МААМ-картинки

Семинар-практикум «Использование дидактических игр и упражнений для закрепления правил поведения дошкольников» (2 фото)

Тюрина Екатерина
Семинар-практикум «Использование дидактических игр и упражнений для закрепления правил поведения дошкольников»

Семинар-практикум «Использование дидактических игр и упражнений для закрепления правил поведения дошкольников»
Фото «Использование дидактических игр и упражнений для закрепления правил поведения дошкольников»

Основная цель использования дидактических игр :

Закрепить знания детей об основных источниках опасности, правилах поведения в экстремальных ситуациях, возможностях избежать травм, последствий стихийных бедствий и других опасностей. Основными критериями качества дидактической игры являются :

Чёткость и однозначность дидактической задачи;

Публикация «Семинар-практикум „Использование дидактических игр и упражнений для закрепления правил поведения дошкольников“» размещена в разделах

Ясная и эмоциональная формулировка правил игры;

• Яркое образное внешнее оформление атрибутов игры;

• Достаточный уровень знаний детей по теме дидактической игры. Подобранные дидактические игры дают возможность:

познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления, учить различать потенциально опасные предметы;

сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от ЧС;

познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

При этом активно развивается, тренируется внимание, чтобы ребенок мог предвидеть угрозу, чтоб у него воспитывалась выдержка (умение выслушивать товарища не перебивая, бережное отношение к своей жизни и здоровью. Применение игровых атрибутов, наглядных сред-ств (сюжетных и предметных картинок, поощрительных призов вызывает желание дошкольников играть, активизирует их психические процессы. Положительная оценка со стороны игрового персонажа и взрослых позволяет ребенку утверждаться в правильности понимания норм безопасного поведения. Выбор конкретной дидактической игры определяется тем, какие воспитательно-образовательные задачи выступают в роли доминирующих, для формирования каких представлений о правилах безопасного поведения в быту она предназначена. Предлагаемые игры могут использоваться как при составлении конспектов тематических занятий, так и в досугах, а также в диагностике уровня сформированности знаний детей об основах безопасности жизнедеятельности.

Мой дом

Дети рассказывают о своем пути в детский сад: возле чего они проходят каждое утро (магазин, большое дерево, остановка и т. д., по каким ориентирам они узнают свой дом, подъезд, этаж, квартиру, как называется улица, на которой они живут. Затем дети рисуют свой дом.

Хохлатка

Воспитатель читает стихи о хохлатке:

«По дворику хохлатка, по дворику мохнатка

С цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются, шалят и разбегаются,

Сейчас к себе зовет: — Куда? Остановитесь! Куда? Куда? Вернитесь!

Не смейте убегать!»

Во время первых четырех строчек стихотворения дети-цыплята гуляют по дворику — расходятся по всей комнате. Когда воспитатель произносит слова: «Вернитесь! Не смейте убегать!» Дети-цыплята прибегают к «хохлатке».

Радио

Сначала в роли диктора выступает воспитатель: «Внимание! Потерялась девочка. На ней розовый свитер, черная юбочка, на голове красный бант. Помогите найти эту девочку». Дети называют имя девочки, которая одета так, как описал диктор. Если они затрудняются с ответом, воспитатель уточняет любимое занятие девочки, называет друзей, имя и отчество ее мамы и т. д. Когда девочку «находят», диктором становится кто-то из детей.

Закончи рассказ

Воспитатель начинает рассказ: «Однажды мы с друзьями играли в своем дворе, затем нам захотелось погулять в соседнем дворе. Потом мы пошли в другой соседний двор, где установили новые качели. А когда решили возвращаться домой, не знали, в какую сторону нам идти. Тогда мы.»

Далее рассказ продолжают дети. Они говорят о том, как бы искали дорогу домой, к кому обращались бы за помощью и т. д.

Кто пропал, что пропало!

