Семинар-практикум для воспитателей «Целевые ориентиры для формирования познавательной деятельности дошкольников»

Екатерина Нестеренко
Семинар-практикум для воспитателей «Целевые ориентиры для формирования познавательной деятельности дошкольников»

Я работаю во второй группе раннего возраста (с2 до 3 лет) и весной следующего года мои воспитанники достигнут возрастной порог, который предусматривает социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Слайд № 2

Или иначе говоря, достигнуть целевые ориентиры образования обозначенные в ФГОС ДО. (видите на экране) Я хочу поделиться с вами своей работой в этом направлении.

Слайд №3 (постепенно 3 щелчка для фото)

Первое ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Для достижения этого целевого ориентирая провожу следующую работу:

ежедневно мы беседуем об окружающих предметах; рассказываю о предметах, которые заинтересовали детей,

провожу различные обучающие игры «Знакомимся с куклой Катей», «Угостим Катю чаем», «Кукла Маша заболела» и т. д.

подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Курочка и цыплята» «Осенние листочки»

дидактические игры «Найди такой же предмет», «Что в коробочке» (детская посуда, кубики и т. д.)

Слайд № 4 (постепенно 4 щелчка для фото)

Второе - ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

Для достижения этого целевого ориентира я большую роль отвожу развитию речи детей не только на занятиях, но и во всех режимных моментах, т. е. непрерывной образовательной деятельности:

Провожу дидактические и словарные игры «Чего не хватает», «Накрываем на стол» «Заправляем кукле постель» и другие.

Группируем предметы (по цвету, по форме, обогащаем словарный запас названиями бытовых предметов.

Ежедневно в режимных моментах приучаем детей к самообслуживанию, с помощью потешек прививаем культурно- гигиенические навыки, для развития самостоятельности выполняем совместные поручения (убираем игрушки, раскладываем ложки, поливаем растения).

Слайд № 5 (постепенно 2 щелчка для фото)

Ребенок проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности. (Для этого провожу беседы с объяснениями и показом различных проблемных ситуаций, обсуждаем героев из сказок с отрицательными и положительными качествами) Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свиданья», имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома и старается соблюдать их. Я нацеливаю детей, на то, что надо здороваться- значит желать здоровья друг другу, при этом улыбаться. А так же говорить спасибо, потому что волшебное слово.

Слайд № 6 (постепенно три щелчка для фото)

Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Для достижения этого целевого ориентира большое внимание уделяю речи детей,для этого я сама много с детьми разговариваю: мы идем на прогулку, одеваемся в раздевалке, моем руки в умывальной комнате,гуляем или играем все это сопровождается моей речью: сказками, стихами, потешками и дети повторяют за мной, развивая тем самым свой словарный запас. Также мы учимся инсценировать сказки. Дети получают большое удовольствие. С пониманием следят за действиями героев кукольного театра, проявляют желания участвовать в театрализованных и сюжетно- ролевых играх.

Слайд № 7 (постепенно 3 щелчка для фото)

Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

Слайд № 8. (постепенно 3 щелчка для фото)

У ребенка развита крупная моторика, проявляет интерес к лепке и рисованию он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями («Прыгни через шнурок», «Принеси игрушку», «Самолеты»)

Слайд № 9. (1 щелчок для фото)

Для достижения всех целевых ориентиров составлено тематическое планирование и организована развивающая предметно- пространственная среда, что дает возможность каждому ребенку реализовать себя и сформировать предпосылки познавательной деятельности

Публикации по теме:

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Математика
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Целевые ориентиры для формирования познавательной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 12:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...
Сценарий спектакля «Три медведя» для средней группы к Дню матери
Сценарий спектакля для средней группы Ведущая: - Эта история случилась прошлым летом, а рассказали нам ее котик и мышка. ( Вступление из сказки...
Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования...
Кучукбаева А. Л. Леонтьева Т. В. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором...