МААМ-картинки

Семинар практикум для воспитателей ДОУ «Игровые приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников»

Любовь Рыбакова
Семинар практикум для воспитателей ДОУ «Игровые приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников»

Цель:Убедить воспитателей в необходимости включения в повседневную жизнь детского сада музыки.

Задачи:

1. Учить ощущать свое тело и управлять им;

2. Угадывать намерения друг друга, сотрудничать;

3. Отрабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью и музыкой;

4. Развивать творческое воображение, фантазию;

5. Воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость на музыку.

6. Выявить у педагогв уровень музыкальности,их творческих способностей.

Публикация «Семинар практикум для воспитателей ДОУ „Игровые приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе «Игровые приёмы в развитии музыкальности дошкольников». Наш мастер-класс направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов путем овладения творческих методов и приёмов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Но, прежде чем мы перейдем к практической части нашего мастер-класса, я хотела бы вас спросить «Как Вы думаете, что такое музыкальные способности (ответы педагогов).

Ученые определяют термин способность как особенность человека быстро получать определенные навыки и использовать их. Музыкальное воспитание призвано развивать способности подрастающего поколения, тем самым формируя основы музыкальной культуры будущего. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений,тем более гармоничным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку через воздействие в комплексе с движением и словом. Дети дошкольного возраста лучше всего воспринимают информацию в игровой форме. Игры позволяют в легкой форме подогревать интерес детей к музыке, а также обучить их основным понятиям музыкальной грамоты.

Музыкальные занятия детей в детском саду-это вступление в необычный,удивительный мир музыки. Все виды музыкальной деятельности (слушание музыки,пение,музыкально-ритмические движения,игра на детских музыкальных инструментах)развивают речь детей.

Чтобы вовлечь детей в этот удивительный мир,развить музыкальные и творческие способности,предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые вы можете использовать в игровых ситуациях и в повседневной жизни.

1. Игра «Угадайте песню по ритмическому рисунку»

Музыкальный ритм настолько ярко выражает мелодию,что по нему можно угадать знакомую песню или мелодию. Я вам сейчас простучу ритм знакомых песен,например «Улыбка», «Калинка», «Жили у бабуси»,а вы постараетесь угадать,что это за песня.

Такое упражнение развивает мышление,чувство ритма и внутренний слух.

2. Можно применять дидактические игры на внимание «Один лишний»

Внимательно рассмотреть картинки с изображением музыкальных инструментов. Вам надо найти лишний и объяснить почему.

3. Упражнение «ИСПОРЧЕННАЯ ПЛАСТИНКА»

Также дети любят петь. Мы сейчас с вами тоже исполним хорошо знакомую песню,но необычно. Упражнени называется «Испорченная пластинка» То есть все нечетные строчки мы поем вслух,а четные про себя.

Такое ритмическое упражнение помогает развить внутренний слух у детей.

4. Для развития танцевального творчества используется ритмопластика. Она развивает умение чувствовать и передавать характер музыки,помогает ребенку психологически раскрепоститься. Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Приглашаю исполнить ритмическую турецкую детскую песню с движением «Арам-зам-зам»

Арам Зам Зам, Арам Зам Зам, 1 хлопок по коленям, 3 хлопка в ладошки,

Гули, гули, гули, гули, гули, рам зам,зам, вращают предплечьями на уровне груди,

Арам Зам Зам, Арам Зам Зам, движения повторяются,

Гули гулигулигулигули, рам зам зам

Ариба, ариба, гулигулигулигули, рам зам зам поднять правую руку потрясти

кистью руки, затем кистью левой руки,вращают предплечьями,

Арафи Арафи гули гулигули, гули рам зам зам, 1шлепок по коленям, два хлопка

Здесь используются звучащие жесты (хлопки,щелчки,притопы,шлепки,при этом у детей вырабатывается быстрота реакции,внимание,умение действовать коллективно,развивается координация движений.

3. Для развития музыкальной памяти,мышления,фантазии,тембрового слуха применяется игра на детских музыкальных инструментах. Музыкальные инструменты для детей-всегда чудесные,необыкновеннопритягательные предметы,дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки,тот,кто играет на нем-почти волшебник. Попав в руки робкого ребенка,музыкальный инструмент помогает стать ему смелым и решительным. Но если музыкальный инструмент сделан своими руками,ребенку еще более интересно на нем играть. Мы сейчас с вами тоже смастерим инструмент-кастаньеты.

Изготовление инструмента.

4. Инструменты изготовили и теперь надо использовать его в игре под музыку. Инструментами можно играть не только в оркестре,но и озвучивать стихи, сказки. Я вам сейчас прочитаю стихотворение,вы подбираете музыкальный инструмент,дальше,стихотворение озвучивается.

Играя в такие игры у дошкольников совершенствуют навыки,приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой,развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Ветер в наш лес песню донес:Ш-ш-ш. (КОЛОКОЛЬЧИК)

Песню пролаял охотничий пес:гав-гав-гав (Бубен)

Волк эту песню провыл на опушке:У-у-у-у. (Треугольник)

Дружно проквакали песню лягушки:Ква-ква-ква (кастаньеты)

Сом промолчал (пожносят палец к губам)

Филин прогукал:Ух-ух-ух (барабан)

Уж прошипел:Ш-ш-ш-(маракас)

А соловей эту песню пропел (Свистулька)

М. Р. :Так же можно озвучить музыкальную сказку – шумелку, а называется она «Заяц в лесу».

Посмотрите, у меня на столе лежат музыкальные инструменты,подумайте, каким инструментом можно изобразить:

1 как бежит по лесу Заяц? (выбираем трещотку)

2 А как шуршит Ёж в кустах? (маракас)

3 Стук Дятла? (деревянные ложки)

4 Крылья Совы? (ткань)

5 Прыгают в воду Лягушки? (металлофон)

(Участники с музыкальные инструментами становятся в ряд)

Сказка- шумелка «ЗАЯЦ В ЛЕСУ»

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из

дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(маракас)

Испугался заяц и бежать. (трещотка. быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(деревянные ложки)

Бросился заяц бежать. (трещотка. быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса к речке (трещотка. быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду. (металлофон)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (металлофон (медленно)

М. Р. : В таких сказках - шумелках у детей совершенствуют навыки,

приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение

темпом, динамикой, а так же развивается чувство ансамбля) Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Ну вот и все,если вам понравилсь тогда хлопайте,если нет то топайте.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар практикум для воспитателей ДОУ «Игровые приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 18:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД