Получи документы

Семинар — практикум для заместителей заведующего по воспитательной и методической работе

Наталья Миронова
Семинар — практикум для заместителей заведующего по воспитательной и методической работе

Какие подразделения существуют в современном дошкольном образовательном учреждении (организации? ( предполагаемые ответы: административно-управленческие, педагогический, учебно-вспомогательный (ст. медсестра, медсер,бухгалтер, делопроизводитель, обслуживающий)

- Мы с вами поговорим только о педагогическом составе. В последнее время много внимания уделяется личности педагога, возрастают требования, предъявляемые обществом к педагогическому составу доу. Создание благоприятного морально-психологического климата в педагогическом коллективе положительно сказывается на работе каждого сотрудника в отдельности и коллектива в целом. Одним из самых мощных мотивирующих факторов эффективной трудовой деятельности является интерес к работе. А как в наше время заинтересовать, повысить интерес к работе ( предполагаемые ответы: условия труда, заработанная плата, стимулирующие баллы)

Публикация «Семинар — практикум для заместителей заведующего по воспитательной и методической работе» размещена в разделах

Да, зарплата, но это не основной мотивирующих факторов эффективной трудовой деятельности. Для повышения активности и инициативы педагогов, для пробуждения и поощрения их творческих поисков должны быть созданы условия. В ДОУ имеются: спортивный зал, музыкальный зал, кабинеты логопедов, медицинский блок, спортивная площадка, кабинет психолога, библиотека, в групповых комнатах имеется все оборудование. материальная база: имеются компьютеры для всех узких специалистов, мультимедийный проектор, экран, телевизоры в группах, DVD-плеер в группах, принтеры в группах, видеокамера, фотоаппарат, ламинатор, брошюратор.

В нашем коллективе есть ряд традиций, которые, на мой взгляд, ведут к сплочению и получению положительных эмоций которые очень важны в наше время.

* коллективное поздравление за достижения, успехи в воспитании,

- КАК вы считаете, как можно помочь, заинтересовать в переходный период педагогов системы дошкольного образования? Недавно мы перешли ФГТ, теперь ФГОС. Иногда и нам, методистам, работающим непосредственно с законодательной базой, программами, нелегко, а как же непросто педагогам, у которых и дети, и воспитатели, и администрация учреждения. В связи с этим развитие системы методической службы в нашем ДОУ осуществляю в соответствии с рядом важнейших требований: практическая направленность; системность и систематичность; оперативность и оптимальное сочетание различных форм и методов работы. Пример методов активного обучения педагогов: тренинги, семинары, практикумы, деловая игра, дискуссия, круглый стол, брифинг (одна команда –задает проблемный вопрос, другая - отвечает, смотры-конкурсы, тематические выставки,

У нас эта работа проводится в активной форме, т. е. все педагоги являются непосредственными участниками. Вот например, упражнение из семинара по развитию речи ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН. (вызываем 5 человек)

Упражнение «Пересказ текста».

Навык активного слушания. Группа выходит за дверь, один участник остается. Ему зачитывается текст, он должен пересказать его следующему участнику, и так до последнего. (приложение №

Коллектив надо рассматривать, прежде всего, это люди, объединённые единой целью. Их объединяет чувство ответственности за дело, поручённое не каждому лично, но, прежде всего коллективу. Педагогический – это в основном дамы, т. е ещё они мамы, жены, Бабушки. У них бывают проблемы дома. Есть такая закономерность: если у женщин в семье порядок, то будет порядок и на работе. Поэтому мы (зам. зав. по ВМР) должен быть и психологом. Руководители любого коллектива, а мы с вами заместители руководителей должны знать чем живут, чем дышат наши педагоги. Я выделила некоторые подходы в формировании эффективного коллектива.

Во-первых, совместная группа может быть создана за счет специального подбора людей (с учетом наилучшего сочетания их особенностей, обеспечивающего как высокую эффективность деятельности группы, так и необходимый психологический комфорт внутри её. Сюда можно отнести творческие группы по экологии, патриотическому воспитанию, нравственному воспитанию детей.

Во-вторых, оптимизации деятельности и взаимодействия в коллективе можно достичь, исходя из особенностей состава группы, необходимо наилучшим образом определить обязанности отдельных членов группы, их функции, создать оптимальные схемы взаимодействия и т. д. К ним можно отнести

рабочие группы проекты педагогические при подготовке к различным конкурсам (профессионального и детского творчества, один педагог представляет работу всего коллектива,

• Наставничество молодых педагогов, где опытные воспитатели-стажисты помогают молодым или недавно пришедшим педагогам.

В-третьих, высокий уровень работоспособности группы может быть результатом развития у членов коллектива навыков эффективного общения, культуры делового и личного взаимодействия, умения психологически грамотно решать возникающие проблемы. Мы используем метод активного участия в педагогической жизни города, т. е. наши воспитатели принимают участие в региональных, муниципальных конкурсах, К

Поэтому на первом этапе был подобран диагностический инструментарий для проведения диагностики по следующим направлениям: определение уровня профессиональной компетентности педагогов; восприимчивость и подготовленность педагогов к освоению новшеств; обследование микроклимата в педагогическом коллективе; определение стиля педагогического общения; ориентированность воспитателя на ту или иную модель взаимодействия с детьми.

Диагностика проводилась методами : анкетирования; тестирования; собеседования; наблюдения и анализа работы педагогов; анализа планов воспитательно-образовательной работы.

К Диагностическим методам применялись следующие требования:

объективность (максимальное исключение субъективного воздействия);

надежность (точность измерения, повторяемость результатов);

валидность (достоверность и предметность);

нормирование теста (его лабораторная апробация);

сопоставимость (результатов диагностики с результатами по аналогичным методикам);

экономичность (простота и не трудоемкость процедуры, обработки и интерпретации результатов);

полезность (развивающий эффект).

Использовались методики Соколовой, Литвинцевой, Водопьяновой, Захарова и т. д.

По результатам проведенной диагностики на каждого воспитателя была выстроена профессиограмма, которая позволила распределить воспитателей по группам профессиональной компетентности: (участвовало 25 педагогов) :

1-я группа - педагогов высокого педагогического мастерства, работающих на доверии, самоконтроле.

2-я группа - педагогов, совершенствующих свое мастерство, деятельность которых контролируется, изучается, им оказывается помощь по развитию педагогического мастерства.

3-я группа - становления молодых педагогов, с которыми работают наставники. Здесь осуществляется контроль в целях выявления затруднений и оказания помощи мо

4-я группа - особого контроля, по отношению к которой осуществляется своеобразный подход. Суть его в преобразующем постоянном контроле, в ходе которого каждому педагогу оказывается методическая помощь, направленная на развитие педагогического мастерства, такой контроль побуждает педагога к самооценке своей профессиональной деятельности.

А также выявить уровень восприимчивости и подготовленности педагогов к освоению новшеств.

1 уровень - это педагоги с высоким уровнем интеллектуального и творческого развития, с явно выраженным новаторским духом. Эта категория воспитателей обладает способностью к решению нестандартных задач, не только воспринимают новшество, но и сами активно создают, разрабатываю педагогические инновации.

2 уровень - это те, которые первыми осуществляют практическую и экспериментальную проверку той или иной инновации, но в силу недостаточной теоретической базы делают это на интуитивном уровне.

3 уровень - «золотая середина»- выполняют свои обязанности, к освоению новшеств относятся со спокойным равнодушием. Они включаются в инновационную деятельность, когда новое будет воспринято большинством.

4 уровень - педагоги со старыми консервативными формами работы. Они последними решаются к принятию новшества, воспринимаю все новое, когда сформируется определенное мнение.

На основании полученных данных мы смогли распределить педагогов по группам, осуществить дифференцированный подход к повышению их педагогического мастерства, разработать индивидуальный маршрут развития, самообразования.

Педагоги первой и второй группы вошли в состав методического совета, творческих групп, школы педагогического мастерства, стали наставниками для молодых педагогов, они принимают активное участие в разработке методических рекомендаций, проектов, учебных программ, подготовке семинаров, оказании консультативной помощи молодым педагогам, ведут занятия в школе молодого педагога, проводят открытые занятия. Педагоги третьей группы вошли в состав школы молодого педагога, участвуют в проводимых педагогами первой и второй групп семинарах-практикумах, тренингах и практических занятиях, творческих мастерских, готовят сообщения и выступают на педагогических чтениях.

Для каждого педагога ДОУ был составлен план индивидуальной работы, который реализовался в течение года при проведении методических мероприятий, в процессе контрольно-аналитической деятельности, самообразования.

Дальше с помощью методов наблюдения, оперативного контроля, анализа проведения различных тестов по определению педагогической совместимости, мониторингов Делали перестановки внутри педагогического коллектива. Если видели, что педагоги сработались, слаженно оставляли вместе. Так как мы за стабильность и комфортность условий труда.

А как в ваших учреждениях поставлена эта работа? (ответы участников семинара)

Предлагаю вам заняться творчеством

Коллаж “Создание условий эмоционального комфорта педагога дома и на работе”

По окончании команды защищают свои проекты.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Использование пословиц и поговорок в учебно-воспитательной работе с дошкольниками» В зависимости от степени обобщенности выделяют ІІІ вида пословиц. I. Пословицы – максимы, фиксирующие конкретные моменты действительности.

Отчет о воспитательной работе в ДОУОтчет о воспитательной работе в ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» пос. Луговский ОТЧЕТ по воспитательной работе за 2.

Педагогический потенциал детской библиотеки и ее роль воспитательной работе современной дошкольной организацииПедагогический потенциал детской библиотеки и ее роль воспитательной работе современной дошкольной организации Уважаемые коллеги! Василий Сухомлинский говорил: «Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, фантазии,.

Проектные технологии в воспитательной работе ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ. Метод проекта в специальной (коррекционной) школе имеет свои специфические особенности и подходы.

Рекомендации по применению ИКТ в методической работе ДОУ Методическая работа в детском саду должна быть направлена на обучение и развитие педагогических кадров, выявление, обобщение и распространение.

Самоанализ «Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми»Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.

Семинар-практикум «Использование физкультминуток в работе с дошкольниками» 1слайдДобрый день, уважаемые коллеги! Сегодня семинар-практикум будет посвящен «Использованию физкультминуток в работе с дошкольниками».

Семинар-практикум «Участие младшего воспитателя в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Рука - это вышедший наружу мозг человека» (И. Кант). Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на.

Семинар-практикум по сенсорному развитию «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с нарушением речи»Семинар-практикум по сенсорному развитию «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с нарушением речи» Дошкольный возраст - период активного роста и развития ребенка, стремящегося все потрогать руками, рассмотреть, даже попробовать на вкус.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум для заместителей заведующего по воспитательной и методической работе
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 16:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД