МААМ-картинки

Семинар-практикум «Использование технологий речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Анна Перекрестова
Семинар-практикум «Использование технологий речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Целью семинара-практикума является формирование педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять комплексный подход к решению задач по речевому развитию детей дошкольного возраста.

задачи:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области современных технологий по речевому развитию детей.

Публикация «Семинар-практикум „Использование технологий речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до“» размещена в разделах

2. Сформировать мотивацию к обсуждению проблемы речевого развития личности ребенка дошкольника с использованием различных методов речевого развития.

3. Создание комплекса методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию детей дошкольного возраста.

Форма проведения: лекция-презентация, практические задания.

Пояснительная записка

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) : «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно.

Основная задача - речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Полноценная реализация данной цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения малыша с людьми, которые его окружают. Дошкольник старшего возраста должен без затруднений разговаривать с разными по возрасту, социальному положению, полу представителями общества.

Обучение дошкольников родному языку является главной задачей в подготовке детей к школе.

Процесс обучения во многом зависит от уровня развития устной речи. Высокий уровень развития у детей 6-7 лет, если дети:

1. Владеют литературными нормами и правилами родного языка, свободно пользуются лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания.

2. Умеют вступать в контакт со взрослыми и сверстниками: выслушать, спросить, ответить, выразить, объяснить.

3. Знают нормы и правила речевого этикета, умеют пользоваться ими в зависимости от ситуации.

4. Умеют читать.

Причины низкого уровня развития речи.

1. Некомпетентность педагогов по проблемам становления речи. Воспитатель знает методику, но не технологию. При проведении занятия видит себя и приемы, но не ребенка. Не знает уровня развития речи.

2. Речевое развитие рассматривается как изолированный психический процесс в отрыве от мышления, воображения и эмоций.

3. Рассматривают развитие речи как подражание и забывают о формировании языковых обобщений.

4. Игнорируются коммуникативные умения, отсюда отсутствие культуры речи и культуры общения.

5. Работа по развитию речи кропотливая, ежеминутная и результата сразу не видно и воспитатель не хочет ею заниматься.

6. Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться с рождения.

Практическое задание 1. Определите условия успешного развития речи ребенка-дошкольника.

Условия успешного развития речи.

1. Интересно организовать жизнь ребенка

2. Постоянно побуждать ребенка говорить

3. Создавать соответствующую обстановку, среду. У хорошо говорящих родителей не всегда говорят дети.

4. Не забывать про одаренных детей, Речь мы определяем судьбу ребенка. Из всех талантов самый главный талант – общение.

5. Давать детям одинаковые стартовые возможности.

СИСТЕМА РАБОТЫ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДОУ

Цель речевой работы в ДОУ — содействие овладению детьми культурой речи. Культура речи предполагает два уровня:

1) уровень — правильная речь;

2) более высокий уровень — хорошая речь, для которой характерны все признаки культуры речи (правильность, точность, логичность, выразительность и т. д.).

Цель речевой работы с дошкольниками — развитие речи детей как средства общения, для которого важна хорошая речь.

В ДОУ развитие речи осуществляется по следующим направлениям:

1. Развитие связной речи (диалогическая, монологическая).

2. Развитие словаря дошкольника (обогащение, расширение, активизация словарного запаса, синонимы, антонимы, многозначные слова).

3. Формирование грамматического строя речи (морфология, словообразование, синтаксис).

4. Развитие звуковой культуры речи (способность слышать, распознавать, фонологические средства языка).

5. Развитие образной речи (воспитание культуры речи).Источники развития выразительной детской речи: художественная литература, устное народное творчество.

Средства развития речи детей

Общение

Художественная литература

Обучение

Речевая среда

Окружающий мир

Деятельность детей

Классификация речевых занятий в детском саду

Виды занятий

По содержанию По дидактическим целям По количеству

-по обучению рассказыванию

- по развитию диалогической речи

- звуковые

- словарные

- грамматические

- комплексные

- интегрированные - по формированию речевых умений

- по закреплению умений

- итоговые или промежуточные - фронтальные

- подгрупповые

- индивидуальные

Требования к занятиям по развитию речи

Взаимосвязь обучающих, развивающих и воспитательных задач;

Эмоционально-привлекательная атмосфера занятий;

Доступность содержания возрастным возможностям детей;

Лингвистическая грамотность содержания занятия, его словесного материала;

Активный характер речевой деятельности детей;

Сочетание коллективного характера обучения с индивидуальным подходом;

Связь занятий с другими видами деятельности детей;

Соблюдение гигиенических и эстетических требований к организации занятия.

Публикации по теме:

Особенности взаимосвязи речевого развития и личности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС Трунилина Елена Николаевна Учитель - логопед ГБДОУ детский сад № 19 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга ДОКЛАД Тема: «Особенности.

Актуальность речевого развития детей в ДОУ в соответствии ФГОС С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта актуальным становится внимание к одной из задач деятельности.

Семинар-практикум для воспитателей «Основополагающие аспекты речевого развития на этапе реализации ФГОС» Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах выбора эффективных форм и методов, а так же способов передачи содержания.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: воспитатели детского сада. Цель: Повышение уровня компетентности воспитателей ДОУ.

Семинар-практикум «Использование развивающей среды по ФЭМП у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум «Использование развивающей среды по ФЭМП у детей дошкольного возраста» Цель: Мотивировать педагогов к обновлению содержанию предметно – развивающей среды в группах, повышать профессиональное мастерство педагогов.

Семинар-практикум «Музыкальная игра-средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.

Семинар-практикум «Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС» Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах.

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОО в соответствии ФГОС» Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОО в соответствии ФГОС» Задачи: Ознакомить с требованиями.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А. Н. Толстой. В семинаре- практикуме по теме:.

Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Использование технологий речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 17 октября 2016 в 09:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД