Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей на тему «Пальчиковые игры» (первая младшая группа)

Ирина Павлик
Семинар-практикум для родителей на тему «Пальчиковые игры» (первая младшая группа)

Основная цель состоит в том, чтобы совместно с родителями развить речь детей дошкольного возраста (2-7 лет) используя в качестве средства пальчиковые игры.

Задачи:

2. Раскрыть сущность пальчиковых игр как средства развития речи детей дошкольного возраста (2-7 лет);

3. Применение материала по использованию пальчиковых игр как средства развития речи детей дошкольного возраста (2-7 лет).

ХОД.

1. Теоретическая часть.

Публикация «Семинар-практикум для родителей на тему „Пальчиковые игры“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Пальчиковые игры – это не только увлекательные и эмоциональные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Также они способствуют развитию речи и творческой деятельности. Пальчиковые игры подходят для детей от года и старше. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры» – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая – кошку, вбегающую в этот домик.

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом – мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

Практически все родители наслышаны о пользе мелкой моторики. Однако, для чего нужно развивать мелкую моторику, когда и как это делать, знают не все.

Пальчиковая гимнастика :

• Способствует овладению навыками мелкой моторики;

• Помогает развивать речь ребенка;

• Повышает работоспособность коры головного мозга;

Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

• Снимает тревожность.

Движение самомассажа:

• потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;

• постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.

• шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих)

• поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем – без помощи другой руки.

2. Практическая часть.

Поиграем пальчиками!

Давайте-ка лучше поиграем с малышами в интересные оздоровительные игры. Дорогие игрушки не понадобятся, а инициативность и творческие способности ребенка разовьются. Итак, давайте играть.

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

ПРЯТКИ

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

УЛЕЙ

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять!

Ззззз!

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.

ЧЕРЕПАХА

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

КАПУСТКА

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трем, трем,

Мы капустку жмём, жмём. Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

МЫ РИСОВАЛИ

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

ЛОДОЧКА

Две ладошки прижму

И по морю поплыву. (Волнообразные движения)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (Поднять ладони вверх)

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там. (Имитировать движения волн и рыбок)

РЫБКИ

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

ЗАЙЦЫ

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.

3. Заключительная часть.

Вывод: Сколько радости мы доставили и себе, и малышу. Да и польза от этих упражнений неоспорима!

Дети, вы хотите поиграть в сказку? Показ детьми пальчикового театра «Колобок».

Список литературы.

1. https://uploadbox.com/files/cefb0ef7ce/

2. https://ifolder.ru/18394790

3. https://www.solnet.ee/parents/p13_00.html

4. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов [Текст] / Л. П. Савина - М. : ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1999. - 48 с.

5. Железнова Е. Пальчиковые игры [Текст] / Е. Железнова - М. : Феникс, 52 с.

6. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 287 с.

7. Филичева Т. Б., Соболева А. В. Развитие речи дошкольника [Текст] / Т. Б. Филичева, А. В. Соболева - Екатеринбург, 1996. - 127 с.

8. Черенкова Е. Ф. Оригинальные пальчиковые игры [Текст] / Е. Ф. Черенкова - М. : Рипол Классик, 2010. - 45 с.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей по теме «Сюжетно-ролевые игры» Конспект Семинар-практикум по теме Сюжетно-ролевые игры Материал: игрушки,, кроссворд, карандаши, листы бумаги для жюри с заданиями,.

Семинар-практикум для родителей (фотоотчет)Семинар-практикум для родителей (фотоотчет) 28 января 2015года под руководством воспитателей Гафаровой Е. И, Баевой Н. В. и логопеда Тирских О. В, в подготовительной группе «Моторчики».

План семинара-практикума для родителей «Готовность детей к школьному обучению» Цель: способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о готовности детей к школьному обучению.

Семинар-практикум для родителей «Игры и игровые упражнения для развития правильного речевого дыхания»Семинар-практикум для родителей «Игры и игровые упражнения для развития правильного речевого дыхания» Развитие правильного речевого дыхания у ребенка-дошкольника Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный.

Семинар-практикум для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук» Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ; дать родителям теоретические знания о значении.

Семинар-практикум для родителей на тему «Подвижные игры с мячом» Цель: осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к подвижным играм с мячом. Задачи: Познакомить родителей с историей.

Семинар-практикум для родителей «Нетрадиционные пальчиковые игры для детей второй младшей группы» На данном практикуме родители сидят за столами, на которых находятся разные предметы: пуговицы, пробки от пластиковых бутылок, прищепки,.

Семинар-практикум для родителей «Грамматические игры по развитию речи детей» Дорогие коллеги! Предлагаю Вам конспект очередного семинара по развитию речи с родителями. Надеюсь, что кому-то из Вас он будет полезен.

Семинар-практикум для воспитателей «Художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа» В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству. Основная задача обучения рисованию - помочь.

Семинар-практикум для воспитателей «Планирование тематической недели в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Форма проведения: методический театр (использование комплексно-тематического принципа построения образовательной модели). Сказка «Планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей на тему «Пальчиковые игры» (первая младшая группа)
Опубликовано: 27 июля 2015 в 20:28
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД