Приложение МААМ

Семинар-практикум «Физическое воспитание в детском саду в контексте ФГОС»

Ольга Климова
Семинар-практикум «Физическое воспитание в детском саду в контексте ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар - практикум

для воспитателей в форме деловой игры

«Брейн - ринг» на тему «Физическое воспитание в детском саду, в контексте ФОС»

ЦЕЛЬ: Активизировать интерес педагогов к проблемам физической культуры и здорового образа жизни.

Задачи:

- формировать умения дифференцированно подходить к организации работы по физическому воспитанию

Публикация «Семинар-практикум „Физическое воспитание в детском саду в контексте ФГОС“» размещена в разделах

- Развитие креативного мышления,творческого подхода в работе педагога

- Развитие сплоченности педагогического коллектива ДОУ, умение работать в команде

- Заинтересовать педагогов нетрадиционными формами работы с родителями и воспитанниками по привитию им основ физической культуры и здорового образа жизни.

Воспитатели проходят в зал,берут по одной геометрической фигуре,и рассаживаются за столы согласно тому какая геометрическая фигура им попалась.

Представление жюри.

Представление команд.

Начать нашу встречу мне хотелось бы с того,что обе команды придумают себе название,выберут капитана и придумают девиз.

А теперь каждый игрок познакомиться с нами. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало взаимодействии с другими людьми,или по отношению к спорту (Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ, Марина – миролюбивая и т. д.)

Жюри за представление ставит максимум пять баллов.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС «Дальше, дальше…»

За каждый правильный ответ по одному баллу.

ДЛЯ ПЕРВОЙ КОМАНДЫ

1. Сколько занятий по физкультуре планируется по программе в детском саду (три)

2. Начало пути к финишу. (Старт)

3. Какова максимальная продолжительность непрерывного бодроствования детей 3-7 лет(5,5 – 6 часов)

4. Назовите разновидности лыж. (Гоночные, слаломные прыжковые, туристические, охотничьи, водные)

5. Чего не надо, если есть сила? (Ума)

6. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на снарядах. (Гимнастика)

7. Сколько фигур в шахматах? (32)

8. Комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. (Утренняя гимнастика)

9. Самый старый вид спорта, в котором победителем считается тот, кто первым пересечет финишную черту. (Бег)

10. Что включает в себя заключительная часть ООД по физической культуре? (– спокойная ходьба, игра малой подвижности, дыхательная гимнастика и т. д.)

11. Летний вариант коньков. (Ролики)

12. Как называется танцор на льду (Фигурист)

13. Назовите продолжительность утренней гимнастики в первой младшей группе (длительность ее составляет 4-5 мин)

14. Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле. (Хоккей)

15. Назовите 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С» (стадион, сетка, секундомер, свисток, спартакиада, спринт, старт)

16. В этот вид спорта играют десять полевых игроков и один вратарь. (Футбол)

17. Какова в соответствии с СанПин рекомендуемая продолжительность прогулок(3-4 часа)

18. Умение кидать диск, молот, гранату, копье (Метание)

19. Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту. (Туризм)

20. Как называется строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу? (Колонна)

21. В какие цвета разукрашена эмблема Олимпийских колец. (Голубой, желтый, черный, зеленый, красный). Обозначают дружбу между людьми всех континентов : Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.

22. Из каких частей состоит ООД по физической культуре (Три части ООД вводная,основная,заключительная)

23. Как называют молодого спортсмена (Юниор)

24. Сколько игроков в футбольной команде? (11)

25. Что включает в себя основная часть НОД по физической культуре( – ОРУ, ОВД, подвижная игра)

26. Способность достигать наибольшей величины амплитуды движений отдельных частей тела в определенном направлении (гибкость) .

27. Это физические упражнения, проводимые в группе во время ООД, для смены деятельности и привлечения внимания воспитанников (физкультминутки)

28. С какой возрастной группы дети начинают перестраивать в колонну по два, по три?

(со средней группы)

29. Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на приподнятой и уменьшенной поверхности (равновесие) .

ДЛЯ ВТОРОЙ КОМАНДЫ

1. В этой игре используется тридцать две фигуры черного и белого цвета, которые располагаются на доске. (Шахматы)

2. Назовите продолжительность утренней гимнастики в старшей группе(8-10 мин)

3. В этой игре спортсмены с ракеткой в руках перемещаются по корту. (Теннис)

4. Сколько физкультурных занятий должно проходить на улице? (как минимум одно)

5. Суть этой игры состоит в том, чтобы не дать волану коснуться земли. (Бадминтон)

6. Старый вид спорта котором нужно поднять большой вес. (Тяжелая атлетика)

7. Что такое фальстарт? (Преждевременный старт до сигнала судьи, забег или заплыв начинают заново. За два фальстарта спортсмена дисквалифицируют)

8. В каких видах спорта, кроме конного, встречается конь? (шахматы, спортивная

гимнастика)

9. Назовите продолжительность утренней гимнастики в подготовительной группе (10 – 12 мин.)

10. В каком виде спорта правила запрещают бежать? (Спортивная ходьба)

11Сколько раз рекомендуется в соответствии с СанПин организовывать прогулки(2 раза в день)

12. Назовите все виды гимнастики. (Собственно спортивная, акробатика, художественная гимнастика?

13. Вспомните девиз Олимпийских игр. (Быстрее, Выше, Сильнее)

14. Двое одновременно приходят к финишу, но медаль вручают только одному. В каком виде спорта это не вызывает возражений? (В конном спорте)

15. Как называется строй, в котором занимающие размещены на одной линии один возле другого? (Шеренга)

16. Назовите виды легкой атлетики? (Бег, прыжки, метания, эстафеты)

17. На какой период составляется комплекс утренней гимнастики (на 2 недели)

18. Как называется спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

19. Что включает вводная часть ООД по физической культуре (вводная – строевые упражнения, ходьба и бег в чередовании)

20. Гонки на лыжах со стрельбой (Биатлон)

21. Инструмент Спортивного судьи (Свисток)

22. Что такое утренняя гимнастика (Комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.)

23. Какое время в режиме дня в соответствии с СанПин должно отводиться на дневной сон для детей 1,5- 3 лет (не менее 3 часов)

24. Относятся ли к физкультурно- оздоровительным мероприятиям в ДО индивидуальные занятия (нет)

25. Предшественники кроссовок? (Кеды)

26. Степень напряжения мышц при их сокращении (сила) .

27. Из какого нормативного документа взята эта фраза: «Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании)

28. Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на приподнятой и уменьшенной поверхности (равновесие) .

29. Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время (быстрота)

ВТОРОЙ КОНКУРС «Ты мне,я тебе…»

Командам на листах бумаги дается пословица о физкультуре,которую они должны показать (изобразить) без слов команде соперникам. Время на подготовку 2 минуты.

Первой команде: «Чистота – залог здоровья»

Второй команде: «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Жюри ставит оценку по два балла- за артистизм,креативность,творческое решение.

ТРЕТИЙ КОНКУРС «Кто больше…»

Командам предлагается называть по одному названию подвижных игр для детей дошкольного возраста,до тех пор пока не закончиться время. Время 2 минуты. Начинаем!

За каждый правильный ответ по одному баллу.

ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС- «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

Капитанам нужно написать на листке бумаги как можно больше используемых в работе форм,методов,приемов,технологий по физическому воспитанию с детьми,а так же с родителями дошкольников ( например: родительские собрания, самомассаж стопы,игры малой подвижности и т. д.)

Пока капитаны готовятся у нас минутка отдыха.

Профессия педагога относится к группе риска, т. к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас мы вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.

Несерьезные советы.

***

Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

***

Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

***

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

***

Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.

***

Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

***

Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.

***

Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.

***

Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.

***

Если возникло желание крикнуть - это опасно можно привыкнуть.

***

Кто в радости живет, того и кручина неймет.

***

От радости кудри вьются, в печали секутся.

Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.

Ответы капитанов.

Жюри подводит итоги.

Пока жюри подводит итоги посмотрите на экран и найдите виды спорта в кроссворде.

ПЯТЫЙ КОНКУРС «КОТ В МЕШКЕ» ИЛИ «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»

У Вас есть колокольчики,та команда которая первая готова будет отвечать на вопрос,что находиться в черном ящике,должна будет позвонить в колокольчик. Я буду зачитывать исторические факты об этом предмете,чем быстрее вы отгадаете,тем больше баллов получит Ваша команда. Начиная с первого факта по пять баллов и снимая по одному баллу за каждый последующий факт. Ошибаться нельзя. Право ответа перейдет соперникам.

1)12 октября 2006г. был установлен рекорд,который объединил в себе 50 000 человек, по времени составил 30 секунд, в Нидерландах.

2)По данным опроса,проведенного Минздравсоцразвития России, это самый популярный вид спорта среди россиян.

3)Спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.

4)По английским легендам,это напоминание о кожанном шнуре,которым удавился предавший Христа Иуда Искарион.

5)Один из предметов в художественной гимнастики.

Пока жюри подводит итоги нашей игры,я предлагаю Вам вспомнить сколько баллов Вы набрали отвечая на анкету «Ведете ли Вы здоровый образ жизни?»

Зачитываются результаты анкетирования.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЖЮРИ.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

Публикации по теме:

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет)Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет) Приветствую вас, дорогие мои друзья! Все мы так или иначе стараемся повышать свое самообразование. Иногда такое желание идет от сердца,.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Семинар-практикум для педагогов «Занятие в детском саду: формы и организация» «Занятие в детском саду: формы и организация» Есть такая профессия - воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в направлении создания экологической тропы на территории дошкольного учреждения. Задачи:.

Семинар-практикум «Нетрадиционное использование сказочного материала по рекомендациям ТРИЗ технологии в детском саду» Добрый день, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Для меня огромная честь снова выступать перед вами. Готовясь к сегодняшнему дню, я стала.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Физическое воспитание в детском саду в контексте ФГОС»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 20:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Физическое воспитание в детском саду в контексте ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Климова (УИ 361012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД