Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Как сделать родительское собрание нескучным»

Наталия Лунькова
Семинар-практикум для педагогов «Как сделать родительское собрание нескучным»

Семинар-практикум для педагогов по теме «Как сделать родительское собрание нескучным»

Задачи: Ознакомить педагогов с активизирующими методами и приемами в работе с родителями. Создать условия для практической отработки некоторых приемов с учетом основополагающих принципов эффективной работы с родителями.

Ход семинара-практикума :

1. Разогревающая игра «Электрический ток».

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Как сделать родительское собрание нескучным“» размещена в разделах

Цель: снять психофизическое и эмоциональное напряжение участников, установить тактильный контакт.

Участники сидят в кругу, взявшись за руки.

По сигналу ведущий пускает «электрический ток» по цепи: хлопает по плечу одного из участников, тот кричит «ой» и пожимает руку соседу, тот в свою очередь кричит «ой» и передает импульс следующему и т. д. Если ток по цепи бежит медленно, то нужно увеличить темп. Когда импульс вернется к 1му игроку и цепь замкнется, «электричество» нужно «заземлить» : для этого все вместе по знаку ведущего подпрыгивают или встают.

Слайд 2. Основополагающие принципы эффективной работы с родителями

-Эффективная работа с родителями возможна при соблюдении следующих принципов: необходимо обеспечить эмоциональную безопасность для родителей. Если родитель отказывается от взаимодействия с вами, у него есть на это причины. Второй принцип говорит о том, что если родитель испытывает в отношении к вам негативные чувства, это не означает, что он конченый человек. И родителей необходимо мотивировать. Если родитель не приходит на встречу к вам – это означает, что его неправильно позвали.

Слайд 3. Принцип активности

Пирамида активности показывает, что человек усваивает 10% информации ушами, 50 % - глазами, 70 % - в игре, 90%- если он сам активно выполняет какие-то действия при получении информации.

Слайд 4. Перечень активизирующих методов и приемов представлен на слайде.

Групповая дискуссия – это метод группового обсуждения, позволяющий выявить весь спектр мнений членов группы, возможные пути достижения цели и найти общее групповое решение проблемы. В групповой дискуссии каждый член группы получает возможность прояснить свою собственную позицию, обнаружить многообразие подходов, обеспечить всестороннее видение предмета. Кроме того, групповая дискуссия активирует творческие возможности человека, его интерес к предмету обсуждения, является прекрасным средством сплочения и развития группы, обеспечивает принятие группой наиболее оптимальных решений.

Проведем дискуссию с ротацией. Для этого объединимся в две подгруппы. В своих подгруппах составьте список из 5 пунктов, в двух экземплярах на тему:

Что бы вы посоветовали родителям при подготовке детей к школе?

Теперь в каждой группе выберете участника, который перейдет в соседнюю группу и познакомит ее с наработками своей. В этой новой группе он и останется.

Теперь у вас два списка. Обсудите оба и создайте новый общий с учетом наработок. В нем должно быть первоначальное количество пунктов, т. е. 5! А это значит, что от чего-то предстоит отказаться, что-то обобщить.

В конце работы получаем несколько списков – спектр мнений по заданному вопросу. Списки объединяются, повторяющиеся пункты убираются, и получается полный свод правил, принципов положений, важный для этой группы в целом.

Слайд 5. Пособие «Вопросы воспитания в картинках» - содержит в себе рисунок, краткий рассказ по картинке и объяснение картинки.

- Посмотрите на картинку и составьте подробный рассказ по ней.

К какому типу растений относится репей? Как человек борется с сорняком? Что происходит, если сорвав сорняк, мы оставляем в земле корни?

Как вы думаете, с каким моментом связана эта картинка.

Данная картинка связана с проблемами. Аналогично тому, как мы смотрим на сорняк, который мешает расти полезным растениям, мы видим только ту его часть, которая находится над землей. Мы знаем, что у него есть корни, но какие они и сколько их, мы можем только догадываться. А иногда даже и не очень- то желаем о них знать. Сорвав сорняк, но, оставив в земле корни, мы не избавляемся от него. Через какое-то время он все равно вылезет и будет нам мешать.

Сорняк – это проблема. Проблемы бывают в жизни у каждого человека. Их невозможно избежать, но можно научиться правильно анализировать и решать. Для этого надо видеть не только саму проблему (ту часть сорняка, которая находится над землей, но и попытаться определить ее причины (корни, которые не видны). Определив причины проблемы, проанализировав их и составив план действий, мы сможем эту проблему решить.

- Сейчас я предлагаю вам придумать какую бы картинку можно было использовать для обсуждения с родителями проблемы упрямства детей.

Слайд 6. Анализ ситуаций

Родителям предлагается ситуация, касающаяся воспитания и развития детей, они должны принять решение. Ситуации-иллюстрации – описываются простые случаи и дается решение. Ситуации-упражнения - которые нужно решать. Ситуации-оценки- проблема уже решена, родители дают анализ, оценивают ее.

Работу в группе родителей можно организовать по методу «Карусель». Объединитесь в три подгруппы. Запишите ответы на поставленный вопрос. Передайте лист следующей группе. Поставьте +, если вы согласны с ответом, - если не согласны, ?- если сомневаетесь. Добавьте свои соображения.

Слайд 7.

Рисуночные методы чаще всего используются с целью развития рефлексии. Образец задания: Нарисуйте самого себя и ребенка в образе дерева.

- Сейчас обведите свою руку на листе бумаги и на каждом пальце напишите свое качество, характеризующее вас как педагога.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов ДОО «Как помочь агрессивному ребенку» Цели: 1. Предоставить информацию о том, что такое агрессия, каковы ее причины и формы проявления, чем агрессия отличается от агрессивности.

Семинар-практикум для педагогов «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения» ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ КАК ЦЕЛЬ И КРИТЕРИЙ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Солдатенко Н. Д., педагог-психолог СЕМИНАР.

Родительское собрание. Семинар практикум «В труде рождается воля»Родительское собрание. Семинар практикум «В труде рождается воля» Всем известно, что игры и игровые ситуации способствуют снятию монотонности родительского собрания, являются прекрасной разминкой для любой.

Родительское собрание в детском саду. Семинар-практикум «Играем пальчиками» (средняя группа) Родительское собрание в детском саду Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа) Цель: построение эмоционально.

Семинар-практикум для педагогов «Эмоциональное благополучие педагога, как условие положительного состояния детей» ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО.

Семинар-практикум для педагогов «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи» «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи. "Цель: вооружить педагогов знаниями, необходимыми.

Семинар-практикум для педагогов «Детские страхи и как их победить» «Детские страхи и как их победить» Цель: расширение знаний педагогов об возникновения страхов у дошкольников и пути их преодоления. Приветствие-игра:.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Родительское собрание как форма работы с родителями» Цель семинара-практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Как эффективно выстроить общение с родителями. Анкеты для педагогов и родителей»Семинар-практикум для воспитателей «Как эффективно выстроить общение с родителями. Анкеты для педагогов и родителей» С вопросами, касающимися взаимодействия с родителями, сталкиваются многие педагоги ДОУ. Чаще всего они связаны с тем, что родители не хотят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Как сделать родительское собрание нескучным»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 19:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД