интерес к другим людям;

Улыбайтесь;

Помните, что в любом языке нет для человека звука значительнее и приятнее, чем звук собственного имени;

Будьте хорошим слушателем; Поощряйте других на разговор о них самих;

Говорите о вещах интересующих вашего собеседника;

Давайте людям почувствовать собственную значимость- и делайте это искренне.

Для того, чтобы продолжит работу нам необходимо разбиться на подгруппы, а поможет нам игра «Найди свою пару»

Цель: разбиться на подгруппы, раскрепощение участников.

Материалы: карточки с названиями животных (Одно название животного пишется на 2 карточки). Если участников нечетное количество, то какое-то одно название животного пишется на 3 карточки и участники игры заранее об этом предупреждаются.

Содержание: Группа садится в круг. Задача каждого участника – не показывая никому карточку, выйти в центр круга и при помощи мимики и жестов показать животное, название которого было написано на карточке данного участника. Ни в коем случае нельзя издавать звуки – это слишком просто.

Игра «Молчанка»

Цель: развивать чувство сотрудничества в участниках.

Для игры понадобятся листы бумаги, фломастеры, карандаши или маркеры. Группа разбивается на пары (если нечетное количество участников, то будет одна группа из 3 человек). Каждой паре выдается листок бумаги и 1 карандаш. Задача участников молча нарисовать рисунок при помощи 1 пишущего средства. На это отводится 5 минут

Игра «Уменьшающаяся газета»

Цель: тренировка навыков совместной деятельности команды.

Материалы: по 1 газетному листу на каждую группу.

Участники объединяются в мини-группы размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист.

Тренер озвучивает следующую инструкцию: «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы — одна команда»

После того как это будет сделано, тренер складывает газету пополам и повторяет задание. После того как это будет сделано, тренер еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание. Задача группы — разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы — одна команда

Упражнение «Прекрасный сад»

Описание упражнения: Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это – нарисуйте свой цветок. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки.

Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.

Обсуждение: Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих на цветов растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание.

Психологический смысл упражнения: Сама по себе арт-терапия очень мощный инструмент, который используется для психологической коррекции и служит для изучения чувств, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе. В данном случае упражнение позволяет понять и ощутить себя, быть самим собой выразить свободно свои мысли и чувства, а также понять уникальность каждого, увидеть место, которое занимаешь в многообразии этого мира и ощутить себя частью этого прекрасного мира.

Восточная притча

Всё в твоих руках

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

Обсуждение.

Прощание «Счастья, удачи, …»

Психолог предлагает всем встать в круг для завершения семинара. Каждый из участников желает, одним словом всем участникам чего-то хорошего.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов детского сада Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольниковСеминар-практикум для педагогов ДОУ по речевому развитию дошкольников Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. План.

Семинар-практикум для педагогов «Общаться позитивно» Конспект семинара-практикума «Общаться позитивно – что это значит» Подготовила: старший воспитатель Крицкая Вера Сергеевна.

Семинар-практикум для педагогов по правовому воспитанию «Право ребенка на защиту от всех форм жестокого обращения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «РОДНИЧОК» Автор-составитель: воспитатель Кузнецова.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональное выгорание» И. Н. Шауэр, педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №46 «Золотой ключик», г. Соликамск, Пермский край Семинар-практикум «Профессиональное выгорание».

Семинар-практикум для педагогов «Сплочение педагогического коллектива» Семинар – практикум для педагогов На тему: «Сплочение педагогического коллектива» Подготовила воспитатель: Бревнова.

Семинар-практикум для педагогов «Сплочение педагогического коллектива. Адаптация сотрудников в новом коллективе» Цель: сплотить педагогический коллектив, формирование отношения к людям по их личностным качествам. Задачи: 1. Снять эмоциональное напряжение,.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» 1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Педагог-психолог: Я очень рада всех вас приветствовать и.

Тема моего выступления: «Семинар-практикум» как одна из форм работы с родителями. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Тренинг по развитию межличностных отношений и сплочению детского коллектива Цель: формировать коллективистскую направленность (интегральное качество личности, проявляющееся в доброжелательности, отзывчивости, сопереживании,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов как одна из форм работ по сплочению педагогического коллектива
Опубликовано: 12 июня 2016 в 10:01
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,...
Осенний праздник во второй младшей группе «Воронушка»
«Воронушка» Осенний праздник во второй младшей группе Оборудование: Искусственные деревья «Капельки» из картона ( к каждой «капельке» прикреплена...
Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт»
В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии со средой...
Поздравительная открытка. Детский мастер-класс
Поздравительная открытка. Детский мастер-класс в средней группе [/b] Двадцать третье февраля. Пусть под снегом вся земля, Но готов у нас зачин: В...
Фото зарисовка «Снежные знаки зодиака»
Дорогие друзья! Не могу не поделиться с вами красотой, которую создали коллеги из образовательных учреждений нашего города. 16 февраля на городском стадионе...