Получи документы

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий с родителями и детьми старшего возраста»

ЛЮДМИЛА МЕЛАШЕНКО
Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий с родителями и детьми старшего возраста»

Семинар-практикум

«Использование здоровьесберегающих технологий

с родителями и детьми старшего возраста».

(работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ПАВ несовершеннолетними)

Ф. И. О. : Мелашенко Людмила Васильевна

педагог дополнительного образования

Участники семинара: педагоги дополнительного образования

Публикация «Семинар-практикум „Использование здоровьесберегающих технологий с родителями и детьми старшего возраста“» размещена в разделах

Описание: В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и педагогов. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название здоровье сберегающие технологии.

Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья: физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, точечный самомассаж, релаксация, подвижные игры и другие.

Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям, родителям и руководителям физического воспитания. Предлагаются несколько видов здоровьесберегающих технологий, которые можно использовать в работе с детьми и рекомендовать родителям для занятий дома.

Ожидаемые результаты:

-Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в практике работы с родителями.

-Пропаганда среди родителей информации о значимости здоровьесбережения детей дошкольного возраста.

- Использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей.

Тип семинара: теоретико-практический

Форма проведения: образовательный семинар с элементами групповой и индивидуальной работы.

Цель: выявление уровня организации совместной работы педагогов и родителей по вопросам здоровьесбережения детей в условиях семьи и образовательного учреждения и определение перспективы в данном направлении.

Задачи:

-Познакомить участников семинара, с использованием нетрадиционных технологий применяемых в работе с детьми.

-Обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников учебно-воспитательного процесса.

- Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

-Изучение материала по теме

-Интервьюирование детей

-Анкетирование детей

-Подготовка материала и оборудования для проведения семинара

Участники семинара: педагоги дополнительного образования

План семинара

1. Объявление темы семинара.

1.1 Упражнение «Воздушный шар»

2. Основная часть

2.1 Введение в проблему

2.2. Здоровье сберегающие технологии «Минутки радости, удовольствия

и пользы». Точечный массаж «Неболейка».

2.3 Здоровье сберегающие технологии «Кинезиологические упражнения».

Стретчинг со сказкотерапией. «Жадный император»

2.4 Здоровье сберегающие технологии «Су-Джок терапия»

3. Заключительная часть

3.1 Релаксация «Подснежник»

4. Список литературы

Ход семинара

1. Практическое задание для педагогов Упражнение «Воздушный шар»

-Добрый день, уважаемые коллеги! Я вам предлагаю начать сегодняшнее занятие с упражнения «Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека, в результате которого и будет определена тема нашего занятия

Упражнение «Воздушный шар

- Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо.

На столах у вас лежат карточки, на которых написаны ценности. Какие 9 ценностей важны для Вас, на столько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие. Например деньги, здоровье, семья, работа, любовь, дружба, счастье, доброта, доверие, взаимопомощь, отзывчивость, сила.

- А теперь представьте, что Ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть уберите 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? (Родители по кругу зачитывают свои оставшиеся ценности).

- А сейчас мы определим рейтинг жизненных ценностей. 1 место - здоровье, 2 место – семья, 3 место …

Из этого следует, что самое важное для человека – это здоровье. И тема нашего мастер – класса: «Здоровьесберегающие технологии в работе с родителями и детьми старшего возраста».

2. Основная часть

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов, как это до настоящего времени широко было распространено в общественном сознании.

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение - улучшению здоровья. На первый план выступает воспитание у детей потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.

Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

- улучшение памяти, внимания, мышления; повышение способности к произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции; снижает утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция.

В нашем Центре созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса дошкольников; оснащение детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня. Мы уделяем особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.

-Сейчас, я хотела бы познакомить Вас с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые могут использовать педагоги на занятиях, и рекомендовать родителям.

1. Здоровье сберегающие технологии «Минутки радости, удовольствия и пользы»

Цели: обучить родителей различным приёмам сохранения здоровья, восстановления сил, развития переключаемости, снятия напряжения, стимуляции работоспособности и мышления.

Социальная жизнь взрослых расписана по минутам. Времени, как обычно, не хватает на самое главное. А разве ребенок не самое главное в вашей жизни? Так почему бы не провести с ребенком минутку с удовольствием, радостью и пользой для его здоровья и во благо всей семьи.

И назовем мы использование оздоровительных приемов – «Минутки радости, удовольствия и пользы»

«Минутки радости, удовольствия и пользы» можно проводить в любое время: утром после пробуждения, перед прогулкой, перед едой, перед сном, в моменты детского непослушания или назревания конфликтной ситуации.

По своему содержанию «Минутки радости, удовольствия и пользы» разнообразны и включают в себя массаж, самомассаж, дыхательную гимнастику, упражнения для коррекции зрения, кинезиологические упражнения, релаксацию.

Точечный массаж «Неболейка».

Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной точечный массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо нос нам растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладони держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да!

(растирают кисти рук)

Нам простуда не страшна!

(раздаются памятки по проведению точечного массажа у детей)

(Приложение №1)

2. Здоровье сберегающие технологии «Кинезиологические упражнения» на межполушарное взаимодействие («гимнастика мозга») помогут активизировать различные отделы коры ГМ или корригировать проблемы в различных областях психики. Даже Клеопатра использовала эти упражнения, для молодости и красоты, чтобы поддерживать свой мозг в активном состоянии, потому что, поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Выполняя в системе эти упражнения, проявляются скрытые способности человека и расширяются границы возможностей его мозга.

Стретчинг со сказкотерапией. «Жадный император»

Сегодня я расскажу вам сказку о жадном императоре (начинаю рассказывать сказку, одновременно разыгрывая ее):

Давным-давно за морем-океаном жил император. Был он очень жадным и больше всего на свете любил золото. По всей стране измученные и голодные люди добывали золото и везли его императору на слонах (ходьба обычная, руки на поясе, затем на внешней стороне ступни, на верблюдах (на пятках, несли в мешках (полу присев) и складывали в высокие амбары (на носках, руки вверх).

Золото набралось так много, что император приказал построить себе роскошный дворец из чистого золота. Все комнаты во дворце были украшены золотом. Золотыми были: пол, потолок (руки на поясе, ноги на ширине плеч; наклон вниз, поднять голову вверх, стены (потянуться правой рукой направо, затем левой – налево, смотреть на пальцы рук, зеркала (подняться на носки, руки через стороны вверх, потрясти кистями, опустить руки с легким поклоном). Золотые колокольчики звенели от порывов ветра (подняться на носки, руки через стороны вверх, потрясти кистями, опустить руки с легким поклоном).

Носил император парчовый расшитый золотом халат (правая рука на левом плече, повернуться налево; левая рука на правом плече, повернуться направо). Золотую шапку (круговые вращения головой вправо, затем влево). Даже подошвы его туфель были отлиты из золота (руки на поясе, ноги на ширине плеч; правую ногу поставить на пятку, на носок, то же с левой ногой). Посуда, из которой ел император, была золотая. Слуги на золотых подносах разносили сласти (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки перед собой ладонями вверх, прыжки вокруг себя).

До того дошла жадность императора, что он приказал вырвать у себя четыре здоровых зуба и вместо них вставить золотые (сесть по-турецки и отдохнуть после прыжков). Но и этого было мало императору. Он увидел, что на постройку дворца пошло много золота и несколько амбаров опустело (встать, ноги вместе, руки вдоль туловища; поднять руки вверх, потянуться, не отрывая пяток от пола). Кликнул он клич по всей стране: “Кто умеет превращать в золото разные вещи, пусть явится во дворец”. И вот явился старичок с длинной белой бородой. Взял императора за руки, стукнул по каждому его пальцу маленькой черной палочкой и пропал.

Вскочил император со своего трона (ноги вместе, руки на поясе, присесть; руки вперед, встать) и побежал в сад проверять силу волшебства. Бежит и притрагивается своими руками то здесь, то там (Присесть, руки в стороны, встать). И вот … нежные ароматные цветы и свежая зелень листьев превратились в мертвое золото.

Император считал себя самым счастливым человеком на земле. Он подбежал к бассейну с рыбками (лечь на живот, руки вдоль туловища, ноги вместе; прогнуться назад, руки вперед – в стороны, ноги по очереди вверх-вниз). И только протянул он руку, как журчащая прозрачная вода превратилась в золото и рыбки тоже стали золотыми. Поймал император бабочку, и стала она золотой брошкой (сесть по-турецки, ноги стопа к стопе, пальцами рук обхватить стопы, движения коленями вверх-вниз). А вот стрекозы успели улететь от императора и остались живыми (встать на колени, руки вдоль туловища, ноги вместе; поднять руки на уровень плеч и взмахивать вверх-вниз).

По саду гуляли жена и дочь императора. Он поспешил им навстречу, чтобы поделиться своей радостью (лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги вместе, поочередно поднимать то правую, то левую ногу). Но как только он обнял дочь и дотронулся до жены, они превратились в холодные золотые статуи (ноги вместе, руки вверх в замок, круговые вращения туловищем право, затем влево). Как ни любил император золото, но все-таки он предпочитал иметь живую жену и живую дочь вместо этих золотых статуй (ноги на ширине плеч, руки в стороны, наклон вправо, наклон влево). Долго стоял опечаленный император в саду.

