Лучший педагог года

Семинар — практикум «Социальная адаптация детей третьего года жизни» для родителей первой младшей группы

Юлия Кулаковская
Семинар — практикум «Социальная адаптация детей третьего года жизни» для родителей первой младшей группы

Семинар - практикум для родителей первой младшей группы

Цель нашего семинара – это обратить внимание родителей на актуальность социальной адаптации детей третьего года жизни в современных условиях. Благодаря совместным согласованным действиям воспитателей и родителей можно значительно сократить процесс привыкания ребенка к своему пребыванию в д\с и сделать его менее болезненным.

Публикация «Семинар — практикум „Социальная адаптация детей третьего года жизни“ для родителей первой младшей группы» размещена в разделах

1. Упражнение «Знакомство»

Цель: Способствовать повышению психоэмоционального тонуса группы и сплочение участников семинара.

Задание: родителям предлагается передавать шарик по кругу и при этом называть друг другу свое имя и имя своего ребенка, которого привели в наш детский сад, в нашу группу.

2. Упражнение «Непослушные шарики»

Цель: Снять напряжение, показать важность игры с ребенком.

Задание: участники игры должны поддерживать шарики без помощи рук. Ведущий бросает сначала один шарик, а через некоторое время добавляет еще шарики.

3. Выступление медсестры ДОУ №2 «Рябинушка» Никиктиной Ю. В. «Рациональное питание детей раннего возраста в ДОУ»

4. Выступление воспитателя первой младшей группы «Колобок» : Кулаковской Ю. А.

- Проблема детского сада – хорошо или плохо, отдавать или подождать – такой вопрос рано или поздно возникает в каждой семье. Принятие решения родителями определяется личным опытом. Но, вне всякого сомнения, посещение дошкольного учреждения имеет свои плюсы и минусы.

А определиться нужно с точки зрения науки – педагогики, медицины, психологии. С научной точки зрения посещения детского сада – фактор положительный во всех вопросах, необходимый для полноценного воспитания и развития малыша. Искусство общения с другими членами общества играет важную роль в жизни каждого, поэтому общаться нужно учить с детства. Воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения – самостоятельность, внимание к окружающим, готовность помочь другому, также способность находиться в коллективе.

Оформляя ребенка в группу, родители переживают : Как встретят ребенка? Как будут кормить? Будут ли его любить? Ход адаптации. Как именно происходит адаптация и что это такое?

Адаптация - это врожденная реакция организма приспосабливаться к новым условиям жизни. Процесс адаптации ребенка к детскому саду довольно часто оказывается для нее драматичным событием, которое затрагивает все сферы жизнедеятельности. Причины этому понятны: она оказалась в новых социальных условиях, сталкивается с изменением привычного образа жизни.

Социальную адаптацию мы связываем с тем, насколько комфортно чувствует себя ребенок в социуме, насколько адекватным является субъективное восприятие им себя самого – собственных социальных связей с окружающей действительностью.

Изменены привычные условия жизни требуют от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения. Как известно формируется с первых дней жизни ребенка в семье и в 2-3 года становится достаточно устоявшимся. Такая резкая смена привычных форм жизни вызывает, прежде всего, нервно – психические напряжения, не всегда проходит без осложнений, а у некоторых детей сопровождается тяжелым эмоциональным переживанием. У детей в период адаптации могут нарушаться сон, аппетит, настроение, иногда повышается температура тела. У некоторых может наблюдаться временная потеря речи, нарушаться ранее приобретенные положительные навыки. Как показывают педагогические и медицинские исследования, характер и длительность адаптационного периода зависит от таких факторов, как:

- возраст ребенка;

- состояние здоровья и уровень развития ребенка;

- индивидуальные особенности ребенка;

- опыт общения со взрослыми и ровесниками.

Учитывая вышесказанное, можно выделить три группы детей по характеру приспособления к новым условиям жизни.

- Первая группа - те, для кого процесс адаптации проходит легко и безболезненно. Эти дети интересуются игрушками и деятельностью, коммуникабельны, самостоятельны, уравновешены.

- Вторая группа – малыши, которые адаптируются медленнее и тяжелее. Их поведение характеризуется нестабильностью, периоды интереса игрой сменяются периодами безразличия, капризы. Им не хватает доверия в отношении к воспитателям, другим детям. Навыки игры и общения у таких малышей развиты недостаточно.

- Третья группа – дети, которые трудно приспосабливаются к новой среде. Как правило, они не самостоятельные, неконтактные, привычные к нестабильности в режиме дня, быстро устают.

Причинами «тяжелой адаптации» детей к условиям детского заведения могут быть:

1. Несформированность у ребенка положительной установки на посещение детского учреждения;

2. Несформированность навыков самообслуживания;

3. Несформированность предметно – практической деятельности у ребенка;

4. Несформированность продуктивных форм общения со сверстниками;

5. Значительное несоответствие домашнего режима режиму д\с;

6. Задержка формирования эмоциональных связей между ребенком и воспитателем.

Процесс адаптации ребенка к условиям детского сада, кроме определенной длительности во времени, что является различным для каждого ребенка, имеет несколько основных этапов (фаз) :

1. «Шторм» - в ответ на комплекс новых воздействий все системы организма отвечают бурной реакцией и значительным напряжением.

2. «Шторм утихает» - период нестабильного приспособления, когда детский организм ищет оптимальные варианты, реакции на внешнее воздействие.

3. «Штиль» - период относительно устойчивого приспособления.

5. Упражнение с родителями " Скажи наоборот»

Цель: Формировать у родителей навыки позитивных высказываний с детьми

Задача: На представленные образцы негативных высказываний детей родители должны предложить положительные.

1. «Я не хочу идти в садик»

2. «В садике плохо»

3. «Я не буду спать в д\с»

4. «Со мной там никто не дружит»

5. «мне не с кем там играться»

6. Игровое упражнение " Выбери игрушку»

Цель: установление партнерского общения между родителями и воспитателем.

Родителям предлагают на выбор сюжетно – образные игрушки: Куклу, Буратино, Работа, Карлсона, и т. д.

Задача: выбрать игрушку, которая условно характеризует ребенка, который впервые идет в д\с. Наделить ее чертами, которые будут помогать или мешать ее адаптации в коллективе. Сравнить созданный образ с собственным ребенком. После беседы надо поставить выбранную игрушку на одну из трех цветных тропинок, которые ведут к д\ с (макет). Цвет тропы должно означать, в какой мере родители волнуются, когда ребенок начал посещать д\с. (Черная тропа – большое беспокойство; Зеленая – умеренное; Оранжевая – беспокойство отсутствует).

Родителям предлагается также сказать, от кого или от чего зависит их спокойствие, самочувствие.

Адекватное поведение, заинтересованность в общении с взрослыми и детьми, активное участие в занятиях и играх, бодрое настроение и является основным показателям социально – психологической адаптации ребенка к условиям д\с.

7. Упражнение: «Модель созданных условий для легкой адаптации детей к д\с»

Цель: подвести родителей к осознанию и влияние позитивных и негативных факторов влияния на протекание адаптации ребенка в детском саду.

Задача: у участников семинара на столах варианты ответов. Нужно определить положительные и отрицательные факторы влияния на адаптацию ребенка к условиям детского учреждения.

8. Упражнение «Листопад»

Цель: создание хорошего настроения, диагностика результативности занятия.

Задание: родителям предлагается создать собственный ноябрь. Без помощи ножниц «вырезать» листочки и на одной стороне написать свои впечатления от занятия, а на второй свои пожелания участникам. Участники становятся в круг и подбрасывают листочки вверх.

9. Пожелания родителям :

Помните! Ребенок – это зеркало жизни своих родителей. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается духовное богатство мамы и папы. Делайте все, чтобы детство и будущее ваших детей было прекрасным. Любви и взаимопонимания, успехов и счастья вам и вашим детям!

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Права маленького гражданина» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно- правовыми актами, призванными защищать права детей.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум «Социальная адаптация детей третьего года жизни» для родителей первой младшей группы
Опубликовано: 28 января 2020 в 19:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД