Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей по развитию речи

Ольга Всеволодовна Прокопьева
Семинар-практикум для родителей по развитию речи

Дорогие, родители!

Я приглашаю вас к разговору. Кстати, что такое разговор? Собеседник издает звуки разной силы, а мы слушаем эти звуковые колебания воздуха. Ну не чудо ли это? Однако, наши дети, обучаясь говорить, никогда не складывают слова из отдельных звуков, а привыкают выделять из живого потока речи СЛОВО. А само представление о звуке и звучащем слоге рождается только в процессе обучения чтению и письму. Но мы с вами должны научить детей четко и правильно произносить звуки родного языка, слышать и выделять в слове. Мы хотим, чтобы речь ребенка была чистой, эмоциональной, богатой. Для этого я вам предлагаю литературу. На нашем столе вы видите книги: «Путешествие в страну звуков» Г. Н. Градусова, «Речь и общение» О. А. Белобрыкина, «Умные слова» Е. Синицына, «Вот что с буквами бывает, если буквы оживают» М. Б. Успенский, «Сочини сказку» Л. Е. Тумина и др. В этих книгах летучие звуки мгновенно превращаются в веселых и забавных человечков – звучков, которые живут в красивом городе Звукоречье, ходят друг к другу в гости, забавляются, играют.

Публикация «Семинар-практикум для родителей по развитию речи» размещена в разделах

Игра – это особая форма обучения, сотрудничества, которая выводит интересы и возможности ребенка на более высокий уровень.

А сейчас представьте себя детьми, а я вам предлагаю поиграть:

1. «Познакомимся с буквой и звуком «А»»

Звучок А захотел построить домик. Давайте ему поможем (рисуем – пишем букву А). Около дома росли красивые Астры и деревья с Абрикосами (подрисовываем то, что придумали на этот звук). Звучок А пригласил в гости Артемкина. Он играл на Арфе. Потом звучок А принес Альбом и все стали рассматривать фотографии. Было так хорошо и весело, что все дружно стали напевать мелодию со звуком А (песенка «В лесу родилась елочка»). (А-а-а-а).

А на прощанье звучок подарил нам свой портрет - букву «А». Давайте еще раз ее напишем и красиво украсим. А еще ее можно выложить из камешков или палочек. Вот мы с ней и подружились.

2. «Буква заблудилась»

Если вы услышите в стихах ошибку, громко хлопайте в ладоши и исправляйте ее. Узнайте, какой звук встал не на свое место.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

Сели в лоЖку и айда! (Д)

По реке туда – сюда!

Жучка БуДку не доела! (Л)

Не охота! Надоело!

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно Врачей! (Г)

На виду у детворы

Красят крыСу маляры! (Ш)

Маша с Бочками пошла (Д)

По дороге вдоль села.

3. «Добавление букв»

С помощью приема можно изменять имена: Оля – Коля – Толя и т. д.

Ушки

Маленькие ушки

Превратились в … Сушки.

А потом и в … Пушки.

Наконец и в … Мушки.

Как же слово «Ушки»

Превратилось в «Сушки»?

«Пушки»? «Мушки?»

Арсенал речевых игр огромен. Их можно придумать и самостоятельно. Только так, чтобы ребенку было интересно и комфортно.

И еще одна форма работы с детьми по развитию речи и воображения. Это сочинение или переделывание сказок.

Сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создает. «Сказка одна из самых доступных форм для детей дошкольного возраста».

Для развития воображения используем элемент ТРИЗа, т. е. при рассказе небольших сказок, используем набор предметов – заместителей: кружок – Репка, треугольник – внучка, квадрат – дед и т. д.

Также предлагаю игры:

1. «Из какой сказки герой?» (перепутаны герои сказок)

2. «Собери пазлы по сказкам»

3. «Дорисуй чего не хватает» (Емеле – печь, бабе Яге – ступу и метлу, избушке – курьи ножки и т. д.)

А сейчас я вам, дорогие родители, предлагаю игру «В гостях у сказки».

Разделимся на две команды и за правильный ответ получаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та получает приз.

1. Назовите сказочные виды транспорта (ковер – самолет, печь, сапоги – скороходы и т. д.).

2. Назовите начало и концовки сказок.

3. Назовите сказки на звук «К» («Колобок», «Кот в сапогах» и т. д.).

4. Перечислите сказки Г. Х. Андерсена.

Еще одна игра «Хорошо – плохо».

1. Команда называет хорошие признаки.

2. Команда называет плохие признаки.

Пример: дождь – хорошо – поливает, освежает…

плохо – грязь, холодно, мокро и т. д.

В детском саду уже не один год работает кружок «Звукоречье». Результатом работы является создание книги «Что за прелесть эти сказки». Это совместная творческая работа родителей, детей и педагогов.

И вот мы с ребятами решили сделать постановку сказок, сочиненных нашими силами. Это сказки по мотивам «Колобок», «Морозко». Мы сочиняли, переделывали, рисовали, готовили роли. В итоге для детей средних групп была показана сказка. Малыши – зрители и наши артисты получили большой заряд доброты и хорошее настроение.

А вам предлагаем посмотреть отрывок постановки по сказке «Морозко».

Спасибо вам за внимание!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «К чтению посредством игр со звуками» Семинар – практикум для родителей на тему «К чтению через игры со звуками». Цель: познакомить родителей с системой обучения грамоте дошкольников.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Игрушки своими руками»Семинар-практикум для родителей «Игрушки своими руками» .

Семинар-практикум для родителей «Новогодний праздник в семье». Цель: Способствовать эмоционально – положительному общению детей, родителей и педагога. Обобщать опыт семейного воспитания. Материал и оборудование:.

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьез» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга" Сивкова Любовь Васильевна "О здоровье всерьез" Семинар.

Семинар-практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельностиСеминар-практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности Семинар – практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности. Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием,.

Семинар-практикум для родителей «Стиль семейных отношений» Семинар-практикум для родителей воспитанников старшего и подготовительного дошкольного возраста "Стиль семейных отношений и эмоциональное.

Семинар-практикум для родителей в подготовительной группе по здоровьесбережению Тема: За здоровьем в детский сад Подготовила: Воспитатель 1 квалификационной категории Акиньщина Н. В. Задачи: 1). Расширение уровня педагогических.

Семинар-практикум для родителей «Все мы родом из детства» Семинар – практикум для родителей «Все мы родом из детства» Цель: дать представления родителям об особенностях речевого развития детей 4.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье в наших руках» Семинар – практикум для родителей на тему: «Здоровье в наших руках» Цель: Повысить уровень знаний родителей в области формирования,.

Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей по развитию речи
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 05:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД