МААМ-картинки

Семинар-практикум «Формирование у дошкольников первичных представлений о малой Родине через проектную деятельность»

наталья ваулина
Семинар-практикум «Формирование у дошкольников первичных представлений о малой Родине через проектную деятельность»

Цель: способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов ДОО в формирование у дошкольников первичных представлений о малой родине через проектную деятельность.

Задачи:

1) Расширять и уточнять профессиональные знания педагогов о значении проектной деятельности в патриотическом воспитании дошкольников.

Публикация «Семинар-практикум „Формирование у дошкольников первичных представлений о малой Родине через проектную деятельность“» размещена в разделах

2) Совершенствовать профессиональные умения педагогов в использовании проектной деятельности для формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о малой родине.

3) Систематизировать профессиональные знания воспитателей об особенностях организации проектной деятельности в ДОУ.

Ход семинара.

Вступительное слово старшего воспитателя

Патриотическое воспитание подрастающего поколения в Российском образовании, сегодня выдвинуто на передний план. Конечно то, что современные дети проявляют иногда жестокость, социальный инфантилизм, скептицизм и т. д. виноваты, прежде всего, родители, но и влияние образовательных учреждений отрицать не имеет смысла. Именно поэтому сегодня педагоги стараются в своей работе использовать более эффективные методы и приемы в развитии патриотизма своих воспитанников.

Работа по патриотическому воспитанию будет более результативной, если установлена тесная связь с родителями детей. Так как родители не только помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особых методов и технологий. Педагогу нужно не просто привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей, а создать условия для их совместной деятельности.

Эффективный метод решения проблемы патриотического воспитания – системный подход к воспитанию, каким является проект мини-исследования родной земли: история улицы (на которой находится детский сад или живут дети, прошлое дома и судьбы его жителей, история шефствующего предприятия и др.

Проектная деятельность позволяет вовлечь родителей в образовательный процесс ДОО, а это помогает обратить внимание на проблемы патриотического воспитания своих детей и дома, в условиях семейного воспитание, что в свою очередь, оказывает, огромный педагогический положительный эффект.

Поэтому, тема нашего семинара-практикума : "Формирование у дошкольников первичных представлений о малой родине через организацию проектной деятельность".

Старший воспитатель: А сейчас, уважаемые педагоги, воспитатель старшей группы расскажет Вам об актуальности использования метода проектов в патриотическом воспитании дошкольников.

Доклад воспитателя старшей группы.

Актуальность применения метода проектов заключена и в том, чтобы донести до сознания родителей и детей важность данной проблемы, активизировать взаимодействие между семьей и детским садом.

Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании, через формирование любви к малой Родине, позволяет воспитателям не только достичь результатов по увеличению знаний о малой Родине, но и развивать самостоятельность мышления, появлению качеств целеустремленности и настойчивости, развить креативность мышления, а самое главное позволяет объединить усилия дошкольников во взаимодействии со взрослыми (воспитателями, родителями и т. д.).

Проект связывает обучение с жизнью через наблюдения за окружающим и выражение личного отношения к увиденному, воспитывая любовь к родной земле и людям труда.

В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые им в дальнейшей жизни социальные навыки, такие как, внимание друг к другу, руководство не только собственными мотивами, но и установленными социумом нормами.

Проектная деятельность оказывает значительное влияние так же на содержание игровой деятельности детей. В данном случае эта деятельность становится более разнообразной, приобретает сложную структуру, а сами дошкольники становятся более интересны друг другу.

В реализации проектной деятельности дети учатся самостоятельно мыслить, находить решения проблем, привлекая для этой цели знания из разных областей. Действенное понимание общественного опыта возможно лишь при условии включения ребёнка в проблемные ситуации, где сам он действует как субъект.

Работа над проектом включает составление плана, разные виды деятельности, серию занятий патриотического цикла и нерегламентированную деятельность, связь с социумом, сотрудничество с родителями. Каждый проект состоит из нескольких этапов. В реализации проекта могут участвовать старший воспитатель, дети, педагоги, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, представители социума.

Таким образом, проектная деятельность является системным подходом в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, так как развивает познавательную активность, основана на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, вариативности, формирует навыки сотрудничества и воздействует на все стороны личности ребенка, охватывая образовательную среду, нерегламентированную деятельность, режимные процессы, игры, досуги.

Старший воспитатель: Воспитатель подготовительной группы представит вашему вниманию опыт работы "Детско-родительские проекты как одна из форм приобщения детей дошкольного возраста к истокам народной культуры".

Показ презентации воспитателем подготовительной группы.

Старший воспитатель: Татьяна Владимировна познакомила нас с особенностями организации проектной деятельности в детском саду, а сейчас мы поиграем в игру. Для этого делимся на две команды, придумываем название своей команде. Я буду задавать вопросы, чья команда быстро и правильно ответит, получает фишку. Побеждает та команда, которая больше наберет фишек.

Вопросы:

1. Родоначальник применения проектного метода в образовании детей был?

2. Проектная деятельность - это?

3. Назовите основные этапы метода проекта?

4. Перечислите виды проектов по целевой установке:.

5. Назовите виды проектов по срокам реализации и их продолжительность:….

6. Что является итогом проекта?

Подведение итогов игры.

Составление рекомендаций по организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Старший воспитатель: На этом наш семинар-практикум завершен. Спасибо Вам всем! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Формирование у дошкольников первичных представлений о малой Родине через проектную деятельность»
Опубликовано: 30 июля 2020 в 14:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД