Семинар-практикум для родителей «Игре все возрасты покорны. Зеркало Волшебной королевы»

Ирина Токарева
Семинар-практикум для родителей «Игре все возрасты покорны. Зеркало Волшебной королевы»

Многие родители не имеют достаточного опыта воспитания собственного ребенка, не умеют с ними играть, проводить досуг. Ведь они только начинают освоение новой жизненной роли- роли родителя, воспитателя нового человека. И моя задача- помочь им в этом нелегком труде, подсказать в этом нелегком деле, подсказать оптимальные шаги взаимодействия с собственным ребенком, рассказать о возрастных особенностях развития личности.

Сегодня на нашей встрече через сказочное путешествие мы лучше осознаем внутренний мир нашего ребенка и свой собственный мир.

Через сказочное путешествие, когда взрослый человек погружается в мир детства, на некоторое время сам становится ребенком, превращаясь в жителя сказочной страны.

Задачи:

- гармонизация детско- родительских отношений;

- осознание родителями возрастных особенностей развития собственного ребенка

- сплочение родителей и коллектива детского сада в формировании личности дошкольника.

Материалы:

-платки для завязывания глаз, ног, рук.

- записи звуков природы, релаксационной музыки.

- бумага для рисования, цветные карандаши

- шкатулка с запиской

- 2-3 скамейки.

Ход игры.

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня нам с вами предстоит увлекательное путешествие по сказочной стране детства, но прежде, чем мы в него отправимся, нам необходимо познакомится. Для этого закройте, пожалуйста,глаза и представьте, что вы превратились в какого-нибудь сказочного персонажа…

Познакомимся друг с другом. Для этого по кругу называйте себя, и того сказочного персонажа, которого вы представили, в нескольких словах рассказывайте о нем. Участники представляют себя в роли сказочного персонажа.

Воспитатель. Вот мы и познакомились с друг с другом. А теперь я расскажу вам историю, которая произошла в этой сказочной стране. Этой страной правил добрый и мудрый король вместе со своей женой. У них был маленький сын, которого все любили за добрый и веселый нрав. Но вот однажды случилось большое несчастье- принца украла, и унесла в свой дворец Волшебница, в наши горы. Вся страна погрузилась в траур, умолкли птицы, завяли все цветы, а солнце спряталось за тучами. И когда жители сказочной страны, то есть вы, решили отправиться на поиски принца, чтобы освободить его и расколдовать.

Воспитатель: Вы оказались на берегу реки, через которую необходимо перебраться, чтобы продолжить путь. Перебраться можно на лодке, в которую поместятся 9 человек, но обратно лодка не вернется, течь не позволит.

Но выход есть: на противоположном берегу растет дуб, в корне которого спрятано нечто волшебное, с помощью которого можно построить мост.

Группа делится на две части, и одна половина перемещается в другой конец комнаты. Заколдованная река разгневалась на то, что нарушили ее покой, и из тихой речки превратилась в очень бурный и шумный поток (включается громкая запись шума водопада). Из- за шума воды вы не можете рассказать оставшимся товарищам, что вы обнаружили среди корней, но для того чтобы построить мост необходимо передать информацию с помощью пантомимы. «Переправившиеся» родители решают, что они обнаружили в корнях дуба, и пытаются рассказать об этом остальным с помощью пантомимы. И вновь все объединяются.

Воспитатель Снова мы все вместе, и можем продолжить свой путь. Дорога привела нас к калитке, войдем- и мы в прекрасный сад. Это сад женщины, которая может колдовать. Все цветы волшебные и могут выполнять приказания своей хозяйки, а им приказано не выпускать вас из сада. Необходимо преодолеть все цветочные кусты, преграждающие путь, и выбраться за калитку. Пятью участникам связывают ноги, и они должны постараться со связанными ногами добраться до другого конца комнаты, а остальные активные болельщики.

Воспитатель Молодцы! Вы преодолели препятствия, цветы стали обыкновенными, и теперь дальнейшему пути ничто не угрожает.

Вы на лесной дороге и услышали крик о помощи. Это ручная ворона попала в волшебные силки, освободить из которых можно не применяя рук. Вызывается один доброволец, который окружается пятью стульями, связанными между собой платками. Шесть участников должны развязать эти платки без помощи рук.

Воспитатель Наконец-то ручная ворона свободна, и в благодарность лесной ворон указывает вам дальнейший путь. Но он предостерегает вас: в этом лесу живут разбойники. Но нам необходимо следовать дальше.

Воспитатель Разбойники все- таки захватывают вас в плен. В пещере еще находятся разные животные, над которыми издевается Маленькая разбойница. Вы решаете ночью бежать, освободив заодно и пленных животных.

Пяти участникам завязывают глаза, затем в произвольном порядке расставляют стулья, и на них садятся пять животных. Каждый участник с завязанными глазами должен найти одно животное, которое выводит из пещеры. При этом он должен двигаться как можно тише, чтобы не разбудить маленькую разбойницу.

Воспитатель Освобожденные животные в благодарность проводили вас к стенам замка Волшебницы, но уже поздний вечер. Решено продолжить поиски утром, а пока отдыхать. Когда вы спали, вам приснился один и тот же сон. Вы проснулись и начали рассказывать друг другу о том, что приснилось. Для того, чтобы лучше разобраться, что это был за сон, вы решили его нарисовать.

Звучит спокойная музыка, и все участники на общем листе ватмана, рисуют эпизод сна. Во время рисования психолог говорит: «В этом сне Вам пришлось снова преодолевать те препятствия, которые уже встречались на пути».

Вы заново пережили различные эмоции…испытали трудности…

Рисунок закончен, проводится небольшая рефлексия:

- Что хотел нам сказать этот сон?

- Для чего вам были посланы эти испытания?

- Что чувствует человек, когда не может видеть, воспользоваться руками?

- Может ли нам пригодиться опыт, полученный во время путешествия?

Воспитатель Во дворце ищем принца, и в одном из залов нашли его, но он заколдован.

Выбирается участник на роль принца. Осколками зеркала, которое разбилось, Волшебница осыпала принца. Один осколок попал в уши, и теперь не мог слышать пение птиц, человеческую речь и прочие звуки (воспитатель завязывает уши принцу). Другой попал в глаза, и теперь принц не мог видеть красоту окружающего мира (завязывает глаза). Еще один попал в рот, и теперь принц не мог говорить (завязывает рот). Также осколок попал в руки и теперь принц не мог прикасаться к окружающим предметам (завязывает руки). И последний попал в ноги, и теперь принц не мог передвигаться и играть в любимые игры (связывает ноги).

Только вы можете расколдовать принца. Для этого пятеро из вас по очереди должны подойти к принцу и снять один из запретов говоря при этом:

«Я разрешаю тебе…для того, чтобы ты…».

Что хочет принц освободить первым?

Что следующее принц хочет освободить?

Участники подходят к принцу, развязывают один из платков. Таким образом, снимаются все пять запретов.

Воспитатель Вот мы снова дома, и сейчас я хотела бы услышать о том, что вы испытали во время путешествия, какие чувства у вас были во время того или иного испытания.

- Как себя чувствует принц?

- Что принц чувствовал, когда не мог двигаться, говорить, видеть и т. д. ?

- Что чувствовали остальные участники?

- А как мы поступаем с нашими собственными детьми?

- Бывает ли такое, что мы говорим своему ребенку: «Не трогай, не бей, не слушай, не смотри».

- Как вы думаете, что при этом испытывают ваши дети?

- Не мешают ли такие запреты всестороннему развитию ребенка?

- Можем ли мы обходиться в общении с ребенком без подобных запретов?

Спасибо! Я думаю, вам понравилась сегодняшняя встреча.

До свидания.

Семинар-практикум для родителей «Игре все возрасты покорны. Зеркало Волшебной королевы»
Публикации по теме:

Анализ игровой деятельности Анализ игровой деятельности Вопросы для изучения Да Нет Частично 1. Соблюдение игрового режима 2. Наличие игровой площадки по возрасту.

Костюмы своими рукамиКостюмы своими руками Очень часто воспитателям, играющим роли на детских утренниках, приходится изготавливать разнообразные атрибуты к костюмам. В предверии новогоднего.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Игре все возрасты покорны. Зеркало Волшебной королевы»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

Детский мастер-класс по аппликации «Снегирь на ветке»
Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по аппликации "Снегирь на ветке". У нас в Подмосковье ноябрь выдался довольно теплым, и снега еще нет....
Детский мастер-класс по ручному труду «Оформление короба для дидактического материала»
Материал для выполнения мастер – класса: короб для архивных документов, распечатки цветных изображений для оформления коробов, линейка, простой...
Логопедический досуг «День рождения Снеговика» для старшего дошкольного возраста
Логопедический досуг «День рождения Снеговика» ( старший дошкольный возраст) Коррекционно-образовательные цели: Закреплять знания детей о зиме, зимних...