Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Юлия Кириллова
Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Конспект семинара

Цель: Ознакомить родителей с необходимостью развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста, ознакомить с практическим материалом, развить у родителей интерес к пальчиковым играм, нетрадиционным методам рисования, к потешкам, научить создавать своими руками идеи (игры) для развития мелкой моторики рук; сплотить родительский коллектив во время разрешения «проблемных» задач.

Материалы: Мяч, шаблон дерева, листьев, ручки, лотки с природным материалом (сорты, дидактические игры, заготовки для рисованиями пальчиками, пальчиковые краски, заготовки для создания игры, брошюры «Пальчиковые игры».

Ход семинара

І Вступление

Добрый день, уважаемые родители! Рады приветствовать Вас на нашем семинаре – практикуме, посвященный теме «Развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Сегодня мы ознакомим Вас с теоретическим материалом и покажем, как на практике очень легко и просто развить моторику ручек Вашего малыша.

ІІ Основная часть

1. (ознакомление с теорией, почему необходимо уделить наибольшее внимание развитию мелкой моторики рук детей)

Первые активные слова ребёнка появляются во второй половине второго года жизни. В середине второго года происходит "речевой взрыв", который проявляется в резком нарастании словаря и повышенном интересе ребёнка к речи. Третий год жизни характеризуется резко возрастающей речевой активностью ребёнка. Дети уже могут слушать и понимать не только обращённую к ним речь, но и прислушиваются к словам, которые к ним не обращены. Они уже понимают содержание простых сказок и стихов и любят слушать их в исполнении взрослых. Они легко запоминают небольшие стихотворения и сказки и воспроизводят их с большой точностью. Это значит, что речь становится самостоятельным средством общения и мышления ребёнка.

Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной.

Игры с пальчиками способствуют

• формированию мелкой моторики у малышей,

развивают речь,

• концентрируют внимание,

• способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления.

• Такие игры можно использовать как на различных занятиях, так и в режимных моментах.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В раннем возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

Как определить уровень развития речи ребенка первых лет жизни? Попросите ребенка показать один пальчик, два, три. Если ему удается изолированно двигать пальцами – это говорящий ребенок, если мышцы пальцев напряженны, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, стоит призадуматься. Пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышления будет затруднено.

Значение развития мелкой моторики:

1. Повышает тонус коры головного мозга.

2. Развивает речевые центры коры головного мозга.

3. Стимулирует развитие речи ребенка.

4. Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

5. Способствует улучшению артикуляционной моторики.

6. Развивает чувство ритма и координацию движений.

7. Подготавливает руку к письму.

8. Поднимает настроение ребенка.

К третьему году жизни ребёнок должен уметь сгибать пальчики в кулачки и разгибать их, выполнять простейшие движения по тексту: делать «крылышки» (махать ладошками, складывать ладошки вместе, показывать ушки, «козу», водить пальчиком по ладошке, грозить пальчиком, делать «рожки» и «усики», показывать «фонарики».

Очень важно, чтобы эти игры были в обиходе не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Далеко не все родители знают, как можно играть с малышами в этом возрасте, используя небольшие образные стихи и потешки.

2. Предлагаем Вашему вниманию дидактические игры, которые способствуют развитию мелкой моторики рук у детей, и поработать в группе.

Упражнение «Разложи по тарелочкам»

(Родители делятся на 2 группы, предлагается сортировка природного материала как можно скорее. В одном судке разложить орешки, каштаны желуди отдельно, в другом – камешки, ракушки, рыбки)

Так же развитие мелкой мото

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

ики происходит через нетрадиционное рисование, а именно через рисование пальчиками.

3. Предлагаем проникнутся работой ваших деток, и немного порисовать.

(раздаем родителям шаблоны-заготовки для рисования, краски. Приступают к работе).

Спасибо за работу, молодцы!

4. А сейчас я хочу предложить вам сделать для своих малышей подарок-сюрприз, который не только красочный,яркий, но еще и очень полезный.

Конструирование игры «Цветной павлин»

(родителям раздаются заготовки для игры, им необходимо лишь разрезать по контуру и наклеить, прикрепив в конце цветные прищепки).

Теперь Ваши малыши будут довольны таким ярким и полезным подарочком.

В завершении, хочется сказать, что в повседневной жизни у родителей, тоесть у вас, не всегда хватает сил, времени чтобы поддержать малыша в неудачах, или напротив, порадоватся за него. Вам,как самым близким людям своих деток необходимо всегда быть рядом, заботится о них, быть в самые тяжелые минуты с ними, но в то же время приучать к самостоятельности, учить постоять за себя, и отучать от плохих привычек.

Продолжая делать детям сюрпризы, мы выполним следующее упражнение.

Упражнение «Родительское тепло».

У каждого из вас есть солнышко. Напишите в серединке свое имя и теперь от вас,как от солнца исходят лучики. Сверху них напишите что вы делаете для малыша, что можете сделать, что важно для моего ребенка, как могу помочь, как могу баловать.

На вашу работу у вас есть 3 минуты.

Предлагаем поделится своими мыслями с окружающими.

ІІІ Заключительная часть

Сегодня мы с вами плодотворно поработали, в начале семинара каждый из вас делился своими ожиданиями, поэтому сейчас каждый из вас, расскажите, каким было для вас этот семинар?

- что понравилось

- что узнали нового

- что не понравилось

- хотелось бы еще узнать о.

Большое спасибо за работу.

От себя добавлю, что посетив собрание, родители сперва не ожидали такой плодотворной работы, интересной, в чем то новой, информации. Но в процессе все включились в работу, смогли расслабится, взять для себя полезные уроки, и сконструировать для своих малышей дидактическую игру,подойти весело и креативно к этому заданию) на мой взгляд,чем чаще проводятся такие собрания, семинары или тренинги, тем ближе родители становятся к дошкольному учреждению, глубже понимают ребенка и больше узнают,как его можно развивать не только с помощью покупных игрушек.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский.

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». Цель: Познакомить родителей с различными играми, направленными.

Семинар для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребёнка» МАТЕРИАЛЫ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ Форма проведения «Семинар» «Развитие мелкой моторики рук» Группа: вторая группа раннего возраста.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие мелкой моторики» Цель семинара: повышение уровня компетентности педагогов в вопросах развития речи детей через развитие мелкой моторики рук; знакомство с.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: сформировать у родителей представления.

Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель - построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации.

Семинар-практикум с родителями детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики-залог развития речи и мышления малышей» Цель: формирование знаний у родителей о значении развития у детей мелкой моторики рук; обучение родителей методике самостоятельной работе.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День Победы, 9 мая
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 20:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. День рождения Елены Благининой

Знакомые с детства стихи про маму, про цветок-огонек, про радугу и одуванчик — звонкие чистые строчки поэтессы Елены Благининой включены в каждую детскую хрестоматию. Их переиздают для всё новых поколений...

26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

Дидактическое пособие «Дерево знаний»
«Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зелёной....
Изготовление костюмов Снежной Королевы и Кая из бросового материала
Для изготовления данных костюмов понадобились следующие материалы: теплоизоляция ( платье, основа короны, воротник Снежной Королевы, жилетка и ботинки...
Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей...
Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. ( о космосе, Вселенной, мечтали летать,...