Воспитатель раскладывает на столе большие игрушки. Дети смотрят и запоминают. Затем один или два ребенка отворачиваются, а воспитатель прячет одну игрушку. Дети поворачиваются к столу и называют ту игрушку, которой там не хватает. После правильного ответа отворачиваются другие дети. Количество раскладываемых игрушек определяет воспитатель в соответствии с возрастом и развитием детей.

Что где лежит

Цели: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе;

• уточнить знания о расположении предметов в группе;

закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Оборудование: предметные картинки с изображением игрушек, посуды, одежды, обуви, книг; фотографии групповой мебели, игровых и других зон по видам детской деятельности.

Содержание игры.

Воспитатель рассматривает с детьми фотографии групповой мебели и зон по видам деятельности, уточняет их назначение. Раскладывает фотографии по столам, раздает детям предметные картинки и предлагает навести порядок - разложить предметы по местам.

"Источники опасности"

Дидактическая задача :

Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.

Игровые правила :

Выбрать предметы, которые могут быть источником опасности.

Игровое действие:

Поиск и название предметов.

Ход игры.

Детям раздаются игровые карточки с изображением различных предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы:

-Что может быть источником пожара?

-Что может быть источником травмы человека (пореза, укуса, укола, ожога, отравления?

-Что может быть источником гибели человека? Отмечается тот, кто назовёт правильно все изображения.

"Знаешь ли ты?"

Дидактическая задача :

Закрепить знания о телефонах служб спасения.

Игровые правила :

Выполнять действия, соответствующие изображению.

Игровые действия:

Передвижение фишек по игровому полю в соответствии с количеством выпавших ходов.

Ход игры.

В игре принимает участие 4-5 человек, используются фишки разных цветов. Ребёнок бросает кубик, передвигает фишки. Условные обозначения:

-Красный крест - назвать телефон скорой помощи;

-Дом - назвать домашний адрес;

-Милиционер - назвать телефон милиции;

-Огонь — выбрать из трёх номеров нужный при пожаре;

-Человек в маске — назвать нужный при такой опасности номер;

-Книга - если даётся неправильный ответ, игрок отправляется на эту точку;

-Рука - если даётся правильный ответ, игрок переходит на эту точку;

-Телефон - набрать телефон службы безопасности и перейти на финиш.

Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответил на все вопросы и пришёл к финишу первым.

"О чём говорит светофор"

Дидактическая задача :

Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.

Материал:

Карточки с изображением сигналов светофора (горит красный, жёлтый, зелёный, действий пешеходов.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям показать сигнал светофора, который обозначает: "иди", "стой", "внимание". Затем показать карточки с изображением действий пешеходов на разные сигналы светофора.

"Четвёртый лишний "

Дидактическая задача :

Учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закреплять знания о поведении на улице без взрослых. Различать съедобные грибы и ягоды.

Игровые правила :

Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.

Игровое действие:

Поиск опасного предмета.

Ход игры.

Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка, объясняет, что лишнее и почему.

Карточки:

1. Съедобные грибы и мухомор.

2. Игрушки и гвозди.

3. Игрушки и лекарство.

4. Кисточка, карандаш, ручка, иголка.

5. Малина, клубника, смородина и волчья ягода.

6. Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку.

По аналогии могут быть представлены и другие комбинации.

"На прогулке"

Дидактическая задача :

Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными.

Материал:

Карточки с изображением правильных и неправильных действий при встрече с собакой, пчелой, козой, ежом, муравьями в муравейнике.

Игровые правила :

На вопрос воспитателя показать картинку с правильным ответом, а затем с неправильными действиями.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям ответить, как бы они поступили в разных ситуациях, возникших во время прогулки в выходной день (на даче, в лесу). Нужно показать сначала картин-ку с правильным действием, а затем показать неправильные.

-На дороге я повстречал собаку. Можно, нельзя (дети показывают карточку)

-На полянке ко мне подлетела оса (пчела). Можно, нельзя.

-На опушке щиплет травку коза. Можно, нельзя.

-В траве я заметил ежа. Можно, нельзя.

"Телефон"

Дидактическая задача :

Закреплять знание номеров телефонов аварийных служб.

Ход игры.

Перед ребенком разложены карточки с изображением машин скорой помощи, МЧС, милиции, пожарной, спортивной машины и карточки с номерами 01, 02, 03. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любой номер и найти машину, которая придёт по этому номеру.

"Пожар"

Дидактическая задача :

Закрепить знания детей о пожарной безопасности.

Игровые правила :

На вопрос воспитателя показать картинку-ответ.

Материал:

Картинки с изображением коробки со спичками, телефоном 01; молнии, попадающей в дерево; утюга; 02; 03; горящего стола; ведра воды.

Игровое действие:

Выбор из предложенных - правильной картинки.

Ход игры.

Детям раздаются карточки. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, показав нужную карточку.

-Отчего происходит пожар?

-Что нужно делать, если случился пожар?

-По какому телефону вызывают помощь?

За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек.

"Игра — дело серьезное"

Дидактическая задача :

Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.

Материал:

Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы и др.

Ход игры.

Перед детьми разложены карточки обратной стороной кверху. Ребёнок достаёт любую, просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку.

"Тротуар и дети"

Дидактическая задача :

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей правильно выбирать место для игр. Воспитывать быструю реакцию на происходящее.

Ход игры.

Предложите детям построить из кубиков дом с аркой. Арка должна быть таких размеров, что бы через неё могли проехать игрушечные машинки. Попросите детей разместить их перед аркой. Куклы будут изображать мальчиков-футболистов или девочек, играющих в "классики". В качестве футбольного мяча можно использовать шарик для пинг-понга, а "классики" изобразить с помощью полосок бумаги или верёвочек. В игре одновременно может участвовать несколько детей, которые меняются ролями. В процессе игры мальчики с помощью ку-кол изображают игру в футбол, а девочки — игру в "классики". При этом один ребёнок продвигает игрушечную машинку через арку и громко сигналит. Дети быстро убирают кукол с дороги и переносят подальше от арки. Сюжет можно варьировать. Например, из окна игрушечного дома высовывается зайчик и предупреждает об опасности. Аналогичный сюжет можно разыграть с помощью настольного театра.

"Кто больше назовёт действий"

Дидактическая задача :

Учить детей соотносить действия с профессией людей, действующих в чрезвычайных ситуациях.

Игровые правила :

Называть только одно действие человека данной профессии. Если ребёнок не может вспомнить, он ударяет мячом об пол, ловит его и бросает ведущему.

Игровые действия:

Бросание и ловля мяча.

Ход игры.

Воспитатель предлагает назвать действие, которое выполняет человек названной профессии, но называть можно только одно действие (врач, милиционер, пожарный). Выигрывает тот, кто больше назовёт действий.

"Игра-соревнование "По грибы"

Дидактическая задача :

Закрепить знание съедобных, и несъедобных грибов.

Материал:

Игровое поле, кубик, фишки, корзинки для грибов, съедобные грибы (подосиновики, белые, подберёзовики).

Ход игры.

Дети поочерёдно бросают кубик, отсчитывают количество ходов, ставят фишки. Если попа-дает на мухомор, то фишку возвращают по красной стрелке, если на бледную поганку – ребёнок пропускает 2 хода, если на кружок с грибами (съедобными, то в зависимости от цифры на кружке, столько же грибов кладёт себе в корзинку. В конце игры подсчитывают количество собранных грибов. У кого больше — тот и выиграл

"Каждой вещи свое место"

Дидактическая задача :

Закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома ив детском саду.

Материал:

игровое поле с изображением кухни; картинки-предметы.

Ход игры.

В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.

Варианты:

• На игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место;

• На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире».

• То же в игровом уголке.

"Что, где, когда?"

Дидактическая задача :

Закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Игровые правила :

Ответить на вопрос игровых персонажей.

Ход игры.

Воспитатель предлагает поиграть в игру. На столе лежат письма от сказочных персонажей, в центре волчок.

Воспитатель раскручивает волчок, берёт письмо по стрелке, зачитывает детям вопрос. Дети советуются и отвечают. За правильный ответ получают фишку.

Если будет неправильный ответ, то обязательно воспитатель говорит правильный.

Письмо 1:

Часто приходится работать с огнём. Как поступить, если загорюсь сам.

(Змей Горыныч).

Ответ:

Если сам горишь, беда,

И даже если голова.

Хватай одеяло, пальто, покрывало

И залезай с головою туда.

Ну а если есть вода,

Это просто красота.

Водой смело обливайся,

Лей побольше, не стесняйся.

И тогда огонь погаснет.

Это всем ребятам ясно.

Письмо 2:

Ребята, отморозил в проруби хвост. Помогите.

(Волк).

Ответ:

Если отморозил хвост, или пальцы, или нос,

Вот тебе совет такой — потеплее их накрой,

Чаю тёплого попей, а потом к врачу скорей!

Письмо 3:

По тропинке прыгал зайчик,

И поранил сильно пальчик.

Оказался перелом.

Как же быть ему потом?

(Зайчик).

Ответ:

Перелом, перелом,

Шины ищем мы потом.

Две накладываем шины.

Если шины рядом нет,

То берём линеечку,

Или просто реечку.

По размеру отломили,

Аккуратно приложили,

Бинтом перемотали,

Врача вызывали.

Письмо 4:

Часто приходится оставаться дома одним. Мама уходит за молоком. Как быть, если кто-то постучится?

(Семеро козлят).

Ответ:

Звонят или постучали

Ты к дверям не подбегай.

Сразу дверь не открывай.

Ты в глазок посмотри,

Кто пришёл, определи.

Если кто-то незнакомый,

Письмо 5:

Бабушка переехала в город и заболела. Надо идти навестить её. Боюсь заблудиться. Как поступить, если заблужусь?

(Красная Шапочка).

Ответ:

Знайте, в городе всегда заблудиться можно.

И поэтому ведите себя очень осторожно.

К чужим дядям, к чужим тётям

Вы не подходите.

Только милиционеру свой адрес сообщите.

Письмо 6:

Ребята! Поступил в школу, хочу быть умным, как Знайка, но школа через дорогу. Боюсь попасть под машину.

(Незнайка).

Ответ:

Правила движения знайте наизусть!

Красный свет — дороги нет!

Жёлтый — будь внимателен!

На зелёный свет иди —

Все дороги впереди.

"Одень куклу"

Дидактическая задача :

Учить детей различать одежду по характерным особенностям профессии (пожарный, спасатель, милиционер, повар, врач и др.). Закрепить знание детей о назначении одежды в зависимости от времени года и его занятий в данное время (спорт, прогулка, отдых, лето, зима, осень, весна).

Игровые действия:

Одеть куклу в соответствии с ситуацией, профессией.

Ход игры.

В игровой форме предлагается детям одеть куклу для определё нной цели: день рождения, спортивный праздник и так далее, или в соответствии с названной профессией. Отмечается тот, кто правильно выполнит задание.

"Соедини по точкам"

Дидактическая задача :

Закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал:

карточки с контурами предметов из точек (утюг, плита).

Игровые действия:

соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

"Мы - спасатели"

Дидактическая задача :

Закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал:

Игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два - внизу); картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях; набор карточек с изображением правильных действий.

Игровые действия:

Выбор детьми карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации и последовательно их разложить.

«Разложи по порядку»

Дидактическая задача :

Ознакомить детей с порядком действий при пожаре. Используются картинки с изображениями

• сообщение по телефону «01» о пожаре;

• эвакуация людей;

• тушение пожара взрослыми до приезда пожарных, если это не опасно; встреча пожарных;

• работа пожарных.

Игровые действия:

Дети должны разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.

"Сложи картинку (пазл)"

Дидактическая задача :

Картинку по пожарной тематике наклеивают на картон и разрезают на несколько частей.

Игровые действия:

Играть можно двумя командами. В этом случае интереснее использовать две картинки, так что при игре части обеих картинок можно перемешать. Выигрывает тот, кто быстрее соберет картинку.

• Показывается рисунок или плакат, на котором изображено несколько примеров нарушения правил пожарной безопасности. Ведущий называет число нарушений и предлагает ребятам за одну-две минуты назвать и показать их. Побеждает тот, кто назовет всё быстро и правильно.

• На картинке нарисованы пожарный, повар, доктор, милиционер, и каждый из них занимается не по своей профессии. Ребенок по картинке должен рассказать, что перепутал художник.

"Буриме"

Дидактическая задача :

Развить фонематический слух, умение рифмовать, закреплять знания о пожарной безопасности.

Ход игры.

Ведущий читает двустрочные стихи, последнее слово во второй строчке дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки.

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по.

(«01»).

Если стал гореть забор,

Доставай скорей.

(топор).

Если всё в дыму у нас,

Надевай.

(противогаз).

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко.

(красный)

Наш брандспойт был очень старый

И не мог тушить.

(пожары).

Мчалась лестница всё выше,

Поднялась до самой.

(крыши)

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина.

(мчится).

На пожаре ждет беда,

Если кончилась.

(вода).

Чтоб огонь нам одолеть,

Надо вовремя…

(успеть).

Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие…

(спички).

Знать обязан каждый-житель,

Где висит.

(огнетушитель).

При пожаре не зевай,

Огонь водою.

(заливай).

Деревянные сестрички

В коробочке. Это.

(спички).

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с.

(пожаром).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ.

Цель: Показать студентам специфику проведения подвижных игр, содержание которых связано с обучением дошкольников правилам и навыкам безопасности жизнедеятельности.

Оборудование:

• Описание подвижных игр.

• Атрибуты к подвижным играм.

• Тексты физкультминуток.

Движение - непременный спутник познания и развития в дошкольном возрасте. На занятиях по безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении подвижные игры и физкультминутки исполь-зуются не только как момент двигателъно - эмоциональной разрядки, но и как материал для действенного закрепления знаний и умений по конкретной теме. Нашему вниманию предлагаются как народные, так и авторские подвижные игры, которые Вы можете использовать при разработке конспектов занятий.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр и упражнений для формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов «Использование дидактических игр и занимательных упражнений для формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у.

Использование дидактических игр и упражнений для развития чувства ритма Использование дидактических игр и упражнений для развития чувства ритма. (В рамках дополнительной общеобразовательной программы для детей.

Использование дидактических игр и упражнений в формировании временных представлений у дошкольников Содержание: Введение 1. Использование дидактических игр и упражнений 1.1. Понятие «дидактическая игра» и «дидактическое упражнение» 1.2. Дидактические.

Семинар — практикум для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми» Семинар – практикум для родителей Тема: «Использование мнемотехники в работе с детьми» МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих.

Семинар «Использование арт-терапии в работе с детьми девиантного поведения» 1. (Ролик) «От улыбки» Не секрет, что именно детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает.

Семинар-практикум для педагогов «Использование диалога как формы общения» Подготовила: воспитатель Анахтева Ф. А. Диалог - естественная форма общения с собеседником, предполагающая наличие двух равноправных участников.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие диалогической речи детей с помощью стихотворных упражнений» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми по развитию диалогической речи. Задачи: 1. Освежить знания педагогов.

Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники в развитии памяти и внимания дошкольников» Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотехники в развитии памяти и внимания дошкольников». Подготовила: учитель-дефектолог.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование игровой деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПДД» Автор: воспитатель Тарасова.

Семинар-практикум «Использование фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников». ФотоотчетСеминар-практикум «Использование фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников». Фотоотчет Весной 2019 года на базе МАДОУ ЦРР д/с 59 города Калининграда прошел семинар-практикум «Использование фольклора в духовно-нравственном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Использование дидактических игр и упражнений для закрепления правил поведения дошкольников»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 23:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД