Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей по теме «Игровые методы и приемы развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Кристина Бакулина
Семинар-практикум для родителей по теме «Игровые методы и приемы развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Цель:

1. Раскрытие значения речи во всестороннем развитии и становлении личности ребёнка.

2. Создание условий для речевого развития дошкольников в семье.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Публикация «Семинар-практикум для родителей по теме „Игровые методы и приемы развития речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

-проанализировать речевое развитие детей группы

- познакомить родителей с нормами развития речи детей трехлетнего возраста

- познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей

- способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях

- вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, дидактические игры и пособия, папки-передвижки, консультации для родителей, носовые платочки по числу родителей

План проведения:

1. Вступительная часть

2. Игра «вопрос-ответ»

3. Нормы развития речи ребенка 3 лет

4. Значение семьи в развитии речи ребенка.

5. Практикум «Приемы формирования речи у детей»

6. Заключительная часть

Участники: воспитатели, родители

Вступительная часть

Добрый вечер! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на наш семинар-практикум посвященный проблеме развития речи детей.

На появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранний и дошкольный возраст. В этот период создаются благоприятные условия для развития речи, закладывается фундамент последующего речевого и языкового развития ребенка. Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе.

Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и «социализацию» ребенка.

При помощи речи мы можем с Вами общаться. Речь является формой общения. Потребность в общении – это стремление познания себя и других как личностей. Речь ребенка совершенствуется в процессе общения со взрослым и сверстниками. Таким образом, овладение родным языком рассматривается еще и как стержень полноценного формирования личности ребенка. Т. е хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Игра «Вопрос-ответ»

А сейчас предлагаю ответить на мои вопросы

Поднимите руку те родители, которые заинтересованы в том, чтобы их ребенок говорил правильно (очень приятно видеть внимательных и заботливых родителей)

А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, которые считают, что его ребенок говорит чисто, внятно, правильно (Посмотрите, как мало рук.)

Действительно, в этом возрасте дети говорят неправильно, звукопроизношение у них еще не сформировано – и это физиологическая норма, т. е. свойственно возрасту.

Нормы развития речи ребенка 3 лет.

Теперь предлагаю поговорить о нормах развития речи ребенка 3 лет.

В этом возрасте речь ребенка продолжает активно развиваться. Дети начинают делать умозаключения, могут рассуждать о предметах и окружающих их явлениях. Ребенок интересуется миром людей и вещей, ему интересно общаться с близкими и посторонними людьми. Наступает пора вопросов. Количество слов, которые дети употребляют в речи (активный словарь) резко возрастает : от 200-300 слов, доступных им к 2 годам до 1000-1500 к 3-3,5 годам.

Ребёнок растёт – укрепляется его артикуляционный аппарат, становятся более точными и скоординированными движения языка, губ, нижней челюсти.

Чаще всего в этом возрасте встречаются следующие нарушения звукопроизношения:

Замена шипящих звуков свистящими: сапка – шапка, нозик – ножик;

• Нечётко произносимый звук ц, ч: тсыпленок – цыплёнок, принтс — принц, тяй-чай;

• Отсутствие в речи звуков л, р или замены их звуками й, в, смягчё нным л: либа – рыба, йодка – лодка, вожка — ложка.

• Длинные, новые слова могут произноситься искаженно (лисипед-велосипед, в них нередко переставлены местами слоги и звуки (гамазин-магазин). Сочетание двух согласных звуков подряд вызывают сложность в произношении. Чтобы их правильно проговаривать, ребенок вставляет между ними гласный звук (зинаю-знаю, или просто не произносит один согласный звук (наю).

• Регулировка темпа речи и её громкости не всегда доступна детям 3 лет. Они могут говорить очень тихо, особенно когда разговаривают с незнакомыми им людьми. Когда впечатления от какого-нибудь значимого события слишком велики, ребёнок может рассказывать о них «взахлёб», сбиваясь и торопливо произнося слова.

• В этом возрасте появляется очень ценное качество – внимание к собственной речи и к речи окружающих. Дети начинают замечать недостатки произношения, допущенные их сверстниками, но реже – собственные.

Речь малыша 3 лет состоит из фраз. В среднем, в предложении насчитывается 3-4 слова. Существительные и глаголы начинают уступать свои позиции. В речи появляется все больше прилагательных, наречий, местоимений, предлогов. Но речь трехлетнего ребенка еще несовершенна, ему сложно образовать множественное число многих существительных, например деревья, рты, рукава. В согласовании прилагательных с существительными он тоже может допускать ошибки, например, «спелая яблоко», «яркая солнце». Нередко в речи малышей встречаются неправильные падежные окончания, страдает изменение глагола по лицам и числам, например, «я вижу деревы», «у меня много конфетов».

Трёхлетний ребёнок пока ещё не в состоянии логично и связно рассказать о том, что он видел, дети этого возраста не могут без дополнительных вопросов. Детские высказывания не развёрнуты, фразы просты и не всегда связаны друг с другом. Дети могут запомнить и пересказать небольшие стихи и сказки.

Значение семьи в развитии речи ребенка.

Уважаемые родители, вы первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом. Первые навыки правильной речи, как и все добрые навыки, приобретаются в семье. То, что делает семья для развития речи дошкольника, имеет огромное значение для всей его последующей жизни. Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь – это цель, к которой мы должны стремиться.

Для того чтобы речь ребёнка развивалась успешно, достаточно соблюдать несколько простых правил:

1. Речь взрослого должна быть четкой, неторопливой, грамматически правильно оформленной, не следует искажать слова, имитировать детскую речь

2. Обращайте внимание детей, на то, как они согласовывают слова в предложении, поправляйте ребенка (исправляйте допущенные ошибки)

3. Речь ребёнка успешнее всего развивается атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, читают ему. Уделяйте ребенку больше времени.

4. Нужно обеспечить ребё нку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Итак, какие же задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста?

1. Формирование звуковой культуры речи (звукопроизношение, развитие слухового внимания и речевого (фонематического) слуха).

2. Обогащение словарного запаса.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Обучение рассказыванию, связной речи.

5. Развитие выразительности речи.

Практическая часть.

1. Для совершенствования правильного звукопроизношения выполняйте с детьми артикуляционную гимнастику по 5-10 минут в день перед зеркалом в игровой форме. Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений.

Просмотр музыкальной артикуляционной гимнастики.

2. Поговорим с Вами о развитие речевого дыхания. Правильное речевое дыхание — основа для нормального звукопроизношения. Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга, но речевое дыхание отличается от жизненного тем, что это управляемый процесс.

Так как речь осуществляется на выдохе, то от силы и направления воздушной струи зависит правильное произношение многих звуков.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания, профилактике болезней дыхательных путей.

Теперь я вам покажу игровые упражнения для дошкольников на развитие физиологического и речевого дыхания.

Дыхательные упражнения на развитие физиологического дыхания:

Дудочка, мыльные пузыри, кегли, самолетики, бабочки, буль-бульки, надувание шариков, футбол, кораблики на воде

Упражнения на развитие речевого дыхания

Пропевание гласных звуков а, о, у, и, э….

Проговаривая звук дети не только развивают речевое дыхание, но и готовят речевой аппарат к усвоению более сложных звуков, таких как с, з схожих по артикуляции.

Веселая логоритмика (Паровозик)

3. Чтение художественных произведений, беседы (ветер, наблюдения, разучивание стихов (дети в группе говорящие).

Которые мы будем вывешивать на стенде.

Проговаривание стихов на тему птицы, цветы, лето.

4. Общеизвестно, что развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи

Пальчиковые игры

«Замок»

Массажные мячики суджок

Я мячом круги катаю

Этот пальчик папа….

Прищепки, шнуровки, крупы, камушки, макароны,

Заключительная часть.

Уважаемые родители, спасибо что пришли! Совсем скоро лето, природа проснулась, на улице много цветов, вот и у нас в группе появилась цветочная полянка. Оценка родителей семинара-практикума.

Прикреплённые файлы:

prezent_pj81l.pptx | 5375,8 Кб
 
Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

Методическое указание к картине «Строим дом» для развития речи детей младшего дошкольного возраста Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки,.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей по теме «Игровые методы и приемы развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 20:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД