Папки-передвижки

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ на тему: «Беседа, как метод развития дошкольника»

Анжелика Громова
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ на тему: «Беседа, как метод развития дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить знания и навыки проведения беседы с дошкольниками.

Учить воспитателей чётко формулировать наиболее трудные

сегменты в проведении беседы, находить оптимальное решение.

1этап

Организатор предлагает педагогам продолжить пословицу «Хорошая беседа, …» … лучше обеда). Как вариант начало «, а в худой свой потерять. 2 (В хорошей беседе ум найти)

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей ДОУ на тему: „Беседа, как метод развития дошкольника“» размещена в разделах

-Вопрос ко всем участникам: Когда и в какой беседе вы принимали участие? Идет обмен мнениями.

-Знаете ли вы значение слова беседа. Уточнение в словаре

-Чем беседа отличается от разговора?

-Что является наиболее трудным в проведении бесед с детьми? (тематический подбор, как удержать внимание детей, как привлечь внимание детей)

-Сколько времени, по вашему мнению, в беседе должны занимать высказывания воспитателя(1/3)

-Приведите пример упрощенного вопроса (Кто, что ещё видите на картине, почему их надо избегать (отвечать легко, интерес быстро гаснет).

-Что способствует развитию беседы? Развитию беседы способствуют :

-наглядный материал по теме,

-действие (игра, манипуляция, имитация)

-художественное слово

-выразительность речи взрослого

-обмен чувствами, переживаниями.

-Почему нецелесообразно добиваться полного ответа?

2 этап

Что влияет на развёрнутые, яркие, образные ответы детей? Такое влияние оказывает игра сюжетно - ролевая, хороводная.

Более подробно остановимся на хороводной игре:

-движение в одном темпе

-тактильное взаимодействие

-внимательно слушаю

-вовремя отвечаю, задаю вопрос.

-Какие виды бесед крайне редко встречаются в методической литературе? ПО интересам, для мальчиков, девочек.

На 1м этапе можно работать с целой группой, где ответы звучат индивидуально, а можно с подгруппами, тогда ответ коллегиальный, обязательно подтверждается аргументами.

2-й этап- практический показ хороводной игры, её анализ. Пример: Яша, Яша, ты забава наша, речевых игр, где дети задают вопрос. Пример: придумай 5 вопросов о предмете, угадай предмет, задав вопрос, а я буду отвечать «Да, нет»

3-й этап- обмен мнениями по целям, впечатлениями. Определение шагов по оптимизации в методическом сопровождении, практике.

Воспитатели : Громова А. А., Заяц Н. М.

Публикации по теме:

«Коврик для мамы» — рисование фломастерами в средней группе«Коврик для мамы» — рисование фломастерами в средней группе Цель: разделить лист на сегменты ровными линиями и нарисовать в сегментах красивые узоры. Задачи: познакомить детей с разными видами узоров.

Тандем работы или сотрудничество воспитателя и младшего воспитателя в детском саду для детей раннего возраста. Младшие воспитатели – самые незаменимые люди в детском саду, потому что, когда их нет – и воспитательно-образовательная работа может остановиться….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ на тему: «Беседа, как метод развития дошкольника»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 12:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей ДОУ на тему: «Беседа, как метод развития дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Громова (УИ 175912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД