Семинар-практикум для родителей «Ножницы — это легко» в средней группе

красноштанова ирина николаевна
Семинар-практикум для родителей «Ножницы — это легко» в средней группе

Тема: «Ножницы - это легко

Форма проведения: семинар-практикум.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей в области формирования у детей навыка использования ножниц в изобразительной деятельности.

Задачи:

- формировать представление о правилах безопасности при пользовании ножницами, приёмах вырезвания, правилах выбора ножниц для ребёнка;

- способствовать формированию представлений о значении умения пользоваться ножницами в развитии у детей мелкой моторики, пространственного воображения, творческого воображения;

- воспитывать у родителей интерес к совместному творчеству с ребёнком, уважение к труду детей.

Предварительная работа:

1) консультация (на стенде информации) «Ножницы – это легко;

2) выставка творческих работ детей;

3) изготовление детьми пригласительных билетов на собрание для родителей в технике аппликация.

Время проведения: 40-45 минут.

КОНСПЕКТ СОБРАНИЯ

Вступительное слово воспитателя

1. Игра-голосование «Выскажи своё мнение» (проводится в виде голосования).

Родителям предлагается ответить на вопрос: «Где ребёнок должен научиться пользоваться ножницами.

Синяя фишка – этому должен научить только детский сад (т. е. специалисты, жёлтая фишка – родители тоже должны помогать ребёнку овладеть этим умением,

белая - дошкольном возрасте не обязательно уметь пользоваться ножницами, в школе всему научат.

2. Обсуждение выбора родителей (комментарий воспитателя, мнение 3-4 родителей).

3. Сообщение воспитателя (зачем нужно развивать навыки пользования ножницами, как выбрать ножницы для ребёнка, как правильно их держать, правила безопасности) – демонстрация презентации.

4. Игра «Выбери правильные ножницы».

На столе выкладываются различные виды ножниц, родители выбирают наиболее подходящие для творчества ребёнка.

5. Коллективная творческая работа (родители работают совместно с детьми). Используя простейший приём вырезывания, разрезая полоску бумаги на квадраты, дети и родители выполняют аппликацию: большой силуэт ножниц заклеивают квадратами из цветной бумаги.

6. Рефлексия. Подведение итогов.

Дети и родители вырезают и прикрепляют на магнитную доску геометрические фигуры:

если информация была полезной, а встреча интересной –треугольник;

если ничего не понравилось – квадрат.

По завершении семинара родители получают буклет с примерами творческих работ, выполненных с помощью ножниц, для того, чтобы продолжить формирование у детей полученных навыков дома.

Материал к презентации

Учим ребенка правильно пользоваться ножницами

Слайд 1

В предыдущей статье, посвященной развитию мелкой моторики у ребенка, говорилось о том, что одним из упражнений, способствующих этому, является вырезание ножницами. Работа с ножницами помогает подготовить руку ребенка к предстоящему обучению в школе, так как отлично развивает мелкую мускулатуру рук и координацию. В каком же возрасте можно давать ребенку ножницы и как научить правильно пользоваться ими?

Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для ребенка весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки несинхронно: большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу.

Чем меньше рука ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».

Слайд 2

Перед тем, как научить ребенка пользоваться ножницами, убедитесь, что его ручки достаточно сильны для такого занятия. Прежде чем дать ребенку ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию. Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук, дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья). Поиграйте с ребенком в пальчиковые игры, пусть он чаще лепит из пластилина – это укрепляет пальчики и развивает мелкую моторику.

Слайд 3

Шаг 1. Купите качественные детские ножницы.

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в руке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать, так как тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы ребенок не укололся и не поранил другого. У некоторых детских ножниц лезвия для безопасности покрыты пластиковыми накладками.

Слайд 4

Если ребенок левша, следует приобрести ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами и держа их в левой руке, дети не видят линию разреза). Лезвия в них перевернуты и не закрывают линию реза.

Слайд 3

Шаг 2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц.

Слайд 4

Организуйте ребенку рабочее место, сядьте рядом и наглядно продемонстрируйте, как надо правильно держать ножницы. Далее покажите ребенку, как вы сами разрезаете лист бумаги пополам, режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники, нарезаете «бахрому».

Очень важно приучить ребенка держать ножницы правильно. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами.

1. Ребенок должен держать руку так, чтобы большой палец находился вверху. Наденьте на большой пальчик одно из колечек ножниц.

2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты и упираться в ладонь.

5. Работать с ножницами нужно сидя за столом. Ноги ребенка должны упираться в пол. Локти – лежать на столе. Колени должны быть согнуты под прямым углом. В процессе вырезания руки должны быть немного прижаты к телу.

Первые движения по раскрытию и закрытию ножниц проделайте без бумаги, потренируйтесь в воздухе. Поиграйте с ним в игру: птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко, птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко. После того, как ребенок поймет принцип действия, переходите на бумагу.

Если работать ножницами двумя пальчиками пока сложно, в колечко можно продеть и безымянный пальчик.

Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика).

Вырезание станет очень увлекательным занятием, если родители подойдут к этому делу творчески. Для того, чтобы ребенок с охотой занимался, делайте занятия веселыми. Придумывайте различные задания и обыгрывайте их. Вырезать можно из ткани, картона, фольги и еще из множества материалов, которые подскажет вам фантазия. Не выбрасывайте нарезки малыша. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в аппликациях, открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите ребенка даже за маленький успех.

Прикреплённые файлы:

nozhnicy_93hlj.pptx | 1543,17 Кб | Скачан: 27
 
Публикации по теме:

«Быть здоровыми хотим». Семинар-практикум для родителей Семинар - практикум для родителей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Быть здоровыми хотим» Цель:.

Семинар-практикум для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» в старшей группе Статья. Воспитатель: Коротаева Валентина Григорьевна Старшая «А» группе прошел: Семинар-практикум для родителей «Формирование познавательной.

Семинар-практикум для родителей «Русский фольклор — источник взаимопонимания родителей и детей» «Русский фольклор – источник взаимопонимания родителей и детей» Актуальность: Представление о том, что для воспитания нужны специальные.

Семинар-практикум для родителей «Игрушка — это серьезно» Здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас на первом заседании «Школы материнства» в этом году. Я вас попрошу сесть удобнее.

Семинар-практикум для родителей «Путешествие в экологию» Семинар – практикум для родителей на тему: «Путешествие в экологию» Семинар — практикум «Путешествие в экологию» (Слайд 1) Цель: (Слайд.

Семинар-практикум для родителей «Обучение детей грамоте» Подготовила воспитатель Кайтан И. М. Цель: уточнение представлений родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи: 1. Расширить.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Поговори со мною, мама!» Семинар - практикум для родителей «Поговори со мною, мама» Цель: Обучение родителей приемам работы с детьми по развитию речи. Задачи:.

Семинар-практикум для родителей «Развиваем играя» МБДОУ детский сад №2 «Светлячок» «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба. Каков ребёнок.

Семинар-практикум для родителей «Воспитываем добротой»Семинар-практикум для родителей «Воспитываем добротой» Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей, мотивация к улучшению детско – родительских отношений. Задачи: 1. Помочь родителям.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Транспорт
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Ножницы — это легко» в средней группе
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 18:02
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...
Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»
В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные....
Фотоотчёт о проведении праздничного концерта ко Дню знаний в детском саду
Отчёт о проведении праздничного концерта ко Дню Знания в детском саду. Музыкальный руководитель: Баранова Надежда Григорьевна По традиции 1 сентября ученики...