Лучший педагог года

Семинар-практикум для воспитателей «Магическая сила мандалы»

Нина Черепанова
Семинар-практикум для воспитателей «Магическая сила мандалы»

«Магическая сила мандалы»

Цель: показать новые способы для снятия эмоционального напряжения у детей; сформировать навыки мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта; улучшить психологическое самочувствие педагогов, способствовать сплочению коллектива.

Слайд 2 Все в мире имеет форму круга — наша галактика, планета, солнце, луна, даже времена года образуют жизненный цикл — круг. Птицы вьют гнезда по кругу, пауки плетут паутины. Жизнь человека — это тоже круг от детства до детства. Круг находится во всем, где есть сила. И наша планета Земля, какой она видится из космоса – тоже мандала.

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Магическая сила мандалы“» размещена в разделах

Слайд 3 Мандала — это модель вселенной. Круг — символ жизни. Назначение мандалы — не только собрать вашу энергию, подзарядить вас, но и наполнить вас гармоней жизненного цикла.

Слайд 4 В переводе с санскритского «мандала» означает «магический круг». В широком смысле — закономерность или симметричная структура, которая располагается вокруг центра и все объединяет (рисунок в круге).

Существует много исследований, подтверждающих преимущества использования мандал для улучшения самосознания, самовыражения и даже разрешения конфликтов. Такой способ релаксации помогают нам достичь большего уровня счастья. Не зря сегодня мандалы часто используют в психотерапии как способ снятия стресса.

Слайд 5 Мандалы могут быть как произведения искусства, так и формами, созданными самой природой. Рисунки в кругах были обнаружены еще в древних цивилизациях.

Слайд 5 Мандалы бывают природного происхождения и созданные человеком. В природе можно увидеть необыкновенный рисунок в спелом фрукте, цветке и снежинке и многом другом. Компас, колесо велосипеда, часы, снежинка, человеческий глаз – все это тоже мандалы. Слайд платки

Слайд 6 Мандалы придумали в Индии очень давно, более 3000 лет назад.

Мы привыкли соотносить мандалы с буддизмом или индуизмом. Да, в этих культурах действительно встречаются самые яркие примеры мандал.

Однако сложно назвать культурную традицию, в которой нет изображений мандал. Это и Египет, и Америка, и Китай, и Япония….

Слайд 7 Тибетские монахи долгими часами кропотливо создают круг из цветных песчинок, восхитительные красочные узоры и орнаменты.

Слайд 8 Мандалы встречаются и в православной культуре. Например, иконы “Спас нерукотворный”, Всевидящее Око, образ Богородицы “Неопалимая Купина”. Кстати, Роспись на пасхальных яйцах — тоже своего рода медитация, а сами яйца, как и любая круглая поверхность, — идеальный объект для создания мандалы.

Слайд 8 ( Далее поочередно покажите слайды: 10 — мандала «Вселенная», 11 — «Мандала жизни», 12 — «Мандала любви».)

Действительно мандалу называют волшебным кругом? Почему она волшебная? Когда человек создает мандалу, он успокаивается, у него появляются жизненные силы, а в душе — мир и покой.

Слайд 9 Психотерапевтический эффект мандалы открыл и доказал К. Г. Юнг. Именно Юнгу принадлежит идея «коллективного бессознательного». Юнг использовал мандалы для анализа внутренних состояний, а также для оценки душевных изменений по мере того, как изменяется вид создаваемой человеком мандалы со временем.

Проанализировав свои спонтанно нарисованные произведения и связанные с этим изменения в самочувствии, он пришел к выводу, что Мандала — проекция комплексов человека, инструмент, который помогает:

• найти свою сущность;

• освободить заблокированную энергию;

очиститься от ментального мусора: чувства вины, страха, депрессии и даже физической боли.

Слайд Мандалатерапия – это инструмент изотерапии (ответвление арт-терапии, в основе которой лежит психологический механизм защиты. Он заключается в том, что если у человека накопились эмоциональные переживания и психическое напряжение, он может выразить их через творчество и почувствовать облегчение.

Слайд 10 Форма круга означает бесконечность и символизирует реинкарнацию. Пока вы рисуете, выкладываете или раскрашиваете мандалу, вы концентрируетесь на процессе, все лишние мысли улетучиваются, вы находитесь в самом центер осознаности, и приводите все свои мысли и чувства в баланс.

Слайд 11 Созерцание «правильной» мандалы вызывает яркие духовные переживания, она помогает в медитации, также может «работать» с событиями жизни человека. Даже существует метод в психотерапии как арт-терапия.

Слайд 13 Почему же рекомендуется познакомить детей с этим способом снятия эмоционального напряжения?

Каждый период онтогенеза человек имеет свои качественные характеристики, развивается по своим внутренним законам.

Слайд 14 В старшем дошкольном возрасте эмоциональная жизнь ребенка исключительно насыщена и разнообразна. Эмоции кратковременные и поверхностные, легко возникают и быстро сменяют друг друга. Слабо развитые тормозные процессы, не сформированный самоконтроль. Не возможно потребовать от детей сдержанности непосредственно возникающих чувств.

Слайд Важнейшим новообразованием в данный период является потребность в социальном соответствии. Ребенок в этом возрасте стремится соответствовать предъявленным к нему требованиям, особенно в сфере социальных отношений.

Развитие эмоциональной сферы личности дошкольников является неотъемлемой частью благополучной адаптации ребенка в обществе.

Слайд 15 Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Сегодня лучшими друзьями в ребёнка являются телевизор и компьютер, смартфон и планшет, а любимейшие занятия — просмотр мультфильмов и компьютерные игры. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, дошкольники не внимательны и нечувствительны к окружающим, не умеют контролировать и уместно проявлять эмоции.

Слайд Дети в этом возрасте должны начинать различать ситуации, в которых можно или нельзя обнаруживать свои чувства; уметь управлять своим настроением, а порой и скрывать его; находить способы более сдержанного выражения эмоций.

Зачастую у детей проявляются негативные эмоциональные состояния: капризы, истерики, чрезмерная тревожность, гнев и раздражение. Существенно меняется природа детских страхов. Уважительное отношение к нормам и правилам порождает страх несоответствия.

Слайд Вот поэтому Одним из методов в работе с проблемными детьми является арт-терапия, которая основана на механизме сублимации. (это подсознательный психический процесс, который открыл еще З. Фрейд в 1900 г.) Он заключается в перенаправлении психической энергии если у человека накопились эмоциональные переживания и психическое напряжение, он может выразить их через творчество и почувствовать облегчение.

Слайд Одним из инструментов арт-терапии для оздоровления и исцеления психики, улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, развития творчества, художественного и духовного самовыражения детей и взрослых является мандалатерапия.

Слайд В работе с дошкольниками можно использовать различные виды мандалатерапии :

Их можно нарисовать на бумаге и ткани, вышить или напечатать, построить из песка, глины, а в наши дни создать с помощью компьютерных программ.

Слайд 19 Насыпные мандалы творятся из всевозможных круп. Так же можно использовать цветной песок, бросовый материал, геометрические фигуры (из бумаги, дерева, пуговицы, камешки, ракушки, семена; бусины, бисер, пуговицы, цветные стеклышки для аквариума, нитки, салфетки, ленточки…

Слайд Мандалатерапия может быть полезна любому человеку, как взрослому, так и ребенку, для получения оздоровительного эффекта, причем дети более отзывчивы к этому методу.

Данный вид деятельности положительно влияет на детей с гиперактивностью, снижает уровень тревожности, повышает концентрацию внимания, нормализует поведение, избавляет от страхов, способствует развитию творческих способностей.

Слайд При работе с мандалами следуйте правилам :

не вмешивайтесь в работу ребенка без его согласия;

не делайте оценочные комментарии;

следите за состоянием напряжения/расслабленности в процессе работы.

На одном занятии предлагайте детям только одну мандалу.

Используйте музыкальное сопровождение — спокойные, умиротворяющие мелодии.

Слайд 17 ВИДЕО 7,26 мин. «Мир танцующих мандал»

Слайд 17 Рисование

Необходимо освободить голову от лишних мыслей, пусть в ней появится место для новых блестящих идей. Ведь как известно, в полный сосуд ничего не налить.

Вот еще несколько преимуществ раскрашивания мандал :

помогает стабилизировать кровяное давление

повышает креативность и самосознание

уменьшает беспокойство и расслабляет мышцы

развивает уверенность в себе

Слайд 18 При работе над своими желаниями с помощью мандалы, стоит соблюдать несколько правил:

- лучше сохранять желание в тайне, пока оно не осуществится;

- старайтесь точно формулировать то, чего хотите, желательно в утвердительных, положительных (без частицы «не») формах;

- помните о созидательности желания;

- во время работы думайте о хорошем

(даже если вас преследует череда неудач, придётся на время отключиться от этого, настроиться на волну удачи и позитива);

- внимательно выбирайте цвета для раскрашивания – каждый из них имеет своё значение

ВИДЕО Необходимо сконцентрировать фокус своего внимания в ее центре. Уже сам по себе этот процесс сосредоточения способствует очищению вашего сознания, упорядочиванию вашей энергетики и тонких структур.

Как только вам удастся сфокусироваться, весь внутренний шторм ваших хаотических мыслей, тревог, беспокойств и зацикленностей постепенно уляжется.

Не отрывайте взгляда от центра мандалы и старайтесь не моргать. Не обращайте внимания на смену визуальных эффектов, которые будут проходить у вас перед глазами – просто наблюдайте ее. Игра цветовых оттенков, доминирование то одних, то других фигур, движение кругов по спирали, появление у рисунка объема – это неотъемлемая часть этой практики.

Даже если мандала начнет совсем исчезать в вашем восприятии – и это не должно вас удивлять. Спокойно продолжайте смотреть в центр изображения, наблюдая за своим сознанием и не подключая к процессу мыслей и эмоций. Центр мандалы вскоре вступит в прямое взаимодействие с вашим собственным центром, с вашим Я.

Итог:

Всем искренне желаю душевного спокойствия, процветания, любви и позитивных мыслей. Не забывайте о том, что мысли материализуются.

Контролируйте свои мысли! Закон притяжения (5 тыс. лет) получите все то, что пожелаете. Привлечете в свою жизнь все то, о чем будете активно думать. Достаточно во всех красках представить, Главное ВЕРИТЬ!

Спасибо за внимание! Всех вам благ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Магическая сила мандалы»
Опубликовано: 9 января 2021 в 14:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД