Семинар-практикум для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Ольга Напесочная
Семинар-практикум для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Цель:

Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.

Задачи:

1. Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей.

2. Закрепить знания о способах организации театрализованной деятельности в детском саду.

3. Развивать креативность мышления и творческий подход к работе

4. Развивать способность эффективно взаимодействовать друг с другом.

Материалы и оборудование: столы, фонарик, белая ткань, листы бумаги, карандаши, фломастеры, ножницы, шпажка деревянная, скотч, 2 разрезанных картинки (для деления по командам, кроссворды, ребусы (для команд).

Ожидаемый результат: у педагогов развиваются творческие и коммуникативные способности, сплочение коллектива.

Участники: воспитатели, музыкальные руководители, педагог-психолог

Ход семинара

- Здравствуйте, уважаемые коллеги, тема семинара театрализованная деятельность в ДОУ. Мне хочется начать словами известного психолога Бориса Михайловича Теплова «Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир»

- Дорогие коллеги, ничего писать мы не будем, а превратимся ненадолго в детей. Все игры, которые я буду с вами проводить, можете смело применять на практике!

- Итак, давайте встанем в круг для приветствия.

Приветствие

- Кто-то сегодня уже виделся друг с другом, кто-то нет. Давайте мы поприветствуем, друг друга, не повторяясь, можно использовать жесты по кругу, я начну «Добрый день» (коллеги приветствуют друг друга, не повторяясь).

Игра «Ветер дует на…»

Если это про вас, то делаем шаг вперед и собираемся в небольшой круг. Начнем:

Ветер дует на того, у кого светлые волосы

На того, кто сегодня пришел в юбке

На того, кто сегодня приехал на машине

На того, у кого есть часы

На того, кто пришел на работу в хорошем настроении и тд.

- Настроение у всех отличное, теперь нам нужно разделиться на две команды.

(два способа деления) - нужно выбрать наиболее подходящий:

Открытка-пазл

Несколько открыток (сколько нужно команд) разрезают на части (частей столько - сколько будет человек в команде). Каждый вытягивает кусок открытки. Первое задание собраться командой и собрать свою открытку.

Дерево

Один из самых известных и универсальных способов деления большой группы на команды. Хорош он тем, что почти не требует участия ведущего и позволяет избавиться от недовольства участников по поводу состава команд. Секрет состоит в том, что участники сами выбирают состав команд. Ведущий только контролирует очерёдность выбора. Итак, из группы, по количеству команд, выбирается несколько ребят. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.

После деления на команды проводится викторина, для улучшения адаптации к тематике семинара.

- Как известно, театрализованную деятельность в детском саду организуют по сказкам, сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки.

Викторина «И снова сказки»

Каждой команде задается вопрос:

• Сказка о хлебобулочном изделии («Колобок»);

• Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом («Сказка о рыбаке и рыбке»);

• Сказка о ледяной особе королевских кровей («Снежная королева»);

• Если бы раньше был птичий грипп, этой сказки не было бы («Курочка Ряба»);

• Сказка о пернатом, который после тяжёлого детства в юности всё- таки добился всеобщего признания («Гадкий утёнок»);

• Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ- гигант («Репка»);

• Сказка о девочке, чьё имя предопределил головной убор («Красная шапочка»);

• Сказка о мальчике, который своим появлением на свет обязан не матери, а отцу («Буратино»);

• Сказка о трёх пятаках, трёх крючках и двенадцати копытах («Три поросёнка»);

• Сказка о лесном общежитии («Теремок»).

- Отлично, сказки вы знаете, а знаете ли вы что такое пантомима? Является ли она театром? Да, верно, это одно из направлений античного театра. А теперь проверим, возьмут ли вас в театр пантомим? (проводится игра «Пантомима»)

«Пантомима»

Каждой команде раздаются по 2 карточки с пословицами. (на обсуждении команде дается 1 минута). Представители команд по очереди изображают пословицу (не озвучивая ее, другая команда отгадывает

«На чужой каравай рот не разевай»;

«За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»;

«Дареному коню зубы не смотрят»;

«Волков бояться - в лес не ходить».

- Замечательно! Вот такие актеры есть в нашем педагогическом коллективе. Теперь проверим ваши теоретические знания о театрализованной деятельности в ДОУ. Для каждой команды подготовлен кроссворд по данной тематике, постарайтесь как можно скорее его решить. На выполнение данной задачи вам предоставляется 5 минут, удачи!

Кроссворд

Команда № 1.

1. Место для представлений, зрелищ.

2. Кто пишет пьесы для представления?

3. Кто руководит постановкой спектакля?

4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.

5. Человек, управляющий оркестром

6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектак-лям.

Ответы. 1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиccep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6. Композитор.

Театральная змейка

Команда № 2

1. Место для представлений, зрелищ.

2. Главный руководитель, постановщик спектакля.

3. Предварительное исполнение (без зрителей) чего-нибудь (например, спектакля) при подготовке к выступлению.

4. Место перед сценой, где помещаются музыканты оркестра.

5. Исполнитель ролей в театральных представлениях.

6. Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену.

7. Перерыв между действиями спектакля.

8. Движения, исполняемые в определенном ритме, темпе, в такт музыке, как художественный номер в концерте.

9. Что лучше всего подарить артисту, который понравился.

Ответы: 1. Театр. 2. Режиссер. 3. Репетиция. 4. Яма. 5. Актер. 6. Рампа. 7. Антракт. 8. Танец. 9. Цветы.

Ребусы «Угадай сказку»

Команда 1

Ответ: «Теремок»

Команда 2

Ответ: «Теремок»

- Работа в командах закончена, но это еще не все, мне нужно 12 человек. Делитесь по парам, каждой паре я назову по 1 герою из сказки теремок, ваша задача нарисовать героя, но так как вы взрослые дети, рисовать вы будете, держась за руки, возьмите со стола то, что вам необходимо для рисунка. (игра «Нарисуй сказку»)

«Нарисуй сказку»

Участники рисуют, вырезают и изготавливают героя сказки, приклеиваем его на шпажку (все это они проделывает, держась за руки). Определяют кто будет рассказывать, а кто показывать. Из тех, кто не участвует в представлении выбираю рассказчика, и тех, кто натягивают белую ткань, светят фонариком. Далее участники действия, драматизируют сказку.

Рефлексия

- Мы познакомились с продуктивным способом, при котором без ширм и кукол можно организовать театрализованную деятельность с детьми.

В конце нашего семинара, хотелось бы сказать друг другу теплые слова. Называем соседу по одному комплименту на ту букву, с которой начинается ваше имя. Комплименты не должны повторяться, я начну…

Уважаемые коллеги, спасибо, за то, что активно участвовали в данном семинаре, надеюсь вам было интересно и есть, что прихватить в свою копилочку.

Семинар-практикум для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Публикации по теме:

Игровой практикум для родителей «Театрализованная деятельность в ДОУ»Игровой практикум для родителей «Театрализованная деятельность в ДОУ» Всякий родитель, хоть раз, побывавший на празднике в детском саду, подтвердит, что дети дошкольного возраста способны разыгрывать довольно.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность» Конспект мастер – класса для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность» Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС №12 Меднова Наталья Сергеевна.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Игры Воскобовича» Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Игры Воскобовича» Цель: повышать педагогическую компетентность педагогов через знакомство с развивающими.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Слайд 1. Тема : Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников. Слайд 2. Цель: Ознакомление педагогов с методом мнемотехники как.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация и проведение артикуляционной гимнастики» Задача: обучить правилам, методам и приемам проведения артикуляционной гимнастики педагогов ДОУ. Раздаточный материал: зеркала, салфетки,.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Родительское собрание как форма работы с родителями» Цель семинара-практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Семинар-практикум для педагогов «Создание развивающего математического пространства ДОУ в условиях ФГОС до» Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.

Семинар-практикум для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Описание: Рекомендуется воспитателям, музыкальным работникам для.

Семинар-практикум «Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой» для педагогов ДОУ (с использованием ИКТ, технологии сотрудничества, личностно – ориентированной технологии) Книга — это волшебница. Книга преобразила мир.

Семинар-практикум «Театрализованная деятельность в ДОУ» Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей через распространение опыта работы педагога. Задачи: расширить знания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 18:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта на МААМ

По народному календарю 25 октября – Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В конце дня, с наступлением темноты, можно было по звёздам предсказать погоду грядущей зимой и будущий урожай. А...

25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик»
Целью занятия было создание условий для формирования познавательной активности детей. Так как мы с детками уже не первый раз рисовали пальчика, то передо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый...
Цель : способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; -...
Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...