Папки-передвижки

Семинар-практикум «Использование проектного метода в образовательном пространстве современного ДОУ» (3 фото)

Лариса Шитова
Семинар-практикум «Использование проектного метода в образовательном пространстве современного ДОУ»

Семинар-практикум «Использование проектного метода в образовательном пространстве современного ДОУ»

Тема «Использование проектного метода в образовательном процессе современного ДОУ»

Форма организации: семинар-практикум

Категория участников: педагоги ДОУ

Цель: внедрение проектного метода в практику работы ДОУ.

Задачи:

1. Повышение профессиональной компетенции педагогов;

Публикация «Семинар-практикум „Использование проектного метода в образовательном пространстве современного ДОУ“» размещена в разделах

2. Обучение педагогов проектной деятельности;

3. Развитие творческой инициативы педагогов.

Предварительная работа:

1. Изучение методической литературы по проектной деятельности;

2. Проведение различных форм методической работы (консультации, беседы, просмотр вебинаров по данной теме);

3. Анкетирование педагогов ДОУ;

4. Подготовка технического оснащения к мероприятию, подготовка раздаточного материала, решение организационных вопросов.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, столы, стулья и т. д.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

При входе в зал, педагоги выбирают фишки (красного и желтого цвета, рассаживаются за столы.

Вед: Добрый день, уважаемые гости, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас в хорошем настроении в нашем зале.

Сегодня мы собрались на методическое мероприятие. Мы заявили, на наш взгляд, интересную, актуальную тему «Использование проектного метода в образовательном процессе современного ДОУ». Мероприятие будет проходить в форме практикума.

На нашем мероприятии присутствуют: главный специалист ЦДОиВ Ольга Сергеевна, а так же педагоги детских садов Первомайского района.

Слово для приветствия я предоставляю Ирине Викторовне Фофановой, руководителю нашего дошкольного учреждения.

Слово предоставляется Екатерине Николаевне Спорышевой, ведущему специалисту информационно-методического центра «Альтернатива».

Вед: Уважаемые коллеги! Я знаю, что мы с вами люди энергичные, инициативные, творческие. И участие каждого из вас позволит нам приблизиться к той цели, которую мы ставим перед собой.

При входе в зал вы выбрали фишки разного цвета. Сделанный вами выбор позволил вам объединиться в 2 группы, в которых мы будем сегодня работать, и занять места за рабочими столами.

Уважаемые коллеги, в течение 1 минуты подумайте, и напишите название своей группы, в соответствии с нашей темой. Обоснуйте свой выбор. Оригинальность ваших названий позволит нам сегодня конструктивно выстроить взаимодействие.

Вед: Мы сегодня заявили действительно актуальную тему. Сегодня нам важно найти ту форму работы, которая заинтересует детей, родителей, педагогов, и создаст условия для развития умения познавать, исследовать, неординарно мыслить. Предлагаю вам игровое упражнение «Необычное в привычном». Такое упражнение позволить нам увидеть, как мы умеем это делать.

За 1 минуту вам необходимо найти наибольшее количество вариантов использования… самой обычной пуговицы.

Уважаемые гости! Предлагаю вам придумать 3 варианта необычного использования пуговицы, и назвать те варианты, которые не назовет коллектив. ОТВЕТЫ

Внимание, вопрос : Уважаемые коллеги! Прошу высказать ощущения от игрового упражнения.

Вед: Спасибо за участие! Вы предложили интересные варианты использования пуговицы. Таким образом, уважаемые коллеги, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать, видеть необычное в привычном, умеют творческие, активные, любознательные люди. Данные способности важны в проектном методе.

Вед: Уважаемые коллеги! Стремительные перемены в социуме приводят нас к осознанию того факта, что современные дети более эрудированны, интеллектуально развиты, чем их сверстники 10-15 лет тому назад.

Современному педагогу нужно заинтересовать ребенка, оживить процесс обучения, чтобы ребенок мог самореализоваться, проявлять активность, инициативность, творчество, умел применять полученные знания в играх и практической деятельности. Для этого нам нужно выбрать эффективные формы обучения и воспитания.

