Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи и познавательных способностей у детей»

Аруся Трапизонян
Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи и познавательных способностей у детей»

Семинар — практикум для родителей по теме «Развитие связной речи и познавательных способностей у детей»

цель — формирование у родителей представлений о развитии связной речи и познавательных способностей у детей.

Условия проведения. Приглашаются все желающие родители. Продолжительность семинара — практикума — 1 час.

Ход семинара — практикума

1. Создание в группе позитивной атмосферы.

Старший воспитатель — Я очень рада всех вас приветствовать и надеюсь, что сегодня мы будем тренировать наши коммуникативные умения и поговорим с вами о формах работы, используемых в практике с детьми по формированию связной речи и познавательных способностей.

Упражнение «Сердечки»

Участники семинара — практикума сидят в общем кругу.Старший воспитатель передает по кругу коробочку с сердечками со словами: «Возьмите, пожалуйста, себе немного сердечек». После того как все участники взяли сердечки, просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько сердечек он взял.

Упражнение «Живая шляпа»

Старший воспитатель — Друзья мои. Я предлагаю вам поиграть в игру «Живая шляпа». Пока звучит музыка участники игры передают шляпу по кругу. Когда музыка останавливается, тот у кого она осталась, надевает ее на себя и отвечает на вопросы.

Старший воспитатель — Уважаемые родители, как вы думаете, какие формы используют педагоги по формированию у детей связной речи и познавательных способностей. Назовите их. Каждый кто ответил на вопрос передает шляпу следующему участнику.

Старший воспитатель — Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер — классы, консультации, беседы в которых я познакомлю вас с формами работы с детьми, используемыми при формировании связной речи и познавательных способностей у детей.

Мастер - класс «Развитие связной речи и мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»Перед началом мастер — класса послушайте небольшой доклад.

Старший воспитатель — Одной из форм работы, которые часто используют педагоги являются дидактические игры. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Многочисленные нервные окончания в коже и мягких тканях кисти — особенно на кончиках пальцев — воспринимают огромный поток осязательной информации и направляют ее для обработки в головной мозг. Развитие мелкой моторики является одним из эффективных средств речевого развития детей дошкольного возраста. Развивая мелкую моторику естественным, здоровым способом происходит развитие интеллекта ребенка, в частности связной речи. В результате своей деятельности и анализируя деятельность педагогов я пришла к выводу, что результативный вид работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи оказывают дидактические игры. Сегодня я хочу вас, познакомить с некоторыми из них. Прошу желающих принять участие мастер — классе.

Старший воспитатель — Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру со слингобусами. Слингобусы — это стильный и элегантный аксессуар, но самое главное — это прекрасная игрушка для ребенка, развивающая мелкую моторику, тактильную чувствительность, зрительное и слуховое восприятие. Слингобусы могут изготавливаться из различных материалов — бумаги, текстиля, шерсти. Можно использовать наполнитель для бусин — горох, фасоль, кукуруза, рис. Дети очень любят перебирать бусины, нанизывать бусы и составлять оригинальные украшения. Слингобусы развиваюту ребенка и эстетический вкус: дети не только перебирают бусы, но и составляют их, подбирают аксессуар к одежде. Это игра используется педагогами для развития связной речи, автоматизации и дифференциации звуков, обучает слоговому анализу.

Ход игры

Вариант 1

Предлагаю вам, разделить слово корова на слоги, используя бусины.

Нанизываем одну бусину и произносим первый слог в слове корова -ко-, нанизываем вторую бусину, произносим второй слог -ро- и так далее.

Вариант 2 Также можно использовать эту игру для произношения предложения (используя сюжетные картинки). Глядя на картинку нанизываем бусинки и произносим предложение (Этот малыш — Илюша, нанизываем вторую бусинку произносим второе предложение (Этот малыш — Алеша) и т. д.

Слингобусы способствуют также созданию и воплощению сюжетных игр. «Модельер», «Стилист», «Дизайнер», Участие детей в сюжетно — ролевых играх способствует развитию познавательных способностей, расширяет представление о профессиях.

Старший воспитатель — Следующие игры, которые я хочу вам, представить игры с камешками, педагоги используют их с целью развития у детей связной речи, умений классифицировать предметы.

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Ход игры.

На столе лежат камешки с картинками (свитер, платье, пирамидка, пальто).

Старший воспитатель — Найдите лишний камень с картинкой.

Дидактическая игра - «Расскажи сказку»

Старший воспитатель — Прошу вас, из камней с картинками составить авторскую или рассказать известную сказку.

Соревнование «Мозговой штурм»

Старший воспитатель - Ваша задача придумать дидактические игры по формированию связной речи у детей. Кто больше игр придумает.

Рефлексия

Цель: конкретизировать, уточнить и обобщить знания родителей, полученные в результате проведения семинара — практикума.

Хорошей традицией семинара — практикума является его рефлексия. В конце собрания родители оценивают его значимость, актуальность. При проведении рефлексии я использовала прием «Выбери дистанцию».Я предложила родителям объявить символом обсуждаемой темы дидактическую игру по формированию связной речи у детей «Составь предложение».

Старший воспитатель — Каждый из вас, должен встать на таком расстоянии от предмета, которое могло бы лучше всего продемонстрировать вашу близость или отдаленность по отношению к теме встречи. Вы должны одной фразой объяснить выбранное вами расстояние.Например: «Я встала очень близко к игре, потому что считаю, что это пустая трата времени. Дети должны играть сами в самостоятельные игры. Семья тут не при чем.

В конце мероприятия я раздала родителям памятку с советами по проведению игр, советую изучить эти правила и придерживаться их при игре с детьми.

Вывод: нетрадиционная методика проведения семинаров — практикумов для родителей повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания. Я считаю,что поставленные мною цель и задачи реализованы:

- у родителей сформированы представления о значении игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста.

- родители заинтересованы проблемой приобщения ребенка к игре в условиях семьи и детского сада

- родителям даны практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие детей.

В дальнейшем планирую продолжить проведение таких мероприятий с участием совместной деятельности детей и родителей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста» Слайд 2. В работе с детьми дошкольного возраста главное место отводится формированию связной речи и речевого общения. «Связная речь,.

Родительское собрание (семинар-практикум для родителей) «Развитие мелкой моторики детей 3–4 лет» План: 1. Вступление. Совместная деятельность детей и родителей. Ее значимость для успешного физического и психического развития детей..

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей» «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов».

Семинар-практикум для родителей по развитию речи Дорогие, родители! Я приглашаю вас к разговору. Кстати, что такое разговор? Собеседник издает звуки разной силы, а мы слушаем эти звуковые.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Конспект семинара Цель: Ознакомить родителей с необходимостью развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста, ознакомить с практическим.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Авторы-составители: Н. Е. Лудцева – воспитатель, А. С. Зырянова – педагог-психолог Цель: ознакомление родителей воспитанников с приемами и.

Семинар-практикум для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей» Семинар-практикум для родителей Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка» Выполнила.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие звуковой культуры речи дошкольников» Семинар-практикум "Развитие звуковой культуры речи дошкольников" Цель: помочь воспитателям в организации коррекционной работы на занятиях.

Семинар — практикум Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопрои Семинар – практикум Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи как эффективное средство коррекции звукопроизношения. [/b].

Семинар-практикум «Развитие конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования» 1. Обсуждение вопросов. Форма организации детей в процессе конструкторской деятельности. Оптимальные методы и приемы,способствующие развитию.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи и познавательных способностей у детей»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 11:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...
Мастер-класс «Макет зимнего леса»
Мышление детей наглядно, поэтому необходимо, чтобы они знакомились с природными явлениями и изменениями в натуре. Для выполнения этих задач, в уголок природы...
Конспект ООД по рисованию «Тюльпаны для мамы»
Конспект ООД по рисованию "Тюльпаны для мамы". Задачи: - познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; - познакомить с весенними цветами –...