Семинар-практикум для родителей «Игры, в которые мы играем»

Кристина Федотова
Семинар-практикум для родителей «Игры, в которые мы играем»

Цель: Привлечение родителей к активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить родителей с играми, которые мы используем в детском саду для развития речи и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.

2. В игровой форме систематизировать знания родителей по проблеме формирование связной речи детей.

3. Побуждать родителей уделять больше внимания речевому развитию детей.

Ход семинара.

Здравствуйте! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию игры для развития речи и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.

(представить вниманию родителей картотеки по артикуляционной и дыхательной гимнастике, по пальчиковым играм, по играм на активизацию словаря, показать настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т. д.)

- А теперь, давайте поиграем в замечательную речевую игру - активизируем нашу речь и мышление.

Игра: «Похожие слова».

Задание: подобрать существительные к прилагательному по ассоциации.

Есть сладкое слово– конфета,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть кислое слово – лимон!

А теперь не зевайте, слово к слову подбирайте!

Быстрые слова – (ракета, самолет, тигр, орел).

Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).

Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).

Развитие речи дошкольников одна из главных задач, которая стоит перед взрослыми, окружающими ребенка. Воспитателям и родителям необходимо много времени уделять именно занятиям по развитию речи детей, начиная с самого раннего возраста. Нужно читать детям книги, разговаривать с ними, учить стихи и песенки, скороговорки. Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но так же направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи ребенка. Играйте и не забывайте хвалить детей!

Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы.

Я обращаю ваше внимание на то, что речевые игры развивают:

• не только речь, но и

• мышление;

• зрительную память;

• учат анализировать и делать выводы.

Давайте же будем играть со своими детками, как можно чаще! Ведь игра – это не просто ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а так же отличный источник благоприятных условий психического и физического развития ребенка, это приобретение опыта общественного поведения, это интеллектуальное развитие дошкольника, а так же источник позитивного эмоционального состояния ребёнка.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Методическая разработка «Семинар-практикум для детей и родителей «Игры без ничего» (подготовительная группа)Методическая разработка «Семинар-практикум для детей и родителей «Игры без ничего» (подготовительная группа) Семинар-практикум для родителей с детьми «Игры без ничего» в подготовительной группе. Участники практикума: дети, родители, воспитатели.

План проведения семинара-практикума для родителей первой младшей группы «Игры, в которые мы играем»План проведения семинара-практикума для родителей первой младшей группы «Игры, в которые мы играем» План проведения Семинара-практикума для родителей первой младшей группы «Простоквашино» Воспитатель Никитина М. С. Дата проведения 21.11.2016г.

Семинар-практикум для родителей «Народные игры и игрушки» Семинар-практикум «Народные игры и игрушки» Цель: активизация использования народных игр и игрушек в семейном воспитании. Задачи: обеспечение.

Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками» (первая младшая группа)Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками» (первая младшая группа) еминар – практикум для родителей «Играем пальчиками» (первая младшая группа) Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений,.

Семинар-практикум для родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через русские народные игры» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить.

Семинар-практикум для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» Цель: Ознакомление родителей с приемами развития мелкой моторики. Задачи: • довести до сведения родителей необходимость применения пальчиковых.

Семинар-практикум для родителей «Пальчиками играем — речь развиваем» Семинар-практикум для родителей Тема: «Пальчиками играем – речь развиваем» Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности.

Семинар-практикум «Играем пальчиками — развиваем речь» для первой младшей группыСеминар-практикум «Играем пальчиками — развиваем речь» для первой младшей группы С каждым годом в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. В группах.

Семинар-практикум в семейном клубе «Игры, в которые играют» Цель: расширять знания и навыки родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста. Задачи: развитие коммуникативных навыков адекватного.

«Словесные игры на кухне с мамой». Семинар-практикум для родителей Авторы: Курятина Лариса Федоровна, Дударева Татьяна Евгеньевна. Словесные игры на кухне Семинар – практикум для родителей (старший возраст).

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Игры, в которые мы играем»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 23:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Фотоотчёт поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...
Реализация проекта «Арктика и Антарктида»
Социально-коммуникативное развитие ОБЖ Беседы на тему: «Правила поведения на морозе», «Лед – это опасно» Сюжетно-ролевая игра «Исследовательская...