Наконец он захотел, есть и вернулся во дворец (сидя на полу, развести прямые ноги, руки на поясе, наклон к правой ноге, руками достать носок, выпрямиться, то же к левой ноге). Но стоило ему только поднести молоко к губам, как оно превращалось в золото. Протянул император руку за пирогом. Но пирог тотчас же стал золотым, твердым, как камень (Лежа на животе, подпереть руками голову, ноги поочередно сгибать и разгибать в колене). Отчаявшись утолить голод, император отправился спать. Но как только он лег на постель, перина и подушка превратились в золото и стали твердыми. Он накрылся одеялом, но и оно стало холодным. Как лед. Так был наказан за жадность император.

Вам понравилась сказка? Кокой был император? Жадность – это плохо или хорошо? А среди вас есть жадины?

3. Здоровье сберегающие технологии «Су-Джок терапия». Это уникальный, эффективный и безопасный метод лечения.

Неоспоримые достоинства Су-Джок терапии

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.

Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

В результате использования су-джок терапии:

-осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;

-стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

-развивается координация движений и мелкая моторика;

-развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие

психические процессы, необходимые для становления полноценной

учебной деятельности.

-Упражнение с шариком Су – Джок бывают разные. Для вас я сегодня подготовила буклет «СУ – ДЖОК терапия как современная здоровьесберегающая технология работы с детьми». Надеюсь, что материал будет вам полезен при применении в своей работе здоровьесберегающих технологий. (Приложение №1)

3. Заключительная часть

Релаксация «Подснежник»

А сейчас я Вам предлагаю немножко расслабиться. Закройте глаза и представьте, что Вы попали в лес…

В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода и уснул до весны. Солнышко стало пригревать сильнее и лучики солнца стали пробуждать цветок. Он медленно растет, поднимается, пробивается сквозь сугроб. Кругом лежит снег.

Ласковое солнышко так далеко. Цветочку очень хочется почувствовать тепло ласкового солнышка, но вот подснежник вырос и окреп, лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом.

- Цветок радуется, гордится своей красотой «Это я! Первый весенний цветок, и зовут меня подснежник». Погода капризна, подул ветерок и стал подснежник раскачиваться в разные стороны. Цветочек склоняется все ниже и ниже. И вот совсем прилег на проталину. Побежали ручьи, вода подхватила и унесла подснежник в удивительное путешествие. Он плывет и удивляется, всему тому, что видит вокруг. Представьте себе, что Вы – подснежник. Подумайте, что Вы видите вокруг. И вот цветок попал в сказочную страну: вокруг очень красивые, яркие цветы, на которых сидят расписные, яркие бабочки. Вокруг тепло и радостно! А теперь медленно открываем глаза и возвращаемся в нашу комнату.

Педагогам, родителям и детям желаю здоровья, тепла, радости. Просто попробуйте. выучите с ребенком оздоровительные приемы и выполняйте в те минутки, когда есть свободное время, формируя полезные привычки. (Раздаются памятки, в которых описаны оздоровительные приемы)

Не зря говорят: в движении - жизнь! (Приложение № 3)

4. Список использованной литературы.

1. Выготская, И. Г. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: книга для логопеда. / И. Г. Выготская, Е. Л, Пеллингер, Л. П. Успенская. - М. : Просвещение, 1993. - 223 с.

2. Ивчанова Л. А. Су - джок терапия в коррекционно - педагогической работе с детьми. Ж. Логопед №1 2010.- 3с.

3. Крупенчук, О. И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. / О. И. Крупенчук. - Спб. : Издательский дом «Литера», 2001. - 208 с.

4. Программа нейропсихологического развития и коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. / Составитель А. Л. Сиротюк, А. С. Сиротюк.

5. Рязанова С. Г. Игры с мячом в логопедической коррекции. Логопед №5 /2009.- 7с.

6. СиротюкА. Л. Коррекция обучения и развития школьников. / А. Л. Сиратюк. -М. :ТЦ Сфера, 2002.- 80с.

7. Узорова, О. В. Пальчиковая гимнастика. / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. - М., Аст, Астрель, 2002. – 94 с.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Консультация с педагогами Киракосян Юлия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №77 Калининского района Санкт-Петербурга «Использование.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ. Н. А. Шибарова., воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №10, г. Мценск.

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста. Условия формирования личного вклада педагога. По данным НИИ гигиены.

Использование здоровьесберегающих технологий в познавательном развитии с детьми среднего дошкольного возраста «Использование здоровьесберегающих технологий в познавательном развитии с детьми среднего дошкольного возраста» «Детям совершенно так же,.

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: продолжать повышать.

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» на 2017-2018 учебный.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Актуальность семинара-практикума: На занятиях по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: 1. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного.

Семинар-практикум «Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и в семье» Семинар-практикум для родителей старшей группы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и в семье». Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий с родителями и детьми старшего возраста»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 23:23
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД