Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Организация РППС в группах старшего возраста»

Назарова Татьяна
Семинар-практикум для педагогов «Организация РППС в группах старшего возраста»

Цель: выявление и обобщение знаний педагогов об организации развивающей предметно-пространственной среды согласно требованиям ФГОС ДО.

Задачи:

- повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации РППС;

- обеспечение подготовки к проектированию РППС;

- формирование умений проектировать и прогнозировать РППС в группах ДОУ.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами говорим о развивающей предметно-пространственной среде в старших группах.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Организация РППС в группах старшего возраста“» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу с вязан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду, свою значимость. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

Развивающая предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом.

Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе, включающий в себя:

- центр игры

- центр двигательной деятельности (уголок здоровья и физического развития)

- центр конструирования

- центр музыкальной и театрализованной деятельности

Спокойный сектор:

- центр книги

- центр отдыха (уголок уединения)

- центр природы

Рабочий сектор: (рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности.

- центр познавательной и исследовательской деятельности (экспериментирования)

- центр продуктивной и творческой деятельности

- центр правильной речи и моторики.

Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.

А сейчас попробуем проанализировать РППС в группах ДОУ.

Предлагаю вам поиграть в игру "Закончи фразу". Я ее начинаю, а вы должны продолжить фразу: «Для меня РППС – это…; «РППС создаётся с учётом…, «РППС выполняет функции…

Итак, мы сказали, что РППС является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. Она выполняет функции образовательные, развивающие и воспитывающие. Создается с учетом индивидуальности каждого ребенка. Она должна быть развивающей и развивающейся.

У нас создалась атмосфера доброжелательного открытого общения друг с другом. И вновь игра «Разбейтесь по названному числу» Под музыку вы передвигаетесь по залу и как только музыка остановилась, я называю число, а Вы должны объединиться в группы по заданному числу. И так несколько раз. Последнее число то, на сколько человек должен поделиться коллектив.

Все мы с вами столкнулись с необходимостью создания развивающей среды своей группы, а вернее с изменением её традиционного содержания и обустройства. Перед началом каждого нового учебного года перед нами, перед педагогами стоит одна проблема «Как обновить и разнообразить среду для наших детей» Чем бы нам таким украсить стены, чтоб было незатратно, быстренько, интересно для детей, мы думаем, ломаем голову, скачиваем различные варианты.

Задание: Уважаемые коллеги, вспомните и запишите те положительные и отрицательные моменты, с которыми вы столкнулись при организации РППС. На одной доске группа "1" записывает положительные моменты, а группа "2" на другой доске записывает отрицательные моменты, а третья группа (старший воспитатель, заведующая, психолог) дополняет ответы обоих групп. Давайте зачитаем, что у нас получилось.

Вывод: Итак, мы отмечаем, что педагоги проделали большую работу и РППС с реализацией ФГОС изменилась, но проблемы есть, мы их знаем и определяем направления развития, но, как известно, все дети разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития.

Дискуссия. А что на ваш взгляд необходимо учесть в организации РППС, чтобы все дети могли себя чувствовать в ней хорошо? А как вы думаете, является ли РППС одним из компонентов образовательной среды? Ведущий: Вы правильно отметили, что при построении РППС, нужно учитывать психологический комфорт, поддержку индивидуальности каждого ребенка, принципы создания РППС, содержание, но и стиль взаимоотношений педагогов и детей, который требует принципиально новой организации деятельности педагога.

Думаю, что так же, как и я, вы находитесь в поиске не только дизайнерских находок, комфортного сочетания её элементов и центров. Просмотрев множество статей, фотографий, прочитав публикации, нашла интересную идею. Идея возможности объединить детей и родителей в создании среды своей группы. И ребенок будет рассматриваться не как «объект» наблюдения, а как развивающая личность. А так же поддерживается идея сообщества детей и взрослых, на равных правах включённых в образовательный процесс.

А учитывают ли взрослые интересы и желания самих детей? Насколько сама группа, её обстановка может быть интересна детям? Что для этого могут сделать сами дети? Какие интересные идеи могут быть у детей? Какие интересные идеи могут быть у родителей?

В конце нашего мероприятия я предлагаю разработать направления развития РППС. На это задание у Вас 2 минуты. Итак, первая группа начинает, вторая продолжают и дополняют. Третья – делает выводы.

Спасибо за ваши предложения.

Итак, сегодня мы с вами систематизировали наши знания в области РППС. Опираясь на принципы построения РППС в ДОУ, мы с вами выстроили модель организации развивающей среды к условиям нашего детского сада. В процессе проживания воспитанниками и педагогами в уже организованной РППС, она будет постоянно изменяться, трансформироваться и обогащаться с учетом интересов и потребности детей.

Притча «Рискнуть попробовать».

Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать из них достойного на важный пост при дворе. Множество сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?» — спросил король. Один за другим его придворные выходили вперед, оценивающе оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили в сторону. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно. Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».

Не бойтесь пробовать, будьте смелее и у нас все получится.

Рефлексия:

Возьмите лист бумаги нарисуйте свою ладонь. Каждый палец — это позиция, по которой надо будет дополнить предложение, высказать свое мнение: БОЛЬШОЙ — для меня было важным и интересным… УКАЗАТЕЛЬНЫЙ — по этому вопросу я узнала… СРЕДНИЙ – мне было трудно … БЕЗЫМЯННЫЙ – моя оценка психологической атмосферы… МИЗИНЕЦ – для меня было недостаточно…

Ощутите себя Волшебником, немного, совсем чуть-чуть, и обратите внимание на новые ощущения, появившиеся в ВА

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Организация РППС в группах старшего возраста»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 11:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД