Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Формирование нравственно — патриотического отношения у родителей к малой Родине»

светлана фальк
Семинар-практикум для родителей «Формирование нравственно — патриотического отношения у родителей к малой Родине»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар – практикум для родителей старшей группы

Тема: «Формирование нравственно - патриотического отношения у родителей к  малой Родине»

Цель: Актуализировать знания родителей по  нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Формирование нравственно — патриотического отношения у родителей к малой Родине“» размещена в разделах

- Повысить профессиональную компетентность родителей в   нравственно- патриотического воспитания дошкольников;

- углубить теоретические и методические знания родителей по вопросу  нравственно- патриотического воспитания дошкольников;

- вызвать интерес родителей к данной теме.

Оборудование: проектор, презентация, видео, «капсула времени», напечатанные задания для родителей, чистые лиски, ручки по количеству родителей.

1. Вступление.

Приветствие: - Здравствуйте, уважаемые родители. Рада Вас приветствовать

Прежде чем мы начнем, предлагаю посмотреть социальный ролик. Как вы думаете, какая тема нашей встречи? Все верно, о Родине?

Исторически сложилось так, что любовь к Родинепатриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.

Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию. Что неопределимо несколькими словами.

Игра-тренинг «Родина»

Тренинг на создание образа «Родина». Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Родители по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово). Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов.

Ведущий: Для чего человеку патриотические чувства?

Как именно такое воспитание должно осуществляться?

Дети имеют богатое воображение и большое желание что-то узнать. Самое главное для взрослых – не «засорить» детей фактами. Все, что можно использовать для воспитания патриотических чувств, должно быть интересным, ярким, эмоциональным. Но самое главное, чтобы научить своего ребенка любить, уважать Родину, взрослый сама должен знать историю, традиции своей Родины, как правила любовь к большой Родине начинается с любви малой Родины. А знаете ли вы историю своей малой Родины и какая информация для детей будет интересной, полезной?

Наш семинар нам поможет разобраться, с чего начать и какую информацию можно предложить детям, чтобы им было интересно и они почувствовали себя частью своей малой Родины. Предлагаю вам отправить в путешествие «Капсулой времени».

Практическая часть

1. «Капсула времени»

У меня для вас есть «Капсула времени», в которой хранится послание его нам прислали наши предки. Давайте посмотрим что же это за послание.

(На экране фото поселка Тындинский)

Слайд 2

Догадались, о чем мы будем говорить?

Сегодня найдётся немного людей, помнящих, как выглядел посёлок Тындинский до того как стал городом Тында. Старожилы, говорили об это захолустье было.

Это был райцентр Джелтулакского района, тихий таёжный посёлок с населением в 3,5 тысячи жителей, с деревянными избами и огородами. Никакой промышленности и других производств, за исключением крохотной автобазы. Сегодня у всех на слуху и на виду город Тында. Главный город былого величия магистрали. Следующим послание будут даты которые нам расскажут о прошлом нашей малой Родины.

Слайд 3

– 1925 г строительство Амуро-Якутской автомобильной магистрали.

– 1937 г было открыто рабочее движения поездов по линии БАМ-Тындинский

– 1938 Байкало-Амурская магистраль — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строилась с 1938 года.

– 1940 г в поселок Тындинский пришел первый пассажирский поезд

– 1948 г район входит в состав Амурской области

– 24 ноября 1977 г Джелтулакский район переименовали в Тындинский с центром в г. Тында

У вас на столе лежат подсказки к этим датам, распределите пожалуйста ответы с датами, а на экране мы увидим, совпали ли ваши ответы с ответами наших предков.

Ровно 40 лет назад, 1 сентября 1975, в Амурской области были зарегистрированы пять населенных пунктов, возникших в Тындинском районе. Это поселки Могот, Ларба, Хорогочи, Кувыкта и Беленький.

Слайд 4

Название каждого поселка, с эвенкийского что-то означает, а что, вы должны сами узнать. Сопоставьте название поселка и его эвенкийское значения.

Могот- «завал реки»

Ларба- рогатулина или развилка. Устье реки Ларба напоминает именно рогатулину, отсюда название и водоема, и поселка.

Хорогочи-глухариный ток.

Кувыкта-широкая марь без деревьев

Беленькая-Абрам Беленький — изыскатель, инженер-автодорожник, погибший при изысканиях на трассе БАМа.

Но не только имена поселков произошли от эвенкийских названий, есть одна легенда, об одной реке которая, название которой произошла с эвенкийского языка. О какой реке идет речЬ?

Верно это река Тында. В течение долгих столетий по долине реки Тында кочевали эвенкийские роды. Кроме них в этот далекий суровый край никто не добирался. Одна из легенд коренных жителей здешнего края рассказывает о возникновении имени реки, названной Тындой:   «Давно это было, жила на берегу реки княжеская дочь, и звали её Тындэ. Жила она одна, так как была шибко большой, неряшливой и не очень умной, и люди боялись её. Как-то раз по реке кочевал молодой и красивый парень. Тындэ полюбила его, но парень испугался Тындэ и убежал от неё. Долго Тындэ ждала его и, наконец, поняла, что парень никогда к ней не вернётся. Горю не было конца, и тогда Тындэ бросилась в реку и там утонула. С тех пор люди зовут реку Тындой и посёлок, а впоследствии, город — Тындой». 

Слайд. Река

«Настоящее»

И так, мы свами попали из прошлого в будущее в современный город Тында.

Слайд. Тында

Языковеды связывают имя молодого таёжного города, несколькими значениями перевода с эвенкийского языка.

Кто ни-будь из вас знает? Посмотрите на экран, здесь есть подсказки.

Первое: Тында — «гнилая яма», второе — «место, где распрягают оленей», третье — от глагола «тынден — отпускаю»

«Достопримечательности города»

Ведущий: Вы сейчас на 2 группы, для каждой группы будет конверт в котором лежит фото достопримечательности города. Ваша задача, описать достопримечательность, не называть его названия, описать место где он расположен, и что он или она символизирует?

«Магистраль»- 27 октября, в день 30-летия открытия сквозного движения по БАМу, в Тынде открыли памятник «Магистраль». Его авторами стали железнодорожник Виктор Кузнецов и его сын архитектор из Санкт-Петербурга Виктор Кузнецов.

«Мостостроителям» - Самый «бамовский» памятник северной столицы Амурской области и по сей день впечатляет своим величием. Символ мощи и напора молодых строителей магистрали

«Паровоз» - Паровоз-памятник Еа 3246 установлен возле вокзала в честь 30-летия БАМа.  

Ж / Д Вокзал - прекрасный вокзал в виде птицы с раскинутыми крыльями.

«Черный ящик»

Ведущий: А теперь черный ящик. В черном ящике находится предмет, который относится к героическому подвигу участника ВОВ, в честь этого героя, названа улица в городе Тында.

(самолет).

3. Итог

Рефлексия.

Уважаемые родители, чтобы закончить нашу встречу на позитивной ноте, предлагаю вам на листочке написать одно слово, каким бы хотели видеть будущее вашей малой Родины? Это послание мы запечатаем в «Капсуле времени» для наших потомков.

Скажите, была ли данная информация для вас полезной и интересной?

Без Родины, без любви к Родной Земле, человек не сможет найти себя, найти свою Душу.

Ведущая.  На этой позитивной ноте мы заканчиваем нашу встречу. Всего Вам доброго!

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей«Здоровый ребенок — счастливая семья». Семинар-практикум для родителей Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными слагаемыми способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Истоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителейИстоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителей .

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей «Стили семейного воспитания» Цель: Дать возможность родителям осознать собственный стиль воспитания. Способствовать пониманию особенностей развития личности при выбранном.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Формирование нравственно — патриотического отношения у родителей к малой Родине»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 06:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Формирование нравственно — патриотического отношения у родителей к малой Родине»» (включая файлы) размещена пользователем светлана фальк (УИ 394316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД