Семинар-практикум для педагогов «Система работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к двигательной активности»

Елена Краузе
Семинар-практикум для педагогов «Система работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к двигательной активности»

Слайд 1

Семинар практикум для педагогов

Тема «Система работы по приобщению детей старшего возраста к двигательной ак-тивности, как одно из средств реализации целевых ориентиров ФГОС ДО»

Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Как отмечает С. В. Никольская, «в настоящее время у многих дошкольников наблюдается нарушение эмоциональной сферы – тревожность, неуверенность в себе, неустойчивая са-мооценка, амбициозность, агрессивность, постоянное фиксирование на собственных эмо-циональных переживаниях. В процессе физического воспитания необходимо не только учитывать состояние нервной системы ребенка, но и целенаправленно его корректиро-вать.»

Слайд 2

Образовательная область «Физическое развитие»

В соответствии с ФГОС ДО Физическое развитие включает приобретение опыта в сле-дующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основ-ных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование на-чальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с пра-вилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Двигательная активность — это естественная потребность детей в движении, удовлетво-рение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребнка, состояние его здоровья.

Слайд 3

Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а так-же выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

Слайд 4

Формы двигательной деятельности: •

• утренняя гимнастика (ежедневно);

• совместная физкультурная деятельность педагога с детьми;

• прогулка с включением подвижных игр (ежедневно);

• пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);

• зрительная, дыхательная гимнастика;

• физкультминутка;

• эмоциональные разрядки, релаксация;

• ходьба по массажным дорожкам;

• спортивные досуги, развлечения

Слайд 5

Приоритеты форм двигательной активности

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровитель-ным мероприятиям: утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т. д.

Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физиче-ской культуре.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.

В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи (домашние задания, участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях детского сада).

Слайд 6

Роль утренней гимнастики в двигательной активности дошкольников

Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоцио-нального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.

Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики

Слайд 7

Подвижные игры и физические упражнения во время прогулки

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

• дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, бо-лее сложными движениями;

• совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путм, применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

• развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

• воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.

Слайд 8

Физкультурные минутки

Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статическо-го напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в фор-ме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног, подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.

Слайд 9

Совместная деятельность по физической культуре

В дошкольных учреждениях основной формой развития двигательной активности детей является совместная деятельность по физической культуре. Данная деятельность выпол-няет ряд задач по физическому воспитанию:

• обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка;

• удовлетворять естественную потребность в движении;

• формировать двигательные умения и навыки, физические качества;

• давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверст-никам и учиться у них;

• создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни;

• вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Слайд 10

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети за-крепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность е зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

Слайд 11

Роль дневного сна в двигательном режиме дошкольника

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребнка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходимо провести после тихого часа бодрящую гимнастику. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму про-снуться, улучшить настроение, поднимает мышечный тонус, обеспечивает необходимый уровень двигательной активности в течение второй половины дня. Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной активности

Слайд 12

Индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двига-тельном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добива-ясь успеха при обучении двигательным действиям, мы должны не только предлагать ре-бенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вы-звать интерес к задаче.

Слайд 13

Работа с родителями

Педагогический коллектив детского сада уделяет большое внимание работе с родителями воспитанников, вовлекает их в единое образовательное пространство. Для этого исполь-зуются разнообразные формы:

• организация совместной деятельности детей и взрослых на территории детского сада и вне территории (выход на природу);

• дни открытых дверей для родителей;

• совместное творчество детей и родителей;

• создание физкультурно – оздоровительной среды в группе, на территории;

• тематические родительские собрания.

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обо-гащение двигательного опыта детей – одна из основных задач, стоящих перед воспитате-лем детского сада в плане физвоспитания. Специально созданные условия (материальная база – помещение, образование, педагогическая работа: умение организовать двигатель-ную активность детей, научить детей различными подвижными играми, физическими уп-ражнениями и тому подобное, воспитатель должен воспитать в них потребность в куль-турном движении).

Слайд 14

Нужна система знаний, основанная на следующих принципах:

• непрерывность (с утра до вечера);

• добровольность (вызывать желание, а не принуждать);

• доступность упражнений;

• чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельно-стью.

Все это формирует физическую культуру детей

Слайд 14

Главный принцип современного педагога: «Не надо обучать, а надо жить с детьми интересной общей жизнью».

Прикреплённые файлы:

seminar-praktikum-dlja-vospitatelei_e34o0.pptx | 1279,86 Кб | Скачан: 82
 
Публикации по теме:

«Формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ». Семинар-практикум для педагогов Формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ[/b] Подготовила: Кутор Н. С., педагог-психолог,г. Калининград Дети с ОВЗ (ограниченными.

Семинар-практикум «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование» Цель:.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Дидактические игры в развитии речи детей» Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры для детей дошкольного возраста». План проведения: 1.

Семинар-практикум для педагогов «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Умение связно, последовательно, логично излагать свои мысли, развитие фонематического слуха — важнейшие моменты в подготовке детей к школе.

Семинар-практикум для педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок» села Нины Советского района». Семинар-практикум для педагогов.

Семинар-практикум для педагогов «Современные игровые технологии в процессе сенсорного развития детей раннего возраста» Содержание 1. Игра, как способ познания 2. Что такое игровая технология и ее роль для дошкольника 3. Сенсорное развитие ребенка 4. Игровые.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» 1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Педагог-психолог: Я очень рада всех вас приветствовать и.

Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Игрушка из глины»Семинар-практикум для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Игрушка из глины» (5–6 лет) Цель: познакомить родителей с историей русской народной игрушкой, воспитывать интерес к русскому народному творчеству, развивать.

Семинар-практикум «Особенности организации двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной активностью» Семинар – практикум по теме: «Особенности организации совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной.

Тема моего выступления: «Семинар-практикум» как одна из форм работы с родителями. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Система работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к двигательной активности»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 15:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...