Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Сказка глазами детей и родителей» (3 фото)

Наталия Воскресенская
Семинар-практикум для родителей старшей группы «Сказка глазами детей и родителей»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ: «Сказка глазами детей и родителей»

Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка.

Задачи:

1. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят», как средство поддержки и развития творческого самовыражения и фантазии детей

Публикация «Семинар-практикум для родителей старшей группы „Сказка глазами детей и родителей“» размещена в разделах

2. Сплочение коллектива детей и родителей.

3. Создание доверительной атмосферы в группе родителей.

Материалы и оборудование: презентация для родителей, бланки с тестами, листы белой бумаги, ручки, листы с детскими ответами на вопросы,

аудиозапись музыки.

Участники семинара :

Воспитатели группы, родители.

Предварительная работа:

1. Опрос детей по вопросам и запись ответов.

2. Оформление презентации с цитатами:

«Воспитание может все». (Гельвеций.)

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед своей страной». (А. С. Макаренко.)

«Как крестьянин понимает землю, как доктор разбирается в болезнях, как скульптор знает особенности мрамора - так и родители должны понимать своих детей. Если мы люди маленькие, отсюда еще не следует, что мы боимся больших дел». (Виктор Гюго).

«В основе всякой человеческой мудрости лежит терпение».

«Самое ценное, что могут дать родители, - это воспитание».

3. Оформление приглашения, подготовить тест, игры для родителей, памятки, подбор музыки.

План семинара – практикума :

1. Приветствие

2. Информационная справка (значение семейного воспитания, анализ опроса детей)

3. Обсуждение «Что такое сказка

4. Игра «Сказочный дождик»

5. Игра «Сказка по кругу»

6. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

Ход СЕМИНАРА

Воспитатель:

Мы рады видеть Вас, уважаемые родители. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме. Мы будем говорить о самом дорогом, что у нас есть – о наших детях и роли сказок в развитии ребенка, с целью их использования в семейном воспитании. Наша встреча называется «Сказка глазами детей и родителей», которая позволит нам окунуться в мир сказок.

Воспитатель:

- Что главное в жизни ребенка с рождения? (Высказывания родителей).

Много разных вариантов. А ведь на самом деле - это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Имя, данное ребенку, во многом определяет его характер, а значит, и судьбу. Оно несет в себе сильнейший эмоциональный заряд и огромный объем информации, играя подчас пророческую роль в его жизни. Однако тысячи людей носят одинаковые имена, но имеют совершенно разные судьбы. Значит, имя, данное этим людям при рождении, оказало разное влияние на их судьбу? Ничего удивительного в этом нет, ведь имя может играть в жизни человека важную и даже определяющую роль. Секрет правильного имени состоит в том, что оно должно дополнять и корректировать природные человеческие качества, а не противодействовать им и не ломать личность.

Задание «Расшифруйте имя своего ребенка»

(например, Даша) добрая - активная – шаловливая - артистичная

Воспитатель:

- «Хорошо ли вы знаете своего ребёнка?» Немного странно слышать родителям этот вопрос, не правда ли? Родители занимаются своими детьми с первых дней жизни: кормите, одеваете, купаете, укладываете спать, учите делать первые шаги и произносить первые слова. Это вы знакомите с окружающим миром, утешаете, дежурите у их постели, когда они болеют. Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Закономерно возникает вопрос: «А знаем ли мы своего ребенка?» уважаемые родители об этом сегодня мы и говорим.

Задание «Хорошо ли я знаю своего ребенка»

Перед вами лежат листы бумаги, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на предлагаемые вопросы, а затем вы сравните ваши ответы с ответами детей, и мы узнаем, насколько хорошо вы знаете своих детей.

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?

2. Как вы думаете, кто в семье самый добрый, по мнению ребенка?

3. Кого в семье ребенок считает самым строгим?

4. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?

5. Любимая сказка вашего ребенка?

6. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.

7. Во что больше всего любит играть ребенок?

После этого раздаются листы с ответами детей, и родители их сравнивают со своими.

Суждения о наших детях становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца.

Важным в процессе развития ребёнка является семья. Мы воспитываем ребенка, прежде всего, собственным примером, других вариантов нет.

Презентация «Родители глазами детей»

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

В. А. Сухомлинский

Никто лучше семьи не может развить в ребенке те качества, которые будут необходимы ему в самостоятельной взрослой жизни.

Одним из способов общения с ребёнком является сказка.

Обсуждение «Что такое сказка

Мы предлагаем вам подумать и ответить на вопрос «Что же такое сказка.

А теперь послушайте размышления детей на поставленный вопрос.

А самое главное – сказка, живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души.

Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости. Сказка - это чудо!

Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным. В некоторых сказках авторы осмеивают действительность, одновременно предлагая свой вариант решения проблемы.

Сказка - элемент устного народного творчества. Причиной появления сказок стало монголо-татарское нашествие на Русь. Любимыми героями сказок у жителей Руси были : Иван Царевич, Иван Дурак и т. д. Злыми героями были перевоплощё нные бусурмане: Баба - Яга (по татарски "Бабай - ага" - мудрый старец, Кощей Бессмертный (возможно, татаро - монгольский хан) и Змей Горыныч (несметное войско татарское). Сказка, как правило, имела счастливый конец.

Сказка - это вымышленная история, которая повествует нам бытиё через героев.

Сказка - это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка - это мостик в детство для каждого взрослого!

Сказка - это один из жанров русского фольклора, с вымышленным сюжетом и героями.

Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке, это первые маленькие безопасные уроки жизни. В нашей работе с детьми мы используем сказки очень часто, так как сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании детей. Они учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а так же его творческий потенциал.

Игра «Сказочный дождик»

«А теперь встаньте все в круг друг за другом. В нашей Сказочной Стране пошёл дождик, но не простой, а волшебный. Он стучит по шее, по плечам, по спине…»

Все участники двигаются по кругу и в соответствии со словами ведущего с помощью лёгких постукиваний пальцами делают впереди идущему участнику массаж. Затем все поворачиваются в другую сторону и производят аналогичные действия.

Игра «Сказка по кругу»

Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками.

Ведущий держит в руках коробку и обращается к родителям :

«В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку : «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т. д.

Каждый родитель принимает участие в сочинении сказки.

Работая с маленькими детьми, мы очень часто использую русские народные сказки, которые не только читаем и рассказываем, но ещё и проигрываем. А так как у нас это получается, мы вам сейчас покажем.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Помните – способности, и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определённые периоды жизни ребёнка. Образование, воспитание и окружающая среда оказывают больше воздействие на личность.

Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание своего ребёнка.

Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть.

Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорождённого. Структуры мозга формируются к трём годам. Мозг ребёнка может вместить безграничный объём информации. Но ребёнок запоминает только то, что ему интересно.

Многие навыки невозможно приобрести, если ребёнок не усвоил их в детстве.

Впечатления раннего детства определяют его дальнейший образ мыслей и действий.

Не сюсюкайте с ребёнком.

Даже новорождённый чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.

Отец должен больше общаться со своим ребёнком.

Чем больше детей в семье, тем лучше они общаются друг с другом.

Присутствие бабушки и дедушки создаст хороший стимул для развития ребёнка.

Ребёнка лучше похвалить, чем отругать.

Интерес ребёнка нуждается в подкреплении. Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребёнка.

Заучивание стихов тренирует память. Разучивайте с детьми потешки, короткие стишки.

Избыток игрушек рассеивает внимание ребёнка.

Игры развивают творческие задатки ребёнка. Больше играйте с детьми.

Желаем Вам успехов в воспитании ребёнка!

ИТОГ

Воспитатель. Встречу хотелось бы закончить словами С. Соловейчика: «Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство, понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем»».

Родители делятся впечатлениями - что понравилось, что не понравилось, о чем еще хотелось бы поговорить, что бы посоветовали друг другу.

Анкета

Какие черты характера вы цените в своей маме

• Доброта – 19

• Ласка - 12

• Красота - 12

• Ум - 8

• Трудолюбие – 4

Какие черты характера вы цените в папе?

• Доброта – 15

• Сила - 8

• Ум - 7

• Трудолюбие -5

• Строгость - 5

• Обнимательность

• Ругательство

• Забодчивость

• Задорчивость

• Чуть-чуть рассеянность

Чем увлекается мама в свободное время?

• Смотрит ТВ -10

• Убирается - 10

• Спит - 7

• Говорит по телефону - 5

• Сидит в контакте - 6

• Ходит по магазинам - 4

Очень редко

• Утепляет окна

• Смотрит ЗОО ТV

• Выращивает фиалки

• Делает папе чай

• Катается на коньках

• Гуляет

Чем увлекается мама в свободное время?

На какой цветок похожа мама?

• Роза – 16

• Ромашка - 6

• Лилия – 5

• Колокольчик - 2

• Одуванчик - 2

• Аленький цветочек

• Роза колючая и не очень

На какого героя или телеведущего похож папа?

• Геракла - 7

• Сергея Васнецова

• Главного Россиянина

• Дональд Дака

• Арнольда Шварцнегера – 2

• Маугли

• Кролика из «Алиса в стране чудес»

• Винтика и Шпунтика, но не глупых

• Джеймса Бонда

• Гуливера

Что дарит мама папе?

• Рубашку - 5

• Галстук - 4

• Одеколон - 4

• Бритву - 3

• Деньги

• Удочку

• Любовь

Что дарит папа маме?

• Цветы – 17

• Украшения – 9

• Любовь и ласку - 2

• Деньги

• Колготки

• Улыбку

• Телефон

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Сказка глазами детей и родителей»
Фото «Сказка глазами детей и родителей»
Семинар-практикум для родителей старшей группы - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование представлений детей о профессиях в семье». Семинар-практикум для родителей Цель: развивать интерес родителей к конкретным приёмам и методам развития представлений о мире современных профессий у детей среднего дошкольного.

Семинар-практикум для родителей «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» в старшей группе Статья. Воспитатель: Коротаева Валентина Григорьевна Старшая «А» группе прошел: Семинар-практикум для родителей «Формирование познавательной.

Семинар-практикум для родителей «Русский фольклор — источник взаимопонимания родителей и детей» «Русский фольклор – источник взаимопонимания родителей и детей» Актуальность: Представление о том, что для воспитания нужны специальные.

Семинар-практикум для родителей «О влиянии телевидения и СМИ на развитие детей»! Семинар-практикум для родителей о влиянии телевидения и СМИ на детей. Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия.

Семинар-практикум для родителей «Обучение детей грамоте» Подготовила воспитатель Кайтан И. М. Цель: уточнение представлений родителей о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи: 1. Расширить.

Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «Подготовка руки ребёнка к письму» Тема практикума для родителей : «Подготовка руки дошкольника к письму» Время проведения: ноябрь 2017 Автор: [/b]воспитатель Валиева Ирина.

Презентация «Семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас сегодня на семинаре-практикуме, тема которого звучит так – «Развитие речи детей.

Семинар практикум для родителей старшей группы «Знаю ли я своего рбенка?» .

Семинар-практикум для родителей старшей логопедической группы.Семинар-практикум для родителей старшей логопедической группы. Семинар – практикум для родителей старшей логопедической группы. «Занимательная математика дома и в повседневной жизни» Цель: Познакомить.

Семинар-практикум для родителей старших дошкольников «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»Семинар-практикум для родителей старших дошкольников «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР» Цель — обучить родителей игровым способам развития фонематического слуха у детей с ОНР. Задачи: -заинтересовать родителей речью собственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей старшей группы «Сказка глазами детей и родителей»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 16:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД