Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Мимическая гимнастика как средство вербального и невербального общения»

Мария Деева
Семинар-практикум для педагогов «Мимическая гимнастика как средство вербального и невербального общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие способностей к вербальному и невербальному общению.

Задачи: ознакомить педагогов с упражнениями для развития мимики, способствующей выражению эмоционального состояния; совершенствовать артикуляционную речь посредством мимических упражнений.

Здравствуйте! Тема сегодняшнего семинара-практикума "Мимическая гим-настика как средство вербального и невербального общения".

Мимическая гимнастика — это вид логопедической гимнастики, при которой развиваются лицевые мышцы и мимические движения.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Мимическая гимнастика как средство вербального и невербального общения“» размещена в разделах

Мимика помогает людям полнее передать свои эмоции при общении, под-черкнуть выразительность момента. Некоторые виды деятельности (артистов, общественных деятелей, политиков, да и нашей – педагогов, являющихся при-мером для детей и родителей) без нее представить практически невозможно. Но не все одинаково одарены от природы: у многих способности к невербальному общению развиваются только в результате упорных тренировок.

О том, какие существуют упражнения для мимики лица и что для этого нужно, я вам сегодня расскажу.

Как помогают упражнения для развития мимики

Мимика - это способность выражать свои мысли и переживания с помощью движения определенной (мимической) группы лицевых мускулов. Иногда это сопровождается оживленной жестикуляцией, позами, движениями. До того, как начать развивать мимику, необходимо знать, что у человека она богата от при-роды. Не все наши чувства мы можем выразить словами, для этого и служит невербальный язык (мимика в том числе).

Например, у радующегося человека все как будто стремится вверх: щеки приподнимаются, немного изгибаются брови, губы слегка растягиваются в стороны. Во время смеха (хотя все смеются абсолютно по-разному) нос визу-ально укорачивается из-за того, что щеки и верхняя губа приподняты. Гнев выражается в сдвинутых бровях, нахмуренном лбе.

Упражнения помогают создать основу, необходимую для полноценного звучания голоса, четкой дикции, а также снять чрезмерное напряжение артику-ляционных и мимических мышц. Кроме того, они учат мышцы тем действиям, которые необходимы для свободного владения и управления артикуляционным аппаратом.

Зарядка для поддержания тонуса лицевой мускулатуры

Мимические мышцы, как и обычные, требуют постоянного тренинга для поддержания их тонуса. Только при этом условии удастся добиться желаемого эффекта. Достаточно заниматься хотя бы по 10-15 минут каждый день, чтобы обеспечить развитие мимики.

Обязательное условие: упражнения должны выполняться перед зеркалом.

Несложный комплекс упражнений поможет в значительной степени повы-сить выразительность и эмоциональность, облегчит контакт при общении, а главное – его результаты станут заметны для окружающих буквально через несколько дней.

Предлагаю вам следующие упражнения для развития мимики лица :

1. Сомкнуть (не сжимая) губы, при этом лицо (мышцы) должно оставаться расслабленным. Средними пальцами рук, приложенными к уголкам рта, слегка надавить на губы так, чтобы они выпятились вперед. Основная цель упражне-ния заключается в максимальном вытягивании губ «в трубочку» как бы при воздушном поцелуе. Носогубная складка удерживается напряженной в течение 10 секунд (не меньше, повторять 5-6 раз.

2. Широко раскрыть рот, подняв глаза вверх и непрерывно моргая приблизи-тельно 30-40 секунд. Считается, что такой метод помогает поднять тонус лице-вой группы мышц, а также действует расслабляюще на глаза, снимает уста-лость.

3. Положить ладони на щеки, обхватив их обеими руками и разместив мизинцы в уголках рта. Потом широко улыбнуться, стараясь не размыкать губ, удерживая улыбку напряжением мышц в течение 10-15 секунд. В конце упраж-нения вернуться в исходное положение, расслабиться на 10 секунд. Повторять до 6 раз.

Упражнения для развития артикуляционной речи

Параллельно с мимикой нужно развивать речевой аппарат — эти два меха-низма неразрывно связаны друг с другом. У речи и мимики существует «круговая порука» : чем четче речь, тем лучше разработаны мышцы лица и наоборот.

Тренеры по мимическому фитнесу выделяют особым пунктом артикуляционный аппарат и все, что к нему относится: язык; губы и носогубная складка; нижняя челюсть.

Они принимают непосредственное участие в вербальной речи, влияют на интонацию и четкость произношения. При этом совсем неважно, кто выступает в качестве собеседника – актер, педагог или обычный человек : невыразительное, вялое произношение, с плохой дикцией одинаково пагубно сказываются в любой ситуации. И наоборот – грамотная, четко артикулированная речь, с раз-делением на слова и предложения, правильно интонированная, всегда украшает говорящего.

Мимическая гимнастика и артикуляционные упражнения, которые могут выполнять как взрослые, так и дети, дают возможность подготовить мышцы и нервные окончания для четкой дикции, более точных движений артикуляционного аппарата во время речи. Помогают не допустить развитие неестественных артикуляционных движений, позволяют расслабить мускулатуру лица, тренируют владение и управление мышцами языка, губ, неба.

Итак, вот некоторые упражнения для мимики лица :

Разминка челюсти. Начинать нужно плавно, постепенно наращивая ампли-туду (неразогретые мышцы легко травмировать, а то и получить вывих). Про-стые движения, как при пережевывании пищи: вверх-вниз, влево-вправо, круговые, вперед-назад. Со временем можно увеличить нагрузку и продолжительность.

Разработка губ. Основная позиция – вытягивание в трубочку. Далее, сохраняя тонус подбородка и носогубной складки, «погонять» трубочку, как и в предыдущем упражнении: вверх, вниз, в стороны, показать зубы (поочередно верхний и нижний ряд). Четко, внятно и громко произнести «тпруууу».

Язык. Как и губы, участвует в разговоре, формирует звуки и интонации. Поэтому для него предлагаются следующие движения: лопатка, свободное болтание во рту, щелканье в щеку (по несколько раз, отчетливое цоканье, по-жевывание языка зубами.

Развитие гортани и неба. Можно попробовать позевать с полностью закрытым ртом, изобразить глотание яйца, слегка помассировать верхнее небо кончиком языка.

Важно. Любые физические упражнения – для лица или тела, требуют регу-лярности и некоторой настойчивости. Только так можно добиться реальных результатов.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I)Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов "Общение воспитателя с родителями воспитанников"(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Мимическая гимнастика как средство вербального и невербального общения»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 11:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Мимическая гимнастика как средство вербального и невербального общения»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Деева (УИ 817722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД