Получи документы

Семинар-практикум для родителей «Использование обычных предметов для развития творческих способностей детей»

Светлана Фомина
Семинар-практикум для родителей «Использование обычных предметов для развития творческих способностей детей»

Под звучание спокойной музыки родители проходят в помещение, где будет проходить семинар, рассаживаются.

Уважаемые родители!

Нашу работу я хочу начать со слов К. Чуковского «Трезвым, осторожным рутинёрам принадлежит настоящее, а тем, кто фантазирует - будущее».

Научить ребенка мечтать, фантазировать, творить – сложно, если не прилагать для этого каких либо усилий.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Использование обычных предметов для развития творческих способностей детей“» размещена в разделах

Нельзя не согласиться с Альбертом Эйнштейном, считавшим, что воображение важнее, чем знания. Самый благоприятный период для развития воображения – это именно дошкольный возраст. Если обучение детей строить на основе действия ребенка по образцу, воспроизведения модели, предлагаемой взрослым. При таком подходе творческая сила воображения уже к 8 годам угасает, и развитие творческого потенциала ребенка бывает очень затруднено.

Из наблюдений можно сделать вывод, что в младшем дошкольном возрасте чаще всего дети молча манипулируют игрушками, так как их жизненный опыт скуден. Этот процесс может и затянуться, если не отводить время для упражнений на развитие ребёнка.

Поэтому мы хотим приложить несколько интересных вариантов, как можно использовать обычные предметы и минутки свободного времени для развития творческих способностей детей. (Презентация упражнений)

Лучше всего начать с простого: для игры можно использовать персонажные игрушки (волк, заяц, медведь и т. д.) И начинается игра. Персонаж идет в гости, он здоровается, разговаривает с малышом, играет, рассказывает интересные истории, тем самым выводя его на беседу – диалог, что способствует активизации словаря, развитию творческого воображения.

Следующее упражнение «Обыгрывание звуков» (Развиваем воображение)

- Позвольте детям разыгрывать те слова, которые подразумевают звуки, например: «гром», «пожарная машина», «труба» или «барабан».

- Составьте предложения, используя указанные слова.

«Счастливые ритмы»

Дать ребёнку палочку, которой он будет отстукивать ритм. Ребенок стучит палочкой и говорит: «Меня зовут ___, и мне нравится ___», и передает палочку вам. Вы предлагаете отстукать другие слова.

Игра с пластилином (глиной).

Предложить ребенку раскатать шарик (средней величины, а затем вместе пофантазировать кем или чем он может быть, совместно закончить поделку или поручить ребенку изготовить персонаж самостоятельно. В это время взрослый придумывает и изготавливает своего персонажа. За тем можно обыграть сюжет, придумать историю или сказку, как в первом упражнении.

Сейчас мы с вами наполним воздушный шарик крупой, завязываем и обрезаем лишнее. Попробуйте превратить его в облако, собачку, медведя, елочку, лужу и т. д. Во время этого упражнения развивается воображение и моторика пальцев, а если процесс проходит эмоционально и весело, то речь и эмоции.

Игра – импровизация (с переодеванием).

Играем всей семьей. Необходимо придумать и показать кого-либо. Играющие по очереди показывают и отгадывают.

Игра «Пантомима»

В мешочке находятся игрушки.

Например: музыкальные инструменты, персонажные игрушки, посудка, обувь и т. д.

Участники игры достают по одному предмету, не показывая друг другу, и проговаривается задание: изобразить, то, что вам досталось.

Игра «Покажи стихотворение» - жестами, рисунком рассказать стихотворение.

Сегодня мы с вами прожили удивительный час, богатый фантазиями мир детей, окунулись в атмосферу игры и творчества. Мы надеемся, что эти игры помогут вам поддержать и развить творческие способности детей. Желаем Вам удачи!

Дата публикации: 26.07.19г.

Публикации по теме:

Использование лэпбука педагогами и родителями для развития познавательных и творческих способностей детей «Использование Лепбука педагогами и родителями для развития познавательных и творческих способностей детей». Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Использование нетрадиционной техники «декупаж» для развития творческих способностей детей дошкольного возраста Дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому.

Семинар — практикум для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми» Семинар – практикум для родителей Тема: «Использование мнемотехники в работе с детьми» МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих.

Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с целью развития творческих способностей ребенка Ум ребенка – на кончиках его пальцев. (В. И. Сухомлинский) 1. Введение Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» В истории педагогики проблема творчества всегда была.

Мастер-класс «Использование сказкотерапии как средства развития творческих способностей» Мастер-класс Уважаемые взрослые, а вы мечтаете хоть иногда вернуться в детство. Как вы думаете, что объединяет детей, ставших взрослыми.

Использование нетрадиционных техник изодеятельности для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Методическая разработка на тему: «Использование нетрадиционных техник.

Семинар для воспитателей «Художественный труд как способ развития творческих способностей у дошкольников» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования» В муниципальном бюджетном дошкольном учреждении центре развития детей детском саду №7 "Солнышко" г. Луховицы 11 февраля прошел мастер класс.

Семинар-практикум «Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников» Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития психических процессов и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Использование обычных предметов для развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 07:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД