Получи документы

Семинар-практикум для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников»

Татьяна Виткалова
Семинар-практикум для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников»

Семинар- практикум для воспитателей

«Значение сюжетно ролевой игры в развитии дошкольников»

Педагог- психолог:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, наша сегодняшняя встреча посвящена сюжетно-ролевой игре.

С принятием ФГОС игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками, то есть, мы – педагоги должны максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями и направить стратегию педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии ее педагогического сопровождения. Для начала я предлагаю вашему вниманию презентацию, которая немного освежит наши знания. Показ презентации (немного теории об этапах, принципах, содержании сюжетно-ролевой игры).

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников“» размещена в разделах

Презентация.

Педагог- психолог:

А для того, чтобы закрепить наши знания, умения организации сюжетно- ролевых игр предлагаю вам стать участниками деловой игры «Знатоки сюжетно-ролевой игры!» Участники стали в круг: совместно решили, что называть др. др. будут по имени.

Правила: не перебивать, уметь выслушать. Если желаете помочь поднимите руку. За каждый правильный ответ команда получает смайлик.

Разделились на 2 команды. Название команд придумывают игроки сами.

1. Команда «Озорники»

2. Команда «Дружные ребята»

Педагог- психолог:

И мы начинаем игру!

1 задание: Визитная карточка команд (название, девиз).

2 задание : Разминка (по 3 вопроса каждой команде)

-вопрос команде №1. Творческий характер сюжетно- ролевой игры, без которого невозможно начать игру (замысла)

-вопрос команде №2. Игры обогащенные жизненным опытом? …. (сюжетные)

-вопрос команде №1. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. (взрослого)

-вопрос команде №2. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то (правила)

-вопрос команде №1. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… (сюжет)

-вопрос команде №2. Игровая позиция ребенка и действие его в соответствии с персонажем в с-р игре (роль)

3 задание: кто больше отгадает загадок, тот имеет право вытянуть вопрос первым. Что нужно делать,когда видишь зеленого человечка? Не лед, а тает, не лодка, а уплывает? Из какой чашки невозможно напиться?

1 вопрос: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре «Офис мобильной связи».

2 вопрос: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре «Магазин строительных товаров».

4 задание: Решение педагогических задач. Выбирают конверты с заданием.

1) Максим (4 года)катает машинку, поставил перед ней кирпичик, немного провез. Радостно сообщает: «У меня машина снег чистит».

Вопрос: Как бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы при этом решили задачи педагогического руководства?

2) Илья (5лет) повесил через плечо сумку и подошел к воспитателю: «Я вас сфотографирую».

Вопросы: как бы вы продолжили общение с ребенком в игре? Какие бы при этом решили задачи педагогического руководства?

5 задание

Для 1 команды:

Сюжетно- ролевая «Турагентство».

1. Определите цели игры.

2. Создание предметно- игровой среды. Оборудования

3. Определите примерные игровые действия.

Для 2 команды:

Сюжетно- ролевая "Телевидение".

1. Определите цели игры.

2. Создание предметно- игровой среды. Оборудования

3. Определите примерные игровые действия.

6 задание: «Черный ящик»: (задание каждой команде)

Внимание! Вопрос! за каждый правильный ответ смайлик.

1. Что такое трансформация пространства в с-р игре?

2. Сколько игрушек должно быть у ребенка?

3. Назовите способы включения детей ОВЗ, детей с отклонениями в развитии с-р игру.

4. Как часто ребенок должен играть в ДОУ в С-Р игры.

5. Сколько по времени может длиться С-Р игра в детском саду?

6. Что такое режиссерские игры. Относятся ли они к с-р играм

7. Объясните понятие «трансформация» пространства в детском саду?

8. Что определяет понятие «развивающая предметно- пространственная среда»?

7 конкурс - разрядка. Из мешочка игроки достают картонные фигурки (роли)- животные, дрессировщик, конферансье, клоун. Получают задание: организовать игру – драматизацию «Цирковое представление».

Подведение итогов. Полезно ли для Вас это мероприятие? Что Вы почерпнули для усовершенствования сюжетно-ролевой деятельности с детьми.

Педагог- психолог

ДОУ «Березка» п. Ноглики

Т. К. Виткалова

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Значение игрушек-заместителей для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры дошкольников» КОНСУЛЬТАЦИЯ «ЗНАЧЕНИЕ ИГРУШЕК-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ОБОГАЩЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ». В дошкольном возрасте игра становится.

Консультация для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте» Подготовила воспитатель Блошенко А. В. Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности.

Консультация «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников» Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольников «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.

Педсовет «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников» Педсовет Тема: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников» Цель: «актуализировать знания педагогов о.

Презентация для проведения родительского собрания «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника» Как известно с давних времен, игра является основным видом деятельности дошкольника. Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений,.

Семинар «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей средней группы» Сафарбекова Н. К., воспитатель ГБДОУ детский сад №30 Невского района Санкт-Петербурга Роль сюжетно- ролевой игры в развитии речи детей средней.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники в развитии памяти и внимания дошкольников» Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники в развитии памяти и внимания дошкольников». Подготовила: учитель-дефектолог.

Фотоотчет «Значение сюжетно-ролевой игры»Фотоотчет «Значение сюжетно-ролевой игры» Сюжетно – ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности ребенка,.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей Значение сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными.

Консультация «Значение сюжетно — ролевой игры в воспитании и развитии детей» В современном обществе человек сталкивается с постоянными изменениями связанными с обновлением во всех сферах жизни. Естественным образом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольников»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 04:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД