Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «Ножницы — это легко» в средней группе

красноштанова ирина николаевна
Семинар-практикум для родителей «Ножницы — это легко» в средней группе

Тема: «Ножницы - это легко

Форма проведения: семинар-практикум.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей в области формирования у детей навыка использования ножниц в изобразительной деятельности.

Задачи:

- формировать представление о правилах безопасности при пользовании ножницами, приёмах вырезвания, правилах выбора ножниц для ребёнка;

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Ножницы — это легко“ в средней группе» размещена в разделах

- способствовать формированию представлений о значении умения пользоваться ножницами в развитии у детей мелкой моторики, пространственного воображения, творческого воображения;

- воспитывать у родителей интерес к совместному творчеству с ребёнком, уважение к труду детей.

Предварительная работа:

1) консультация (на стенде информации) «Ножницы – это легко;

2) выставка творческих работ детей;

3) изготовление детьми пригласительных билетов на собрание для родителей в технике аппликация.

Время проведения: 40-45 минут.

КОНСПЕКТ СОБРАНИЯ

Вступительное слово воспитателя

1. Игра-голосование «Выскажи своё мнение» (проводится в виде голосования).

Родителям предлагается ответить на вопрос: «Где ребёнок должен научиться пользоваться ножницами.

Синяя фишка – этому должен научить только детский сад (т. е. специалисты, жёлтая фишка – родители тоже должны помогать ребёнку овладеть этим умением,

белая - дошкольном возрасте не обязательно уметь пользоваться ножницами, в школе всему научат.

2. Обсуждение выбора родителей (комментарий воспитателя, мнение 3-4 родителей).

3. Сообщение воспитателя (зачем нужно развивать навыки пользования ножницами, как выбрать ножницы для ребёнка, как правильно их держать, правила безопасности) – демонстрация презентации.

4. Игра «Выбери правильные ножницы».

На столе выкладываются различные виды ножниц, родители выбирают наиболее подходящие для творчества ребёнка.

5. Коллективная творческая работа (родители работают совместно с детьми). Используя простейший приём вырезывания, разрезая полоску бумаги на квадраты, дети и родители выполняют аппликацию: большой силуэт ножниц заклеивают квадратами из цветной бумаги.

6. Рефлексия. Подведение итогов.

Дети и родители вырезают и прикрепляют на магнитную доску геометрические фигуры:

если информация была полезной, а встреча интересной –треугольник;

если ничего не понравилось – квадрат.

По завершении семинара родители получают буклет с примерами творческих работ, выполненных с помощью ножниц, для того, чтобы продолжить формирование у детей полученных навыков дома.

Материал к презентации

Учим ребенка правильно пользоваться ножницами

Слайд 1

В предыдущей статье, посвященной развитию мелкой моторики у ребенка, говорилось о том, что одним из упражнений, способствующих этому, является вырезание ножницами. Работа с ножницами помогает подготовить руку ребенка к предстоящему обучению в школе, так как отлично развивает мелкую мускулатуру рук и координацию. В каком же возрасте можно давать ребенку ножницы и как научить правильно пользоваться ими?

Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для ребенка весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки несинхронно: большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу.

Чем меньше рука ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами. Однако многие дети уже с 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате».

Слайд 2

Перед тем, как научить ребенка пользоваться ножницами, убедитесь, что его ручки достаточно сильны для такого занятия. Прежде чем дать ребенку ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию. Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук, дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья). Поиграйте с ребенком в пальчиковые игры, пусть он чаще лепит из пластилина – это укрепляет пальчики и развивает мелкую моторику.

Слайд 3

Шаг 1. Купите качественные детские ножницы.

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в руке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать, так как тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы ребенок не укололся и не поранил другого. У некоторых детских ножниц лезвия для безопасности покрыты пластиковыми накладками.

Слайд 4

Если ребенок левша, следует приобрести ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами и держа их в левой руке, дети не видят линию разреза). Лезвия в них перевернуты и не закрывают линию реза.

Слайд 3

Шаг 2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц.

Слайд 4

Организуйте ребенку рабочее место, сядьте рядом и наглядно продемонстрируйте, как надо правильно держать ножницы. Далее покажите ребенку, как вы сами разрезаете лист бумаги пополам, режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники, нарезаете «бахрому».

Очень важно приучить ребенка держать ножницы правильно. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами.

1. Ребенок должен держать руку так, чтобы большой палец находился вверху. Наденьте на большой пальчик одно из колечек ножниц.

2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи).

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты и упираться в ладонь.

5. Работать с ножницами нужно сидя за столом. Ноги ребенка должны упираться в пол. Локти – лежать на столе. Колени должны быть согнуты под прямым углом. В процессе вырезания руки должны быть немного прижаты к телу.

Первые движения по раскрытию и закрытию ножниц проделайте без бумаги, потренируйтесь в воздухе. Поиграйте с ним в игру: птичка прилетела в свое гнездышко – открывает клювик широко-широко, птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко-мелко. После того, как ребенок поймет принцип действия, переходите на бумагу.

Если работать ножницами двумя пальчиками пока сложно, в колечко можно продеть и безымянный пальчик.

Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика).

Вырезание станет очень увлекательным занятием, если родители подойдут к этому делу творчески. Для того, чтобы ребенок с охотой занимался, делайте занятия веселыми. Придумывайте различные задания и обыгрывайте их. Вырезать можно из ткани, картона, фольги и еще из множества материалов, которые подскажет вам фантазия. Не выбрасывайте нарезки малыша. Вместе с ребенком «обыгрывайте» их в аппликациях, открытках, коллажах, поделках. И самое главное – хвалите ребенка даже за маленький успех.

Прикреплённые файлы:

nozhnicy_93hlj.pptx | 1543,17 Кб
 
Публикации по теме:

«Быть здоровыми хотим». Семинар-практикум для родителей Семинар - практикум для родителей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Быть здоровыми хотим» Цель:.

Семинар-практикум для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» в старшей группе Статья. Воспитатель: Коротаева Валентина Григорьевна Старшая «А» группе прошел: Семинар-практикум для родителей «Формирование познавательной.

Семинар-практикум для родителей «Русский фольклор — источник взаимопонимания родителей и детей» «Русский фольклор – источник взаимопонимания родителей и детей» Актуальность: Представление о том, что для воспитания нужны специальные.

Семинар-практикум для родителей «Игрушка — это серьезно» Здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать Вас на первом заседании «Школы материнства» в этом году. Я вас попрошу сесть удобнее.

Семинар-практикум для родителей «Путешествие в экологию» Семинар – практикум для родителей на тему: «Путешествие в экологию» Семинар — практикум «Путешествие в экологию» (Слайд 1) Цель: (Слайд.

Семинар-практикум для родителей «Обучение детей грамоте» Подготовила воспитатель Кайтан И. М. Цель: уточнение представлений родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи: 1. Расширить.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Поговори со мною, мама!» Семинар - практикум для родителей «Поговори со мною, мама» Цель: Обучение родителей приемам работы с детьми по развитию речи. Задачи:.

Семинар-практикум для родителей «Развиваем играя» МБДОУ детский сад №2 «Светлячок» «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба. Каков ребёнок.

Семинар-практикум для родителей «Воспитываем добротой»Семинар-практикум для родителей «Воспитываем добротой» Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей, мотивация к улучшению детско – родительских отношений. Задачи: 1. Помочь родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Ножницы — это легко» в средней группе
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 18:02
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД