Аршикова Наталия
Семинар-практикум для родителей на тему «Подвижные игры с мячом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к подвижным играм с мячом.
Задачи:
Познакомить родителей с историей происхождения мяча;
Расширить представления о влиянии мяча на всестороннее развитие ребенка;
Стимулировать интерес родителей к дальнейшей совместной работе с инструктором по физической культуре;
Способствовать положительному, эмоциональному настрою в практической части семинара-практикума.
Публикация «Семинар-практикум для родителей на тему „Подвижные игры с мячом“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Подготовительная работа: создание презентации, анкетирование родителей, разучивание разминки с детьми гр. «Аленький цветочек» под песню «Солнышко лучистое».
Оборудование: мультимедийный проектор, мяч волейбольный 1шт. мяч футбольный 1шт., маленький резиновый мяч, 5 теннисных мячей.
Ход:
Здравствуйте, уважаемые родители! По результатам анкетирования выяснилось, что 70% родителей ведут активный образ жизни и увлекаются различными видами спорта (ходят на лыжах, занимаются плаванием и бегом, но не организуют с детьми подвижные игры с мячом, а они очень важны для всестороннего развития детей.
Поэтому, сегодня мы с вами поговорим о подвижных играх с мячом.
Упражнения с мячом являются одними из наиболее древних видов физических упражнений. История не знает ни точного места, ни времени возникновения мяча и игр с мячом. Известно лишь, что мяч возник в глубокой древности и за свою историю существования претерпел много изменений.
Поражает разнообразие игр и упражнений с мячом у разных народов.
В Древней Греции, Риме и Египте
мяч не только любили, но и уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом.
Игры и упражнения с мячом были распространены и
в Древнем Риме (III тыс. лет до н. э.).
Мячи шили из кожи, которые наполняли перьями, шерстью, зернами плодов инжира или фиговыми зернышками. Были у них и стеклянные мячи для одиночных игр. А упражнения с мячом назначались врачами, и выполнять их нужно было в известной последовательности, придерживаясь определенных правил.
И в
Древнем Китае
играли в мяч, например, пиная его ногой. Игра со временем стала любимым народным развлечением, а во II веке до н. э. вошла в обязательную программу торжественного празднования дней рождения императора. Тогда же кожаные мячи вместо набивания перьями птиц и волосом животных научились наполнять воздухом, разработали правила и на игровом поле стали устанавливать ворота.
Самые ранние из обнаруженных в
Центральной Америке
игровых площадок игры с мячом Пок-А-Ток («PasodelaAmada» в Мексике) датируются 1600 лет до н. э. Площадка на Пасо де ля Амада поддерживалась и разрасталась на протяжении 150 лет. Игровое поле имело форму буквы «Т».
В Австралии мячи делали из шкур сумчатых крыс, мочевых пузырей крупных животных, из скрученных волос, описание правил игры не сохранилось.
В
Древнем Египте
игра с мячом была известна наиболее давно. Всевозможные артефакты из египетских гробниц, построенных не позднее 2500 лет до нашей эры, свидетельствуют о том, что похожие на футбол игры существовали в тот период в этом регионе. Для лучшего отскока, мячи также включали в себя кетгут, намотанный на сферу, после чего оборачивались в кожу или замшу. О египетских мячах известно очень мало. Историки считают, что вовремя «обрядов плодородия» в Древнем Египте, на полях били ногами завернутые в яркие ткани мячи с семенами.
На
Руси
тоже издавна существовали игры с мячом. Одна из таких игр называлась «шалыгой»: игроки ногами стремились загнать мяч на территорию противника. Играли в лаптях на льду рек или на базарных площадях кожаным мячом, набитым перьями. В. Г. Белинский писал, что «в играх и забавах русского народа отразились простодушная суровость его нравов, богатырская сила и широкий размах его чувств».
Материалы для мячей использовались разные. Зато форма всегда была одинаковая - круглая. С одним только исключением. Мяч для регби - овальной формы (как дыня). Но не потому, что этого требует игра. Просто так получилось. В английском городке Регби любили играть в мяч. Но тряпичный мяч был весьма непрочным. Тогда торговец требухой домашнего скота Уильям Гилберт взял и обшил кожей. мочевой пузырь свиньи. Мяч получился легким и прочным. Было это в девятнадцатом веке, но и до сих пор мячи для регби традиционно делают продолговатой формы.
О значении мяча.
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности.
Дети, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом - специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма - легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны.
И зачастую, ребёнок самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.
К сожалению, умение играть с ребенком дано не каждому взрослому. Играя с малышом, мы как бы становился детьми. Вспомните свое детство. В какие игры с мячом вы играли? (Ответы из анкет родителей).
И сейчас я хотела бы научить вас некоторым играм с мячом, в которые вы можете играть в свободное время на прогулке, а так же дома, которые будут интересны и вам и детям. Сейчас я приглашу в зал ваших детей. А разминку вам покажет Вероника (разминка «Солнышко лучистое»).
Игры с мячом.
1. «Горячая картошка».
Родители стоят по кругу, у двоих родителей в руках мячи. Когда играет музыка, родители быстро передают мяч вправо, когда музыка заканчивается те, у кого оказались мячи быстро кладут их на пол между своих ног.
2. «Стоп».
Играющие становятся в круг. Водящий выходит в середину круга с малым мячом. Он подбрасывает мяч вверх (или ударяет им сильно о землю) и называет чье-либо имя. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок возьмет в руки мяч, он кричит: «Стоп!». Все играющие должны остановиться и стоять неподвижно там, где их застала команда. Водящий старается попасть мячом в кого-нибудь. Тот, в кого бросают мяч, может увертываться, приседать, подпрыгивать, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом опять, а все разбегаются. Взяв мяч, водящий снова кричит: «Стоп!» – и старается осалить кого-либо из играющих. Осаленный становится новым водящим, игра продолжается.
3. «Передай, не урони!».
Родители садятся по-турецки в круг. 4-м родителям в руки дается по 1 мячу. По сигналу необходимо быстро передавать и принимать мяч одной рукой (правой передаем, левой принимаем). Если мяч падает, то игра останавливается, родитель, у которого мяч упал, выходит из игры.
4. «Передал, садись!»
Родители образуют несколько команд, каждая команда выбирает капитана. Команды становятся в колонны за линией старта. Капитан каждой команды с мячом в руках становится напротив своей команды на расстоянии 1,5 - 2м от нее. По сигналу педагога капитан передает мяч первому игроку колонны, который ловит его, передает обратно капитану и приседает. Капитан таким же образом передает мяч второму, затем– третьему и всем остальным игрокам. Каждый игрок после передачи мяча капитану приседает. Когда мяч передан капитану последним игроком, капитан поднимает мяч вверх над головой, и вся команда быстро встает. Выигрывает та команда, которая раньше выполнила задание. Если игрок не поймал мяч, то он обязан за ним сбегать, вернуться на свое место и передать мяч капитану.
А может быть, кто-то из вас вспомнит и проведет свою любимую игру из детства?
Проигрывание игр по предложению родителей.
Таким образом, игры и игровые упражнения с мячом – это разновидность активности детей и вместе с тем школа разнообразных умений и навыков.
Сейчас я хочу узнать ваше мнение о том, понравилось ли вам наше мероприятие. На столе вы уведите 3 тарелки с наклейками.
Если вы считаете, что мероприятие было полезным и интересным, то наклейте на мячик наклейку в розовой тарелке с надписью «ОТЛИЧНО»,
Если вам что-то было непонятно, то наклейте наклейку с надписью «ХОРОШО»,
Если нам по этому вопросу надо ещё встретиться, то выберите наклейку в зеленой тарелке с надписью «СТАРАЙСЯ».
Другие игры с мячом, вы найдёте в этих буклетах «Игры с мячом». Надеюсь, что вы с детьми в эти игры поиграете.