МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов «Создание развивающего математического пространства ДОУ в условиях ФГОС до»

Татьяна Краснолуцкая
Семинар-практикум для педагогов «Создание развивающего математического пространства ДОУ в условиях ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Создание развивающего математического пространства ДОУ в условиях ФГОС до

Нужно, чтобы дети, по возможности,

учились самостоятельно, а учитель

руководил этим самостоятельным

процессом и давал для него материал.

К. Д. Ушинский

1 слайд

В настоящее время в системе дошкольного образования произошли грандиозные события, требующие переосмысления многих позиций. Обновление нормативной базы влечет за собой серьезные изменения, как в организации, так и в содержании работы дошкольных образовательных организаций.

Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Создание развивающего математического пространства ДОУ в условиях ФГОС до“» размещена в разделах

2 слайд

Одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) является обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Необходимым условием качественного обновления образования является умножение его интеллектуального потенциала

Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятие, а также умеющих осуществлять жизненный выбор.

3 слайд

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности дошкольника.

Современное дошкольное образование смещает акцент с формирования Знаний Умений Навыков на формирование качеств личности, умения учиться, готовности к самоизменению, саморазвитию в течение всей жизни. Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм, способствуя адекватной социализации ребенка.

4 слайд

Из опыта работы могу сказать, что развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной деятельности способствуют следующие развивающие пособия : логические блоки Дьенеша, цветные

5 слайд

счетные палочки Кюизенера, Развивающие игры Воскобовича, «Логоформочки», «Математические корзинки» и др.

6 слайд

Главное назначение этих обучающих пособий – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны - предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет успешная подготовка к школе.

7 слайд

Использование нестандартных дидактических средств позволяют нам

1. Развивать у детей логическое мышление, зрительную память и мелкую моторику руки

2. Развивать и совершенствовать мыслительные процессы: анализ, обобщение, классификация, сравнение.

3. Способствовать формированию у детей собственного умозаключения и умения доказывать решение данной задачи.

4. Развивать сенсорные эталоны : цвет, размер и сопоставлять предметы по цвету, длине, ширине, высоте.

8 слайд

Для результативного использования данного дидактического материала была создана соответствующая развивающая среда в группе и развивающая комната в нашем ДОУ для развития конструктивно математических способностей у детей,

9 слайд

где также использую ИКТ для наглядного показа как работать с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша.

10 слайд

На каждого ребенка п риобретены наборы блоков Дьеныша и палочек Кюизенера, «Математические корзиночки», изготовлены игровые пособия, оформлен уголок математического развития.

Составлен перспективный план работы по блокам Дьенеша и палочкам Кюизенера по всем возрастам.

Данные пособия использовались в режимных моментах и в повседневной жизни.

Характеристика игр.

11 слайд

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур.

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

Используя в играх с детьми блоки Дьенеша можно решить следующие задачи:

12 слайд

познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов;

развивать пространственные представления;

развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование);

13 слайд

развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения;

развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач;

14 слайд

развивать познавательные процессы, мыслительные операции;

воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели;

развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;

15 слайд

развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью;.

16 слайд

К набору геометрических фигур идут карточки с образцами. На первом этапе дети выполняют задания по образцу и постепенно переходят к самостоятельному творческому моделированию и конструированию.

17 слайд

Одним из эффективных средств, для интеллектуального развития детей является следующий дидактический материал, разработанный бельгийским математиком

Х. Кюизенером – так же называют цветные палочки, цветная алгебра, палочки Кюизенера. Набор предназначен для обучения математике детей разного возраста и используется педагогами многих стран. Палочки Кюизенера называют ещё цветными палочками, цветными числами, счетными палочками.

18 слайд

Комплект палочек Кюизенера выполнен из пластмассы и содержит 119 палочек разных цветов. Наименьшая палочка в наборе является кубиком - эта единица - белый кубик. Розовая палочка в два раза длиннее, чем белый кубик и является числом два. Голубой палочке, т. е. числу три, соответствует три кубика или белый кубик и розовая палочка и т. д. по всем цветам.

19слайд

Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Если набором палочек обеспечить каждого ребенка, возможна и фронтальная работа со всеми детьми. Игры с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.

20 слайд

Если говорить о возможных вариантах использования палочек Кюизенера, то они многообразны: решение и составление задач, состав числа из двух меньших, измерение палочкой-меркой разных палочек и т. д.

21 слайд

На первом этапе дети играют с палочками, блоками, строя различные изображения которые подсказывает им собственное воображение или схема, рисунок.

Происходит знакомство с цветом, размером, формами, усваивают такие понятия, как «между», «длиннее», «выше», «право – лево», а также сходства и различия между предметами.

22 слайд

На втором этапе игры и упражнения с блоками усложняются. В качестве дополнительного материала используются карточки с изображением символов свойств.

23 слайд

Карточки – свойства помогают детям перейти от наглядно – образного мышления к наглядно - схематическому, а карточки с отрицанием свойств – мостик к словесно - логическому мышлению.

При работе с палочками у детей формируются навыки счета, измерения, вычислений, выполнение разнообразных практических действий. Использование чисел в цвете позволяет развивать у дошкольников представление о числе на основе счета и измерения.

24 слайд

Логические блоки Дьеныша и палочки Кюизенера используем в совместной и самостоятельной игровой деятельности.

25 слайд

Умение детей оперировать полученными знаниями помогает в конструировании, аппликации, рисовании по образцу: сначала путем накладывания, затем

самостоятельного выкладывая и далее рисуя фигуры на чистом листе. По аналогии можно придумывать свои, новые варианты игр, а также использовать специальные альбомы и пособия, которые подобраны по возрастам.

26 слайд

Переступив порог школы, вчерашний дошкольник попадает в совершенно непривычный для него мир. Игры с блоками Дьенеша и с палочками Кюизенера не спеша и осторожно приоткроют дверь в этот мир, и если это будет осуществляться систематично, то можно быть уверенным в результате того что, тренируемые мыслительные процессы и личностные качества станут помощниками, а не препятствием в овладении будущими школьниками образовательной программой.

27 слайд

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям и не только при обучении математике.

Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые возможности этих средств.

Публикации по теме:

Создание инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ в условиях ДОУ (Опыт работы по инклюзивному воспитанию в ГБДОУ «детский сад» №57 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.) дефектолог.

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.

Семинар для педагогов ДОУ в форме круглого стола «Введение ФГОС в ДОУ» Категория слушателей: педагоги ДОУ План семинара: 1. Ключевые моменты содержания ФГОС дошкольного образования по разделам 2. Практическая.

Семинар для педагогов ДОУ «Создание условий для эмоционального благополучия детей в соответствии с ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. 2. Способствовать.

Семинар-практикум для педагогов «Мостик понимания между родителями и ДОУ» 26.02.2016 г. Семинар - практикум для педагогов «Мостик понимания между родителями и ДОУ» Цель: повышение уровня профессионального мастерства.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Современные технологии речевого развития» .

Семинар-практикум для родителей на тему «Закрепление правильного произношения звуков в условиях ДОУ и семьи» Подготовили: Г. М. Иванова, Р. М. Воронцова Цель: Оказание помощи родителям в овладении основными приёмами автоматизации поставленных звуков.

Семинар-практикум «Создание условий для развивающего образования для дошкольников» (Круглый стол) -Овладение родным языком – это важнейшее приобретение дошкольного детства. Именно в детстве и более того в раннем детстве, воспитываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Создание развивающего математического пространства ДОУ в условиях ФГОС до»
Опубликовано: 21 января 2018 в 12:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Создание развивающего математического пространства ДОУ в условиях ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Краснолуцкая (УИ 580102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД