Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками» (первая младшая группа)

Елена Шмакова
Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками» (первая младшая группа)

Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками» (первая младшая группа)

еминар – практикум для родителей

«Играем пальчиками»

(первая младшая группа)

Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

1. Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ;

2. Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка.

3. Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).

4. Предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:

картотека «Пальчиковые игры»,

шнуровки,

«сухой бассейн»с разными наполнителями: крупа, зернобобовые, аудиозаписи,

памятки для родителей.

Ход:

1. Организационный момент

(Звучит песня (фрагмент) «Волшебная страна»)

В. -Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня я хочу предложить вам принять участие в семинаре – практикуме «Играем пальчиками».

Наверное, каждый из вас хорошо помнит своё детство. И, глядя на своих детей, мы часто думаем о том, как хорошо было в нашем детстве…

И конфеты были слаще, и мороженое вкусней… Предлагаю вам ненадолго окунуться в прекрасный и волшебный мир детства…

Беседа с родителями

Вопросы:

1. Занимались ли Ваши родителями с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?

2. Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?

3. Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?

«Немного теории…»

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.

- На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов.

Например,

мизинец – сердце,

безымянный – печень,

средний – кишечник,

указательный – желудок,

большой палец – голова.

Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.

Пальчиковаягимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках. Самый известный вариант такой игры - «Сорока-сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа. (совместно с родителями проводится игротренинг).

Игротренинг

В. - Представим на минуточку себя на месте малыша, поиграем…

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)

Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)

Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как же быть без хруста

Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан).

Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)

Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим (щепотками)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки).

Выставка - презентация демонстрационного материала

В. - Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами. Для развития мелкой моторики рук можно использовать различные предметы. В своей работе с детьми я применяю пальчиковый игротренинг с использованием подручного материала. Это может быть выкладывание узоров из бусин, пуговиц, пробок, цветных палочек, карандашей, геометрических фигур, цветных шнурков; перебирание и пересыпание круп, а также рисование пальчиками по крупе; игры с пробками и горохом; нанизывание бус.

Игротренинг с родителями

В. - Предлагаю Вам ряд игр с такими предметами.

Игровая ситуация «Кукла с бусами»

Маша в гости собиралась,

Маша в платье наряжалась,

Туфли новые надела,

Долго в зеркало глядела.

Причесалась не спеша,

До чего же хороша!

Бусы новые надела,

Застегнула неумело,

Разбежались бусы вскачь,

Тише, Машенька, не плачь!

(Далее родителям предлагается помочь собрать бусы (кто быстрее)

В. - Оказывается нелёгкая задача. Представляете. Каково же малышам…

Счастливое детство, говорим мы, часто не подозревая, что быть ребёнком трудно. Это огромная, непрерывная,сложная работа: расти, открывая мир, узнавать людей, учиться. И порой им приходится очень трудно без поддержки взрослых.

Игры с пуговицами

В. - Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок, дома Вы можете попросить малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д.

Пуговицы можно нанизывать и на нитку, изготавливая бусы.

Игры с сыпучими материалами

1. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто,приговаривая:

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

2. Насыпаем горох на блюдце. Большим и указательным пальцами берем горошину и удерживаем ее остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще — так набираем целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

3. Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т. д).

4. В «сухой бассейн» помещаем горох и бобы. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только горох или только бобы. (дать на ответ родителям)

Игры с пробками от бутылок

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах»,делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Если пробки просверлить посередине - можно использовать тоже для нанизывания бус.

Игры – шнуровки

В. - Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. (Многообразные шнуровки представлены на выставке). Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий. Вышивание шнурком является первой ступенькой к вышиванию иглой.

Вопрос родителям:

1. Какие мелкие предметы могут быть доступны детям?

2. Как с ними играть? (родители приводят примеры)

В.- Но есть одно правило: ВСЕ ИГРЫ С МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ ДОЛЖНЫ ПРОИГРЫВАТЬСЯ ПОД ПРИСМОТРОМ СО ВЗРОСЛОГО.

В. – Я думаю у нас есть родители, которые могли бы поделиться с нами своим опытом развития мелкой моторики рук у детей. (Родители делятся опытом).

Игры с бусинами, макаронами

Родитель - Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все,что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п.

Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме. (дать на ответ родителям).

Игры с прищепками

Родитель

1. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно)на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться,скажу тебе: «Кыш!».

2. Ну и, конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками. Это несложное задание даже для ребенка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

Можно сопровождать работу проговариванием стишка:

«Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку».

В. - Все перечисленные развивающие игры широко применяются в играх с детьми Это – разнообразные шнуровки, игры на застёгивание и расстёгивание, дидактические кубы, разнообразные вкладыши, матрёшки, пирамидки, кубики, конструкторы, мозаики и т. п.

Как же добиться того, чтобы интерес к этим играм не угасал?

Все эти игры нужно проводить совместно с детьми, т. к. здесь необходимо участие взрослого и ободряющее внимание к трудному для ребёнка процессу шнурования, пристёгивания и т. п. если ребёнок не проявил интереса к игрушке – значит ему рано, ведь у каждого малыша индивидуальный темп развития. Можно предложить игрушку попозже – через месяц, через два. Ведь главное, чтобы игра была интересна малышу, только тогда она будет и полезна. Любые упражнения будут эффективнее, если они будут регулярны.

Памятки для родителей

В. - Предлагаю вашему вниманию памятку о разнообразии предметов для развития мелкой моторики (приложение А).

Пальчиковая гимнастика «Семья»

А теперь дети сами покажут вам, чему они научились

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Выставка наглядной информации

Все показанные нами игры помогают в каждодневной работе с детьми в реализации поставленной задачи: использование пальчиковой гимнастики в процессе речевого развития детей раннего возраста. В «Уголке для родителей» я предлагаю вашему вниманию информацию об играх и упражнениях на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

На этом можно закончить наш семинар, но ещё раз хочу напомнить о том,

что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок.

Будем рады вашему участию в групповом конкурсе по изготовлению дидактического пособия для развития мелкой моторики у детей.

Большое спасибо за активное участие!

Публикации по теме:

Игра-практикум «Вместе играем с пальчиками и развиваем речь» Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение.

Консультация для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются игры с пальчиками. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Консультация для родителей «С пальчиками играем-речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками» МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников по теме: «Играем пальчиками» Цели: - познакомить родителей воспитанников с методами и приемами.

Методическая разработка «Семинар-практикум для детей и родителей «Игры без ничего» (подготовительная группа)Методическая разработка «Семинар-практикум для детей и родителей «Игры без ничего» (подготовительная группа) Семинар-практикум для родителей с детьми «Игры без ничего» в подготовительной группе. Участники практикума: дети, родители, воспитатели.

Родительское собрание в детском саду. Семинар-практикум «Играем пальчиками» (средняя группа) Родительское собрание в детском саду Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа) Цель: построение эмоционально.

Семинар-практикум для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» Цель: Ознакомление родителей с приемами развития мелкой моторики. Задачи: • довести до сведения родителей необходимость применения пальчиковых.

Семинар-практикум для родителей «Пальчиками играем — речь развиваем» Семинар-практикум для родителей Тема: «Пальчиками играем – речь развиваем» Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности.

Семинар-практикум «Играем пальчиками — развиваем речь» для первой младшей группыСеминар-практикум «Играем пальчиками — развиваем речь» для первой младшей группы С каждым годом в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. В группах.

Семинар практикум с родителями «Играем пальчиками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками» (первая младшая группа)
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 21:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Сценарий спортивного развлечения «День рождения снеговика» для детей ДОУ
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о...
Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе «Безопасность на льду...
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...
Многофункциональная ширма-игра «Волшебная сенсорика» для детей младшего дошкольного...
Основными факторами психического развития ребенка в раннем возрасте являются ведущая предметная деятельность и ситуативно-деловое общение со взрослыми....