Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»

Караваева Оксана Борисовна
Семинар-практикум для педагогов «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»

Семинар — практикум для педагогов

«Педагогическая этика в дошкольном учреждении»

Задачи:

1. Создание доброжелательной атмосферы.

2. Овладение навыками общения друг с другом.

3. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на выявление позитивных средств общения друг с другом.

Свое выступление мне хотелось бы начать словами Вольтера:

«Только тот, кто владеет собой может повелевать миром».

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Педагогическая этика в дошкольном учреждении“» размещена в разделах

Говоря иными словами, только человек с высокими моральными качествами может добиться многого. Мы должны быть более совершенными ради себя и наших детей и к этому нас обязывает выбранная нами профессия – Педагог.

Начать нашу встречу хочется притчей «Все в твоих руках».

- «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

- В наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома», а педагоги, владея педагогической этикой, - добродушны и отзывчивы, к которым радостно будут бежать утром дети, а родители счастливы поговорить о воспитании

Сегодняшняя наша встреча посвящена педагогической этике. Давайте в начале нашей беседы вспомним, что же такое «этика». (Ответы педагогов)

Слово это образовано от древнегреческого einos – «нрав, обычай, хороший образ мысли».

Бурное развитие системы дошкольного воспитания и современное общество, особая значимость дошкольного периода жизни в становлении и развитии личности предъявляют повышенные требования к уровню профессиональной подготовленности воспитателя, вызывают необходимость постоянно совершенствовать его педагогическое мастерство. Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду. Воспитатель должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, справедливость, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

В нашем дошкольном учреждении принято в 2013 году Положение о профессиональной этике педагогов.

Давайте определимся в назначении этического кодекса педагогов ДОУ :

Нормами Этического кодекса педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники дошкольного образовательного учреждения - детский сад работающие с детьми.

Этический кодекс педагогов определяет основные нормы профессиональной этики :

- регулирующие отношения между педагогами и их воспитанниками, а также другими членами общественности образовательного учреждения;

- защищающие их человеческую ценность и достоинство;

- поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;

- создающие культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.

Нормы педагогической этики устанавливаются на основании общечеловеческих моральных норм, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании положений прав человека и прав ребенка.

Важнейшим элементом стиля учреждения является культура речи сотрудников.

Предположите какие требования можно предъявить к речи педагога (Ответы педагогов)

Требования к речи педагога :

1. Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения, а также нормы образования и изменения слов.

2. Точность – соответствие смыслового содержания речи и информация, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

3. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связанного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

4. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание, педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

5. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

6. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируется основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образованности речи.

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «этика»?

- Этика — это наука о нравственности, о принципах, которыми должны руководствоваться люди в своих поступках.

- Педагогическая этика – это наука о педагогической нравственности. Несомненно, она основывается на этике как таковой. Честность, доброжелательность, гуманность (все ради человека, для человека, во имя человека, глубокая заинтересованность в успехах своих воспитанников, уважение их личности, чувство ответственности за результаты труда, соблюдение дисциплины – вот далеко не полный перечень качеств педагога. Ведь воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме.

- Давайте придумаем слова к каждой букве слова «ЭТИКА», которые помогут раскрыть его суть:

Э – элегантность

Т – творчество

И – искренность

К – креативность

А – актуальность

Задание № 5 «Кто я?» (2-3 минуты)

Каждой команде необходимо определить кем является педагог для ребенка, продолжив фразу «Я -.».

Дети учатся быть доброжелательными, приветливыми, вежливыми, внимательными, чуткими на примере своего наставника. Они видят сочувствие на лице воспитателя, если кто-то ушибся; неподдельную радость, когда они добиваются успехов; огорчение, когда у них неудачи. Они наблюдают за вами, когда вы терпеливо что-то разъясняете няне, приветливо встречаете их родителей…Дети, находясь в д/саду весь день, видят в нас образец поведения.

Педагог, который не забывает о том, что ему доверено самое дорогое – дети, непременно спросит себя, кем он является для своих воспитанников.

Каждой команде необходимо определить кем является педагог для ребенка, продолжив фразу «Я -.» и дать обоснование. Например: Я – творец детской радости: со мной интересно, весело.

Желание: Быть для воспитанников другом, учителем, защитником.

Задание № 6 «Дружная команда»

Ведущий для капитанов раздает задания, для выполнения которого каждому капитану необходимо организовать всех участников своей команды, распределив отдельные поручения «Организовать субботник в детском саду» («Организовать подготовку праздника для коллектива «8 марта», «Организовать участие в конкурсе «Воспитатель года»). Но при этом, каждому участнику ведущий обозначает свою роль:

Первый участник команды повторяет все время одну фразу: «Я спешу, мне некогда. Давайте побыстрее»;

Второй: «Это буду делать я, я умею, я могу, я хочу»;

Третий: разговаривает по телефону и не слушает руководителя;

Четвертый: «Сколько это будет продолжаться. Им что делать больше нечего»

Пятый: «А почему опять я, и так всегда я»

Шестой: «Посмотрите, а у меня чудесная новая кофточка»

Седьмой: «Чудесная идея! Прекрасно!»

Игроки говорят свои фразы практически одновременно, перебивая капитана. Задача капитана – выполнить задание.

Упражнение «Аплодисменты».

-Мы с вами хорошо поработали. Желаю Вам иметь твердую позицию по любому вопросу, грамотно отстаивать ее, доступно объяснять и учить детей, быть Воспитателем с большой буквы! Я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. До новых встреч!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Речевое развитие детей и взрослых» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Речевое развитие детей и взрослых» Место проведения: МБДОУ «Детский сад №___» Дата проведения: 30.03.2017г. Цель:.

Семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Создание музыкальных инструментов из бросового материала для экспериментирования и музицирования в самостоятельной музыкальной деятельности.».

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Современные технологии речевого развития» .

Семинар-практикум для педагогов «Формирование художественно-творческой деятельности дошкольников» Прокопова Е. Л., воспитатель «Формирование самостоятельной художественно-творческой деятельности дошкольников». Семинар-практикум Два.

Семинар-практикум для педагогов и специалистов: «Стили общения педагога с родителями» Цель: развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями. Упражнение 1 «Смотрим в книгу, видим…» Цель: продемонстрировать.

Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Тема: Нетрадиционные техники рисования. Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Задачи:.

Семинар-практикум для педагогов «Секреты хорошей дисциплины» Семинар Секреты хорошей дисциплины Приучить детей к дисциплине всегда считалось одной из основных задач педагогики. И если теперь об этом.

Семинар-практикум для педагогов «Точечный самомассаж: профилактика простудных заболеваний» Семинар-практикум для педагогов «Точечный самомассаж: профилактика простудных заболеваний». Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах.

Семинара-практикум с педагогами «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении» Цель - повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников. Задачи: 1. Расширить и углубить знания.

Семинар-практикум для педагогов «Учимся быть толерантными» Ведущий: Однажды всё проходит безвозвратно… И чувства, и надежды, и мечты. Всё то, что от души — всегда бесплатно, От нежности до тёплой.

Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 06:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД