Семинар-практикум для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем»

Коротаева Лидия Николаевна
Семинар-практикум для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем»

Цель: Ознакомление родителей с приемами развития мелкой моторики.

Задачи:

• довести до сведения родителей необходимость применения пальчиковых игр и упражнений для развития речевых навыков детей;

• показать различные виды упражнений для развития мелкой моторики;

• научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей,

• повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития детей;

• показать родителям взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук и речью дошкольника;

Оборудование и материалы:

Магнитная доска, лист ватмана с нарисованным солнышком без лучиков, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, листы белой бумаги А4, прищепки, силуэты солнышка, ёжика, берёзки, счётные палочки, бумажный колпачок, магнитофон, наборы карандашей, гимнастические палки.

Ход семинара-практикума:

Логопед: Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада видеть вас сегодня на логопедическом практикуме! Сегодня я познакомлю вас с некоторыми пальчиковыми играми и упражнениями, которые вы можете использовать в работе с вашими детьми дома. Эти упражнения активизируют речевую деятельность, развивают память и мышление, пробуждают творческое воображение и внимание.

И наш практикум называется: «С пальчиками играем – развиваем речь». А играть мы будем вместе с детьми!

(Под музыку дети заходят в зал, становятся в круг.)

Логопед: Уважаемые родители, выходите, становитесь рядом со своими детьми.

Игра – знакомство «Передай колпачок»

Ход игры:

Логопед: Начнём наш практикум с необычного приветствия. Для этого нам понадобятся счётные палочки. Возьмите по одной палочке. Посмотрите, на мою счётную палочку надет колпачок. Я здороваюсь с соседом справа и передаю ему свой колпачок. Сосед справа снимает мой колпачок своей счётной палочкой (руками не помогаем, говорит своё приветствие и передаёт колпачок соседу справа и т. д. Итак, начинаем!

Колпачок наш по кругу гуляет,

Познакомиться нам помогает.

(Под тихую музыку дети и родители передают колпачок друг другу.)

Логопед: Колпачок вернулся ко мне, и мы с вами стали немного ближе друг другу. А теперь мы перейдём к выполнению упражнений, которые помогут нам в работе по устранению речевых нарушений у ваших детей.

Игра «Дружная семейка»

Логопед: Давайте разогреем наши пальчики. Все слова и движения повторяйте вместе со мной.

Читает логопед Выполняют дети и родители

Пальцы – дружная семья,

Друг без друга им нельзя. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!

Этот пальчик для того, чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый!

А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал. Поочередно массировать названные пальцы правой и левой руки.

Чтобы пальцы дружно жили,

Будем их соединять

И движенья выполнять: Каждый палец на обеих руках поочередно соединяем с большим пальцем.

Мы рога козы покажем

И про зайку не забудем.

Вот колечки, а вот цепь,

Ты успей собрать скорей.

Выполняем движения по тексту.

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить! Каждый палец на обеих руках поочередно соединяем с большим пальцем.

Пальчиковые игры.

Логопед: Давайте узнаем, в какие же игры можно поиграть с пальчиками. Для этого займите места за столами. (Дети и родители усаживаются за столы.)

- Первое упражнение называется «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

- Следующее упражнение «Прогулка»

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

- Упражнение «Белка»

Сидит белка на тележке,

(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)

Продает она орешки,

(Круговые движения кистью вправо, влево.)

Лисичке-сестричке,

(Разогнуть мизинец.)

Воробью,

(Разогнуть безымянный палец.)

Синичке,

(Разогнуть средний палец.)

Заиньке усатому.

(Разогнуть указательный палец.)

Мишке толстопятому,

(Разогнуть большой палец.)

Вот так!

(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)

Логопед: А теперь растягиваем пальчики. Упражнение «Крючочки».

Вот сцепились два крючочка,

Есть теперь у нас цепочка.

Будем мы её тянуть.

Чтоб крючочки разогнуть.

Цепляем по очереди указательные пальцы, затем средние и т. д. в замок и тянем в разные стороны, меняя руки местами.

Игры с карандашами.

Логопед: Для развития мелкой моторики мы можем использовать любые предметы. Например, карандаши.

Упражнение «Согреем ладошки»

Растираем карандаш между ладонями, как бы разогревая их. Движения вначале медленные, а затем темп ускоряется.

Карандаш в руках катаем

И ладошки согреваем.

Очень быстро мы катаем,

Никогда не замерзаем.

Упражнение «Перехваты»

Берём большой трёхгранный карандаш большим и указательным пальцами. Без помощи другой руки перехватываем его большим и средним пальцами большим и безымянным, большим и мизинцем. Карандаш держим вертикально. Упражнение выполняем в двух направлениях (вверх, вниз). Вначале одной рукой, затем другой, затем двумя руками одновременно.

Пальчики не отдыхают,

Карандаш перебирают.

Упражнение «Буду правильно писать»

На толстый трёхгранный карандаш положить большой, указательный и средний пальцы, каждый на свою грань. Отрывая по очереди пальцы, постучать по граням карандаша.

Учусь я карандаш держать,

Чтоб буквы правильно писать.

Упражнение «Крючки»

Берём карандаш и перехватываем его указательными пальцами левой и правой руки, как крючками.

Словно ловкими жучками,

Пальчиками, как крючками,

Перехватим карандаш.

Упражнение «Ходули»

Зажать два карандаша пальцами одной руки и шагать по воображаемым дорожкам и кочкам.

Человечек не скучает,

По дорожке он шагает.

Он к болоту подошёл

И по кочкам всё прошёл.

Игры с прищепками

Логопед: Также для развития наших пальчиков хорошо подойдут игры с предметами, которые всегда найдутся в вашем доме, например, с прищепками. Перед вами лежат предметы с недостающими элементами. Добавим на солнышко лучики, на деревья – листочки, ёжику – иголочки.

Игры со счётными палочками.

Логопед. На ваших столах вы видите ещё одни хорошо знакомые предметы – счётные палочки. С ними тоже можно организовать интересные игры.

Упражнение: «Собираем брёвнышки»

Необходимо поднять со стола счётные палочки, зажав их большим пальцем и мизинцем. Упражнение выполняется одной рукой, затем другой, затем двумя руками одновременно.

Братья помогают папе.

Старший братец и меньшой

Поднимают груз большой.

А теперь соберём и удержим как можно больше палочек одной рукой.

Грузовик привёз дрова,

Соберём их до утра.

Упражнение: «Выложи картинку».

Логопед: С помощью счётных палочек выложите любую из предложенных здесь фигур или придумайте свою. Можно использовать данное упражнение в процессе автоматизации звуков. Кладём палочку, произносим слог, слово с заданным звуком, затем называем какой предмет получился (ра-ке-та)

А дети в это время все вместе попробуют выложить ёлочку из гимнастических палок.

Игра «Художники»

Логопед: Мы свами потренировали наши пальчики, они стали ловкими и умелыми.Теперь мы сможем крепко и правильно держать карандаши: и правой и левой рукой. Попробуйте нарисовать предложенные фигурки одновременно обеими руками. Посмотрим, что у нас получится!

Совместная аппликация «Солнышко»

Логопед: Вам понравились наши игры? У всех хорошее настроение? Давайте сохраним его надолго. Посмотрите, у меня нарисовано солнышко. Только у него не хватает лучиков. А лучики нашему солнышку мы сделаем из наших ладошек. Каждый взрослый пусть обведет карандашом ладонь ребенка на цветной бумаге, а ваш малыш пусть сделает то же самое с ладонью мамы. Подпишите свои ладошки, вырежьте и приклейте к солнышку.

Под музыку дети и родители начинают работу

Логопед: За окном пусть метут метели, крепчает мороз, а наше солнышко будет согревать ваших детишек, ведь в каждом лучике есть частичка вашей доброй души.

Подведение итогов

Логопед: Ну, вот и закончилось наше совместное занятие! В эти игры вы можете играть дома со всей семьёй! Через игру можно лучше понять ребёнка, помочь ему преодолеть имеющиеся проблемы в моторной сфере, в речевом развитии. А самое главное – эти игры помогут Вам стать ближе друг другу.

На память о нашей встрече я предлагаю вам небольшие буклеты, которые помогут вам вспомнить материал сегодняшнего практикума.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем»Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику.

Игра-практикум «Вместе играем с пальчиками и развиваем речь» Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда и распространение.

Играем с пальчиками, развиваем речь Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи Развитие мелкой моторики у детей от 3 до 5 лет Дорогие читатели.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Исследователями института физиологии детей и подростков АПН установлено,.

Консультация для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются игры с пальчиками. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют.

Консультация для родителей «С пальчиками играем-речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Презентация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована.

Проект «Пальчиками играем, речь развиваем!» (первый год обучения) Слайд 1 «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед». Это мудрое изречение может быть подтверждением того, что нововведения.

Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: • Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка; • Заинтересовать проблемой. Участники: родители и воспитатель.

Семинар-практикум «Играем пальчиками — развиваем речь» для первой младшей группыСеминар-практикум «Играем пальчиками — развиваем речь» для первой младшей группы С каждым годом в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. В группах.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 16:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

Фотоотчёт «На пути железнодорожном будь предельно осторожным!»
«На пути железнодорожном будь предельно осторожным! » В рамках месячника «Безопасная железная дорога», с целью обогащения знаний детей о железной дороге,...
Квест-зарядка по русским народным сказкам
Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест ( заимствование англ. Quest —...
Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе»
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ? Как сделать родителей участниками...