Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей «В мире эмоций»

Алена Скорикова
Семинар-практикум для родителей «В мире эмоций»

В мире эмоций.

Цели:

1. Донести до родителей важность развития эмоционального интеллекта у детей.

2. Дать родителям практические упражнения на восполнение эмоционального ресурса детей и родителей, которые они могли бы использовать в повседневной жизни с детьми.

Задачи:

Публикация «Семинар-практикум для родителей „В мире эмоций“» размещена в разделах

1. Рассказать, как эмоциональный интеллект влияет на взрослую жизнь наших детей.

2. Дать практические упражнения «Клубок любви».

3. Показать элементы мягкой школы.

4. Башни эмоций.

5. Творческое задание рисуем свои эмоции.

В современном мире чаще всего успешны люди, которые умеют управлять своими эмоциями и понимать эмоции других людей. Люди с высоким эмоциональным интеллектом обладают высокими коммуникативными данными, успешно взаимодействуют в командных проектах, а так же обладают здоровой самооценкой себя и окружающего мира. Высокий эмоциональный интеллект, позволят лучше понимать партнера, а взаимная эмпатия, позволяет установить гармоничные семейные отношения. То есть ребенок с развитым эмоциональным интеллектом во взрослом возрасте будет успешен и в профессиональной сфере и в сфере семейных отношений. Развивая эмоциональный интеллект, мы даем ребенку в руки удочку, стелим под него соломку и накрываем колпачком. То есть мы даем ему знания, применяя которые ребенок сможет разобраться, что такое личные границы, научиться чувствовать чужие границы, будет знать себя. Ведь только через познания себя, мы учимся познавать и понимать окружающий мир.

Этап1. Клубок любви

Ведущий: Сегодня я хочу рассказать вам сказку о клубке любви.

В давние времена, когда еще не было машин, компьютеров, телефонов и больших домов. Люди были ближе к природе и жили в гармонии с ней. Так вот в эти давние времена произошла одна история, которую я хочу вам рассказать.

В одной деревне, жили счастливые люди. Возле деревни был источник с водой. Вода в источнике была чистая, прозрачная и целебная. Брать воду из источника могли только женщины. Поэтому в каждой семье был ритуал, рано утром к источнику приходили женщины со всей деревни, что бы набрать воды для своей семьи. Женщины подходили к источнику по очереди и набирали воду в кувшин, брызги воды, летящие во все стороны, отражались в лучах восходящего солнца, и над деревней во все небо расцветала радуга. Так начинался новый день.

Деревню окружал лес, в котором водилось много животных. И мужчины ходили в лес на охоту. Далеко в чаще леса, на краю болота жила женщина, сердце ее было черным от злобы и зависти. Вокруг ее дома всегда царил полумрак, было сыро и тихо. Даже хищные звери не заходили в эту часть леса. Женщина варила зелье из болотной жижи, и тогда лес окутывал сильный туман, который опутывал лес плотной пеленой. И тогда ни о какой охоте не могло быть и речи. Но однажды злая женщина бродила по лесу и увидела, источник с чистой водой. Сердце ее еще сильнее сжалось от злобы и ненависти, и она залила источник болотной жижей. Вода в источнике помутнела и ушла под землю. Какой же был переполох в деревне, когда утром женщины пришли за водой и увидели сухой родник. Женщины сидели вокруг сухого родника и плакали, как вдруг из леса пришла лесная фея. В руках фея несла большую корзину.

- Не плачьте! Вы не останетесь без воды. Родник возродился, на лесной поляне, – утешила женщин Фея.

- Но ведь это так далеко! А как же наши дети, мы не можем оставить их так надолго, – сокрушались женщины.

- Я принесла, каждой из вас подарок Клубок любви. Нити клубка это любовь, которая будет вас связывать с вашими детьми. Нити настолько крепкие, что как бы далеко вы не ушли от дома, они будут связывать вас и ваших детей. И ваша любовь всегда будет с вашими детьми, она будет защищать и оберегать ваших детей.

С тех пор много воды утекло. Мир поменялся, изменились люди. Но в сердце каждой матери по сей день для каждого ребенка есть маленький клубок любви, нити любви тянутся от сердца матери к сердцу ребенка. И как бы далеко не была мама от ребенка, ее любовь хранит его и оберегает.

Ведущий: Я предлагаю вам дома поиграть с детьми в такую игру. Расскажите ребенку о том, что ваша любовь к нему, это как ниточка в клубочке она всегда вас связывает. Возьмите клубок ниток свободный конец нити дайте ребенку, а клубок держите в руках. Пусть ребенок походит по комнате, а вы тем временем распускаете клубок. И ребенок наглядно видит, что как бы далеко он не ушел, ниточка тянется вслед за ним.

Этап 2. Элементы мягкой школы (адаптированные)

Родители вместе с детьми садятся по кругу на ковре.

Ведущий показывает, родители с детьми повторяют

Упражнение «Мишки-топтыжки»:

Описание: Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга, взявшись за руки.

Задача наступить на ногу партнеру и при этом не дать наступить на свою.

Развивает: ловкость, внимание, координацию, позволяет установить эмоциональный контакт.

Упражнение осьминог и рыбка:

Описание: Взрослый - осьминог, стоя на ногах, наклоняется вниз, руки свободно. Ребенок – рыбка ползает на коленях вокруг осьминога. Осьминог захватывает рыбку и опутывает щупальцами (руками и ногами).

Задача ребенка выползти из ловушки.

Развивает : крупную моторику, учит ребенка владеть своим телом и чувствовать его. Устанавливает телесный контакт, с взрослым.

Упражнение пирожок:

Описание: Ребенок – тесто лежит на полу. Взрослый - пекарь месит тесто, поглаживая ребенка по всему телу. Затем в области живота вкладываем начинку. И лепим пирожок, подтягивая руки и ноги ребенка к животу, сворачиваем в позу эмбриона. И взрослый берет ребенка на руки (сажает в печь) и покачивает на руках. До тех пор пока ребенок не подаст сигнал П-ш-ш.

Упражнение направлено на расслабление мышц, снятие напряжения эмоционального, установление телесного контакта.

Этап 3. Техника «Башни эмоций»

Ведущий: А теперь я предлагаю вам поиграть, игра называется «Башни эмоций». У нас будет пять башен: «сочувствие», «радость», «гнев», «отвращение», «удивление». Всего пять игроков, каждый занимает одну башню. (для того что бы игрокам было легче, им раздаются подсказки с эпитетами соответствующей эмоции). Сейчас я предлагаю вам послушать ситуацию, а затем рассмотреть и озвучить с соответствующей эмоцией.

Ситуация: Семья: папа, мама, дочь подросток, и двое младших детей погодок сын 4 лет и дочь 3 лет.

Наступили долгожданные выходные и папа с мамой за долгое время, наконец – то решили выехать на море всей семьей. Сборы были суматошными, не обошлось без разных казусов. Дочь подросток, все время просидела на диване, уткнувшись в телефон. Погодки с криками носились по квартире и делали все что угодно, но только не одевались. Папа проверял машину, перед поездкой, а мама, как обычно не знала, за что схватиться. Но вот вроде бы все в сборе сидят в машине пока младшая дочь покакает. Все в путь. Дорога прошла без особых приключений. Дочь подросток все так же сидела в телефоне. Погодки всю дорогу бурно выясняли отношения. И вот оно море, песок. Натянут тент, расстелено покрывало, надеты купальники. Неожиданно подул резкий ветер, небо затянуло тучами, и хлынул дождь. Вся семья сидит под тентом и испытывает эмоции:….

А теперь я предлагаю Вам озвучить свою эмоцию ….(Каждый участник игры озвучивает ситуацию со своей башни эмоций).

Вывод: любую жизненную ситуацию можно прожить с разными эмоциями, и даже одна и та же ситуация разными участниками проживается по-разному.

Это упражнение научит понимать свои эмоции, учит управлять ими. И вы сможете выбирать с какой башни посмотреть на данную ситуацию или прожить ситуацию сначала с одной эмоцией, затем переключиться на другую. А так же мы учимся понимать и принимать чужие эмоции.

4 этап. Рисуем эмоции

Участникам встречи раздаются размеченные на прямоугольники листки. Приложение: 1. И предлагается показать линией различные эмоции.

Приложение 1

К конспекту «В мире эмоций»

Радостная линия

Грустная линия

Линия страха

Линия отвращения

Линия гнева

Линия спокойствия

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками» Семинар – практикум для родителей «Играем пальчиками» Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному.

Семинар-практикум для родителей «Адаптируемся вместе» Семинар – практикум для родителей Играем с пальчиками – развиваем речь и эмоции В настоящее время у большинства современных детей отмечается.

Семинар-практикум для родителей «Играя, учимся» Цель: оказание практической помощи родителям в подборе речевого материала и игровых приемов при проведении домашних занятий по автоматизации.

Семинар-практикум для родителей «О здоровье всерьез» Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе сохранения и укрепления здоровья детей за счет использования активных форм взаимодействия.

Семинар-практикум для родителей «Ошибки семейного воспитания» Семинар-практикум для родителей «Ошибки семейного воспитания» У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение,.

Семинар-практикум для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» Семинар-практикум для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем» Цель: • Ознакомление родителей с приемами развития мелкой моторики;.

Семинар-практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа) Цель - построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Семинар-практикум для родителей «В стране Рукоделия» Семинар – практикум для родителей «В стране Рукоделия». Воспитатель. Свистункова Е. П. Цель: раскрыть значение Художественной деятельности.

Семинар-практикум для родителей «В стране Рукоделия» Семинар – практикум для родителей «В стране Рукоделия».Воспитатель. Свистункова Е. П. Цель: раскрыть значение художественной деятельности.

Семинар-практикум для родителей «Ребёнку скоро в школу» Цель: Способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о готовности к школьному обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «В мире эмоций»
Опубликовано: 6 января 2019 в 13:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД