Павлова Татьяна
Семинар — практикум «Если хочешь быть здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар – практикум для родителей
«Если хочешь быть здоров!»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
- формировать навыки сотрудничества детей и родителей;
-приобщать родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Публикация «Семинар — практикум „Если хочешь быть здоров!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Материалы: мячик, шариковые ручки на всех родителей, листочки для записей, магнитная доска, магниты, конспект семинара, презентация, картинка дерево и яблоки.
Ход семинара-практикума :
Педагог:- Здравствуйте, уважаемые родители!
Для настроя на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру.
Если вы согласны с моим высказыванием, то скажите «да», в противном случае – «нет».
Скажите громко и хором, друзья,
Детей своих все вы, любите? (Да)
С работы пришли, сил совсем уже нет,
Вам хочется лекции слушать? (нет)
Я вас понимаю: как быть нам тогда?
Проблемы комфорта решать нужно нам? (да)
Дайте скорей мне ответ:
Помочь не откажитесь нам? (нет)
Последнее, что спрошу я у вас:
Активными будете все? (да)
Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (здоровье).
Педагог:
- быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье её ребёнка.
А что же такое здоровье? (предлагаю родителям написать на листочках ответы и зачитав фразу вслух).
Педагог:
«Здоровье- это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». О том, как его беречь и сохранить мы и поговорим сегодня.
Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровым? Предлагаю вам поиграть в игру «Неоконченное предложение» выйти, встать в круг и передовая мячик, договорить предложение:
- Мой ребёнок будет здоров, если…. (каждый день будет делать гимнастику).
-- Мой ребёнок будет здоров, если….(правильно будет питаться)
- Мой ребёнок будет здоров, если….(будет закаливаться)
- Мой ребёнок будет здоров, если….(будет соблюдать режим дня).
-Мой ребёнок будет здоров, если…. (будет заниматься физкультурой).
-Мой ребёнок будет здоров, если (будет весёлым и жизнерадостным).
Педагог:- Итак, подведём итог, наши дети будут здоровы, если будут вести здоровый образ жизни!
Из чего складывается здоровый образ жизни?
РЕЖИМ ДНЯ.
Особое место в здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определённому ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определённое время для отдыха, приёма пищи, сна. Режим дня - это чередованное видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных особенностей человека. (файл с режимом дня на экране).
От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, образовательной и игровой деятельностью. А вам, родителям нужно следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не сильно отличался от установленного в детском саду. Так или иначе, режим дня ребё нка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». До обеда ребёнку полезно играть в активные и развивающие игры, а после обеда лучше почитать книги, посмотреть мультики. Вечернее время лучше отвести для общения с ребёнком.
Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома?
Ваш режим дня совпадает с режимом в детском саду?
А как вы планируете свои выходные? (выступление двух родителей)
Предлагаю сейчас составить режим выходного дня.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Одним из основных этапов в режиме дня, является -выполнение утренней гимнастики. Утренней гимнастикой можно заниматься с двух летнего возраста. Несложный комплекс физических упражнений, выполняемый ежедневно, оказывает положительное влияние на деятельность всех органов, способствует формированию правильной осанки, и предупреждению плоскостопия. Утренняя гимнастика проводиться до умывания и завтрака. Лучше всего, если вы будете делать утреннюю гимнастику вместе с ребёнком. Комплекс может состоять из 4-5 упражнений и под весёлую музыку. Скажите, кто из вас выполняет гимнастику дома?
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
Педагог: Ещё один главный этап в режиме дня – это питание ребёнка.
Слово предоставляется медицинской сестре нашего детского сада.
(выступление мед. сестры детского сада о питании в дошкольном учреждении)
Педагог: Дети не всегда хотят, есть кашу, молочные блюда, овощи. Что делать в этой ситуации?
«Секреты родителей» ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЖЕЛАНИЮ:
• Дайте блюдам необычные названия.
• Придумывайте им необычные формы
• Украшайте смешными рожицами
• Выкладывайте в виде мозаике или ракет.
ЗАКАЛИВАНИЕ.
Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребёнка является закаливание. Закаливание-это повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды. Существуют разные виды закаливания детей: обтирания, обливания, обливания ног, контрастный душ. Для таких процедур нужно обязательно проконсультироваться с врачом, так как имеются противопоказания. Я вам предлагаю более простые виды:
Возьмите два стакана. В один налейте горячей воды, а в другой холодной. Поласкайте горло, чередуя стаканы с водой. Заканчивать обязательно нужно горячей водой. Для того, чтобы закаливание было более эффективным, добавьте в воду поваренную или морскую соль (на один стакан воды одну чайную ложку соли). Соль - отличный антисептик!
Есть нетрадиционный способ закаливания горла – мороженным. Для этого нужно каждый день есть мороженое, но не увлекайтесь! Для того, чтобы процесс был полезным, начинать нужно с пол чайной ложечки, постепенно увеличивая количество на пол чайной ложечки каждые 3-4 дня.
В детском саду ежедневно проводится бодрящая гимнастика после сна.
В комплекс входит:
1. Упражнения в кроватях.
2. Дорожка здоровья.
3. Дыхательные упражнения.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
Всем известно, что особую роль в жизни и здоровье ребёнка имеет развитие двигательной активности. У подвижного ребёнка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, весёлое настроение, он более ловкий и выносливый. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, осваивать новые движения. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. В детском саду программа построена так, что дети всё время играют. И во время игры педагоги стараются привить детям желание беречь своё здоровье и заботиться о нем.
В группах детского сада предусмотрены физкультурные уголки с необходимыми атрибутами для индивидуальной работы с детьми
Проводятся:
1. спортивные досуги и физкультурные праздники
2. физкультурным занятиям в дошкольных учреждениях уделяется значительное внимание, которое направлено на охрану жизни и здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость)
3. физ. минутки во время образовательной деятельности
4. развивающие и сюжетные игры
5. ребята участвуют в разных конкурсах
6. ежедневно проводятся подвижные игры в группе и на прогулках
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП СЕМИНАРА.
Уважаемые родители, предлагаю вам заполнить наше лукошко здоровья яблоками, на которых вы напишите ваши впечатления или пожелания, вопросы и предложения по теме нашего семинара.
Я желаю вам и вашим детям быть здоровыми, бодрыми и весёлыми! Спасибо за внимание!