Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»

Лилия Москалёва
Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»

[/b]

Москалёва Лилия

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста

Тема:

«Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»

Цель:создание условий для благоприятного воспитания детей раннего возраста.

Задачи:

1. Начать формировать положительное взаимодействие взрослых.

2. Расширять теоретические и практические знания родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.

Воспитатель: Уважаемые родители! Добро пожаловать на нашу встречу. Сегодня здесь собрались родители детей нашей группы. Наша встреча не совсем обычная. Она будет проходить не в форме лекции, а в форме разговора с другом, с играми и обменом мнениями. Поэтому я предлагаю принять несколько правил, которым мы все будем следовать в ходе разговора:

- обращаться друг к другу по имени;

- говорить только то, что чувствуем, если не можете говорить правду – тогда молчать;

Согласны?

Упражнение «Знакомство»

Родители и воспитатель стоят или сидят на стульях по кругу. Воспитатель, держа мяч в руках, представляется. После чего передает мяч следующему (справа или слева, и так до тех пор, пока мяч не вернётся в руки воспитателя.

Воспитатель: Появление ребёнка в семье – серьёзное испытание для родителей. Родительство – уникальный труд, который требует самоотдачи и самовоспитания. Каждый родитель хочет своему ребёнку добра, но это добро надо «вырастить», и каждый понимает это по-разному.

Мы порой не задумываемся, как наши методы воспитания влияют на то, каким будет наш малыш: вырастет ли он уверенным в себе, успешным человеком или будет замкнутым, агрессивным.

Я прошу Вас сейчас ответить на вопросы теста о стилях воспитания в вашей семье. Из трёх вариантов ответов на каждый вопрос вы должны выбрать один, наиболее подходящий.

Тест для родителей «Стиль воспитания ребёнка в семье»

1. Ребёнок капризничает, отказывается есть то, что обычно ел. Вы:

а) дадите ребёнку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока всё не съест.

2. Ваш ребёнок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) идёте во двор искать игрушку;

б) погрустите вместе с ребёнком, так как вам тоже жаль потерянного мишку – он был любимым другом (когда что-то теряется, всегда грустно);

в) успокаиваете ребёнка, приговаривая, чтобы не ревел из-за пустяков.

3. Ваш ребёнок «прилип» к телевизору вместо того, чтобы ложиться спать. Вы:

а) без слов выключаете телевизор;

б) спросите, что нужно сейчас ребёнку, чтобы начать укладываться в кровать (может оказаться, что надо просто сесть рядом с ним);

в) начнёте стыдить ребёнка за непослушание.

4. Ваш ребёнок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) часть игрушек уберёте в недоступное для ребёнка место: «пусть поскучает без них»;

б) предложите свою помощь и участие в уборке, ободрите ребёнка поддерживающей фразой типа: «Я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя»;

в) накажете ребёнка.

5. Вы пришли за ребёнком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, «тянет время». Вы:

а) отчитаете ребёнка, показывая своё недовольство им;

б) говорите ребёнку, что чувствуете раздражение и досаду на такое поведение, а хотелось бы, чтобы (сообщите ребёнку, чего вы хотите от него сейчас);

в) попытаетесь сами его быстро одеть.

Ключ.

Если в ваших ответах преобладает ответ «б», значит, - вы с уважением относитесь к своему ребёнку, признаёте его право на личный опыт и ошибки, учите брать ответственность за себя и за свои поступки. Такие дети уверенны в себе, способны к самоконтролю, легко чувствую себя в окружающем мире.

Если больше ответов «а» и «в», то вы придерживаетесь авторитарного стиля воспитания, когда родители ждут от своего ребёнка неукоснительного выполнения своих требований. Такие дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и раздражительны.

Воспитатель: Этот тест можно взять с собой, как руководство к отношениям между родителями и детьми.

Маленький ребёнок с потрясающей скоростью развивается, как физически, так и умственно, нам важно стимулировать его развитие.

Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть. Мозг ребёнка – чистый лист, и всё то, что он получит, запрограммировано в нём на всю жизнь. Знакомьте своего малыша не просто с картинками из книг, а с живописью, классической музыкой, посещайте музеи, выставки. Это формирует эстетический вкус.

Уважаемые родители! Как вы считаете, что полезно вашему малышу?

Общение ребёнка с матерью, в частности тактильное общение, очень важно для его развития, особенно умственного. Не бойтесь почаще брать ребёнка на руки. Не игнорируйте плач малыша – это для него единственное средство привлечь к себе внимание. Когда ребёнок плачет, это значит, что он о чём-то просит, и оставлять его просьбу без ответа – значит лишать его с самого начала общения.

Родители, которые много разговаривают с ребёнком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Но, если они разговаривают с ним на «детском языке», правильные навыки не сформируются. Не сюсюкайтесь с малышом, он быстро подрастёт, и ему придётся понимать общепринятый язык. Очень хорошо, если ребёнок слушает литературные сказки на аудиокассетах или дисках. Ему совершенно необязательно всё понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильным ударением, интонацией и акцентом. Неграмотная речь и плохое произношение – продукт среды, в которой растёт ребёнок. Для малыша полезно слышать и музыку, которая делает человека возвышенным и красивым.

Я прошу вас ответить на вопросы анкеты, которая лежит перед вами.

«Что, на ваш взгляд, важнее для ребёнка в раннем возрасте?»

(нужное подчеркнуть)

Для маленького ребёнка важно:

• развивать речь ребёнка;

• научить его читать и писать;

• научить изготавливать игрушки;

• обучить детей порядку одевания и раздевания;

• обогащать его разнообразными сенсорными впечатлениями;

• осуществлять простые виды трудовой деятельности по уходу за животными и растениями;

• воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;

• учить составлять рассказы из личного опыта;

• разучивать потешки и стихи;

• рассказывать о планетах Солнечной системы.

Уважаемые родители, давайте немного проанализируем нашу анкету. Посмотрим что же сейчас на самом деле важно нашим детям.

В раннем возрасте не столь важно научить ребёнка читать и рисовать, а важно развивать умение оценивать, воспринимать.

Я бы хотела обратить ваше внимание на разучивание потешек и стихов.

Кто из вас дома разучивает с детьми стихи?

(размышления родителей)

Какие стихи вы отбираете для разучивания с ребёнком дома?

(ответы родителей)

Стихи должны быть короткие, ритмичные, легко запоминающиеся, в то же время должны нравиться малышу. Интеллект ребёнка способен удерживать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. Но память «ржавеет», если ее не использовать. Память нужно тренировать, пока ребёнок находит удовольствие в повторении. При этом важно вызвать у ребёнка интерес, а не принуждать его к чтению, так как это худший способ обучения. А интерес у ребёнка мы можем вызвать через повторение.

Повторение – это лучший способ развитие интереса ребёнка.

Знаете ли вы, какой у детей ведущий вид деятельности?

(игра)

Нам бы очень хотелось, чтобы родители побольше играли со своим ребёнком дома. Ведь через игру ребёнок развивается, познаёт окружающий мир, учится вести себя в этом мире. Поэтому надо как можно больше играть с ребёнком в разные игры.

Я вам предлагаю немного поиграть.

Давайте начнём с пальчиковых игр. Игры с пальчиками – один из самых простых и полезных занятий. Простых, потому что они не требуют никаких приспособлений, а полезных – потому, что помогают развитию речи, мышления и мышц пальцев.

Пальчиковая игра «Моя семья»

В руках моих большая сила скрыта и секрет,

Открыть его попробуем все вместе.

Коль поднимаю руку вверх,

Кричите – «Мама»,

Другую – «Папа».

Коль помашу, кричите – «Я»,

А если две руки вверху, - «Моя семья!»

Пальчиковая игра «Мамин день»

Мамочка хорошая, (воздушный поцелуй над ладонью)

Мамочка любимая! (поцелуй над другой ладонью)

Очень я её люблю, (сдуваем с ладони поцелуй)

Поцелуи ей дарю! (сдуваем поцелуй с другой руки)

Артикуляционная гимнастика на правильное произношение

звука «Д»

«Ду-ду-ду» - вот какая дудка,

«Ду-ду-ду» - вот какая дудка.

Артикуляционная гимнастика на правильное произношение

звука «Б»

Бум-бум-барабан – что за шум и тарарам,

Бум-бум-барабан – просыпайтесь по утрам.

Подвижная игра «Надувайся пузырь»

(развиваем речь, дыхание, память)

Надувайся пузырь,

Надувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

(Родители встают в круг, берутся за руки, произносят слова и делают большой круг. После произнесения текста «пузырь» сдувается.)

Закончить нашу встречу, я хотела бы словами В. А. Сухомлинского.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому.

До свидания!

Памятка для родителей

1. Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание своего ребёнка.

2. Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определенные периоды жизни ребёнка. Образование, воспитание и окружающая среда оказывают большое воздействие на личность.

3. Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у вас есть.

4. Структура мозга формируется к трём годам. Мозг ребёнка может вместить безграничный объём информации. Но ребёнок запоминает только то, что ему интересно.

5. Многие навыки невозможно приобрести, если ребёнок не усвоил их в детстве.

6. Впечатления раннего детства определяют его дальнейший образ мыслей и действий.

7. Не сюсюкайтесь с ребёнком. Реагируйте на его плач.

8. Отец должен чаще общаться со своим ребёнком.

9. Чем больше детей в семье, тем лучше они общаются друг с другом.

10. Ребёнка лучше похвалить, чем отругать.

11. Заучивание стихов тренирует память. Разучивайте с ребёнком потешки, короткие стихи.

12. Избыток игрушек рассеивает внимание ребёнка. Разберитесь с игрушками ребёнка.

13. Игрушки должны быть приятными на ощупь.

14. Игры развивают творческие задатки ребёнка. Больше играйте со своим малышом.

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»
Публикации по теме:

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка» Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка Влияние семьи на развитие личности ребенка огромно. Семья для дошкольника – жизненно необходимая.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Казимирова.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста.» Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста». Роль родителей в воспитании детей очень важна — именно.

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Авторы-составители: Н. Е. Лудцева – воспитатель, А. С. Зырянова – педагог-психолог Цель: ознакомление родителей воспитанников с приемами и.

Семинар практикум для родителей «Роль руки в жизни ребёнка» Цель: Научить родителей применять предложенные пальчиковые игры, дидактические игры, и упражнения в домашних условиях для развития мелкой.

Семинар-практикум для родителей старшего дошкольного возраста Ум на кончиках пальцев. Развитие у ребёнка мелкой моторики рук Цель: Показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольников;.

Семинар-практикум для родителей «Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с понятиями слова и предложения» Цель: познакомить родителей с конкретными приемами закрепления у детей навыков анализа и синтеза предложения Задачи: o активизировать знания.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 21:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании»
( Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы воспитания....
Фотоотчет «Наш веселый огород»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале месяце по сложившейся традиции мы вместе с детьми сажаем растения, для наблюдения за их ростом в течение марта...
Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами одежды-головные уборы. Расширять знания детей об одежде в зимний период. Учить украшать...