И одной из эффективных форм, на наш взгляд, является проектный метод.

Вед: Тема эта интересна для нас по ряду причин:

Во-первых ранний позитивный социальный опыт в реализации собственных замыслов.

Во-вторых: развитие креативности, умение находить новые, нестандартные решения.

В-третьих: умение проявлять продуктивную инициативу.

Вопрос : Уважаемые коллеги! Давайте подумаем, в чём преимущества метода проектов? По очереди, не повторяясь, назовите преимущества метода проектов.

Вед: Благодарю вас за участие! Действительно, проектный метод развивает у всех участников умение планировать свою деятельность, общаться друг с другом, способствует укреплению отношений между педагогами, ребенком, родителями. Данный метод основывается на личностно-ориентированном подходе в образовании, развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Практическое задание: Игровое упражнение «Аббревиатура»

У вас на столах лежат карточки желтого и красного цвета. У одной группы на карточке написано слово ПРОЕКТ, у другой – слово МЕТОД.

На каждую букву предложенных слов, в течение 1 минуты вам нужно подобрать слова, которые имеют отношение к обсуждаемой теме. При этом ваши слова могут представлять любую часть речи.

Давайте послушаем, что же у вас получилось. Действительно, подобранные вами слова имеют отношение к методу проектов

Вед: Уважаемые коллеги! При организации и проведении проекта возникает ряд трудностей.

При подготовке к проведению мероприятия, в нашем коллективе было проведено исследование «Выявление уровня освоения проектным методом». Нами были получены следующие результаты:

- испытывают трудности в разработке и реализации проекта – 40 %

- испытывают затруднения в постановке цели и задач проекта – 50 %,

- испытывают сложность в выборе приемов, которые способствуют развитию активности, самостоятельности ребенка – 30%

Вывод: Таким образом, мы видим, что существуют проблемы, которые нам предстоит решать. И мы постараемся определить стратегию данного вопроса.

Вед: Уважаемые коллеги! Часто педагоги заменяют понятия проектная деятельность и продуктивная деятельность. Давайте выясним, чем проектная деятельность отличается от продуктивной деятельности?

Вывод: проектная деятельность способствует развитию мышления, воображения и речи детей только тогда, когда педагог стремится удержать проблемную ситуацию. Именно этим проектная деятельность отличается от продуктивных видов деятельности, в которых проблемная ситуация снимается максимально быстро.

Вед: Уважаемые коллеги, работа над проектом включает в себя определенные виды деятельности педагога и детей на разных этапах.

Задание: перед вами таблица с этапами работы над проектом. Ваша задача: прописать деятельность, присущую участникам проекта : 1 группе - педагогу, 2 группе - детям. Время на обсуждение – 2 минуты.

Вед: Уважаемые коллеги, на слайде представлены верные ответы. Проверьте себя.

Таким образом, воспитатель в проектном методе – организатор, источник информации, консультант, эксперт, партнер, участник совместной деятельности. А ребенок в проектном методе – участник совместной деятельности, партнер, получатель информации, исследователь.

Вед: Уважаемые коллеги! Вспомните виды проектной деятельности : творческая, исследовательская, нормативная (социальная). При этом каждая деятельность имеет свои особенности, структуру, этапы реализации.

При организации проектной деятельности мы часто встречаем исследовательскую деятельность. Озвучьте отличия проектной деятельности от исследовательской деятельности. (Определение проект, исследование)

Таким образом, принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-нибудь продукта. Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование. Гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы!

Задание: Уважаемые коллеги! Предлагаю выполнить практическое задание. В течение 5 минут одна группа разрабатывает проект, а другая – исследование по теме «Удивительная соль».

А сейчас я предлагаю вам провести батл. Одна группа раскрывает этапы метода проектов, вторая – исследовательской деятельности.

Вывод: Таким образом, проект создает то, чего еще нет, а исследование – процесс поиска неизвестного.

Вед: Уважаемые коллеги! Любой проект ориентирован на разрешение конкретной проблемы. Поэтому мы изначально должны видеть предполагаемые действия и результат.

Любой проект строится на Модели трёх вопросов :

1. Что я знаю

2. Что еще хочу узнать?

3. Как узнать?

Вед: В течение 5 минут предлагаю вам разработать проект с помощью Модели трёх вопросов, и кратко его представить. У меня 2 конверта, в них – название темы.

Тема проекта : «Этот загадочный космос», «Пожарная безопасность».

Вед: Уважаемые коллеги! Пришло время заслушать ваши проекты.

Вед: Спасибо, коллеги, за ваши интересные проекты. Думаю, что наши гости возьмут что-то себе на заметку.

Задание: А сейчас, уважаемые коллеги, представьте себе, что вы эксперты. Перед вами на столах готовые проекты, а так же критерии оценки проекта. Дайте экспертную оценку данному проекту, разработайте советы педагогам по использованию данного проекта. Время – 5 минут.

Вед. Уважаемые коллеги! Хочу представить вам видеофрагмент с презентацией исследовательского проекта.

Таким образом, использование метода проекта в дошкольном образовании повышает самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлений и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Кроме того, использование метода проектов в воспитательно - образовательном

процессе ДОУ способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности, формированию уверенности, развитию креативности, а также гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями. И что немаловажно, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Поэтому метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Вед: Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами говорили об использовании проектного метода в образовательном процессе современного ДОУ. Мне хотелось бы услышать ваше мнение о нашем мероприятии.

Предлагаю вам упражнение «Архиватор 3,2,1».

1. Подумайте и назовите 3 момента, понравившихся больше всего.

2. Назовите 2 момента, которые вы будете использовать в своей работе.

3. Назовите 1 момент, который вызывает желание задать вопрос.

Вед: Уважаемые коллеги! Все те вопросы, которые Вы задали сегодня, будут перспективой нашей работы.

Вывод: Надеюсь, уважаемые коллеги, что мы достигли поставленной цели, и в полном объеме рассмотрели поставленные задачи.

И совсем уже в заключение мне хочется сказать вам слова Черчилля: Почему корабль побеждает волны, хотя их много, а он - один? Потому что у корабля есть цель, а у волн – нет.

Ставьте перед собой цели, достигайте их, несмотря ни на что!

Благодарю вас, уважаемые коллеги, за работу.

Шитова Лариса Владимировна

Заместитель заведующего по ВМР

г. Ижевск

Фото «Использование проектного метода в образовательном пространстве современного ДОУ»
Семинар-практикум - фото
Публикации по теме:

Вариативность использования проектного метода в ДОУ 1слайд: Титульный лист 2 слайд: Введение федерального государственного образовательного стандарта позволяет говорить сегодня о становлении.

Мастер-класс «Опыт использования проектного метода в логопедической практике» Слайд 1. Мастер-класс: «Опыт использования проектного метода в логопедической практике». Слайд 2. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне.

Новые возможности взаимодействия педагогов в коррекционном образовательном пространстве ДОУ по внедрению инноваций Солдатова Татьяна Николаевна учитель-логопед МАДОУ ЦРР детский сад № 56 г. о. Самара Потребность в инновациях возникает тогда, когда появляется.

Практикум по игровым технологиям в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать всех присутствующих в нашем дошкольном образовательном учреждении. Сегодня мы с вами.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Слайд 1. Тема : Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников. Слайд 2. Цель: Ознакомление педагогов с методом мнемотехники как.

Семинар-практикум «Фольклор в ДОУ» Семинар-практикум «Фольклор в ДОУ» Цель семинара-практикума: • Вспомнить жанры устного народного творчества. • Познакомиться с понятием.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Семинар-практикум «Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и в семье» Семинар-практикум для родителей старшей группы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и в семье». Цель.

Семинар-практикум «Использование сказки в образовательном процессе при работе с детьми дошкольного возраста»Семинар-практикум «Использование сказки в образовательном процессе при работе с детьми дошкольного возраста» ель семинара: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах использования сказки в образовательном процессе при работе с.

Реализация проектного метода в дошкольном образовательном учреждении Реализация проектного метода в дошкольном образовательном учреждении Аннотация: В статье рассматриваются основные структурные компоненты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Использование проектного метода в образовательном пространстве современного ДОУ»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 09:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД