Получи документы

Семинар-практикум для родителей «В стране Оригами» (5 фото)

Лариса Дрочнева
Семинар-практикум для родителей «В стране Оригами»

CЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Тема: «В стране Оригами».

Цель: раскрыть значение конструктивной деятельности в развитии ребенка-дошкольника; способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми; формировать эстетическое отношение к действительности.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „В стране Оригами“» размещена в разделах

Задачи: обобщить представления родителей об искусстве и культуре Японии; способствовать формированию у родителей навыков по изготовлению поделок в стиле «Оригами»; создать условия для развития творческих способностей и творческой атмосферы.

Подготовительный этап.

Подготовить: карту мира, флаг Японии, икебану, цветущую сакуру, написать цитаты, книги «Оригами», выставку работ в стиле «Оригами», квадраты разного цвета, газеты.

1. Вступительное слово.

Звучит японская мелодия.

-Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну «Оригами». Я надеюсь, что всё, что вы сегодня узнаете и чему научитесь, вам пригодится в воспитании ваших детей.

Я приглашаю вас в страну восходящего солнца – Японию, поближе познакомиться с ее культурой и искусством. (Презентация)

Недаром японская мудрость гласит: «Всматривайтесь в привычное и увидите неожидаемое, всматривайтесь в некрасивое и увидите красивое».

Существует еще один вид японского искусства – оригами.

У нас в детском саду проходят занятия по конструированию, где мы используем оригами в развитии у детей старшего дошкольного возраста мелкой моторики рук и конструктивных умений. (Показ некоторых работ)

2. Педагогический всеобуч.

Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около 15 веков назад. Мир оригами необычайно широк и разнообразен. Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир. Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформление детской комнаты или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке, самолетик взлетает ввысь.

Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат, бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Дает возможность приобщаться к творческому процессу рождения красоты. В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе бумаги. Развиваются моторика пальцев рук, логика, воображение, дети учатся творить и любить все живое.

Таким образом, овладение конструктивными навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.

(Основные задачи, методы и приемы – раздать родителям)

3. Практическая часть.

-Что является символом оригами? (Журавлик.) Почему?

Журавли, лебеди… Эти птицы олицетворяют веру, надежду, любовь, верность. Недаром именно они являются основными компонентами двух скульптурных композиций, возведенных в Японии. С созданием этих памятников связаны печальные истории, произошедшие несколько десятилетий назад…

Рассказ о девочке Садако Сасаки из Хиросимы.

Задания:

а) Смастерите любую поделку в стиле оригами.

Вывод: оказывается, мы умеем делать только простые поделки из бумаги, которые остались в нашей памяти с детства.

б) Поехали на природу в летний жаркий день и забыли головной убор или собрались белить потолок, а под ругой нет головного убора, что делать? (Из газеты – пилотку)

в) Нужно развеселить ребенка? (Сделать лодочку, самолет или прыгающую лягушку)

4. Заключительный этап.

Выводы:

1. Деятельность оригами имеет огромный развивающий потенциал для дошкольников. Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной отвлечь от забот и тревог.

2. Систематичность занятий оригами в дошкольном учреждении имеет большое влияние на развитие конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста.

3. Особое значение приобретает совместная деятельность педагогов и родителей в сложном деле воспитания и развития ребенка. Только совместными усилиями детского сада и семьи можно качественно подготовить ребенка к успешному обучению в школе

Семинар-практикум для родителей «В стране Оригами»
Фото «В стране Оригами»
Семинар-практикум для родителей - фото
Фото №1 ЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Фото №2 Тема В стране Оригами
Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Как заниматься с детьми дома» Тема: «Как заниматься с ребенком дома» Форма проведения: семинар-практикум. Аудитория: родители. Количество участников: 6 родителей..

«Учимся говорить правильно». Семинар-практикум для родителей Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях Задачи: o активизировать.

Семинар-практикум для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи» (средняя группа) Семинар практикум для родителей и детей. Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей).

Семинар-практикум для родителей «Ум ребенка — в пальчиках» Семинар – практикум для родителей «Ум ребенка в пальчиках». Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми.

Семинар-практикум для родителей «Кризис 3-х лет» Семинар-практикум для родителей «Кризис 3 лет» Цель: познакомить родителей с особенностями протекания кризиса трех лет. Знакомство со способами.

Семинар-практикум для родителей «Новогодний праздник в семье» Цель: Способствовать эмоционально – положительному общению доски,детей,родителей и педагога. Обобщать опыт семейного воспитания. Материал.

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьёз» Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: Формировать навыки.

Семинар-практикум для родителей «Общаться с агрессивным ребенком. Как?» Семинар-практикум для родителей «Общаться с агрессивным ребенком. Как?» Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых.

Семинар-практикум для родителей «Замечательные ручки» Семинар – практикум для родителей «Замечательные ручки». (старшая группа) Цель: Показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие.

Семинар-практикум «Удивительное оригами в работе с детьми» Цель: Повышение педагогической компетентности студентов в вопросах использования искусства «оригами» в воспитании и развитии детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «В стране Оригами»
Опубликовано: 30 января 2016 в 14:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД