Папки-передвижки

Семинар-практикум «Как сегодня воспитывать ребёнка, чтобы он стал человеком завтрашнего дня?»

татьяна савосина
Семинар-практикум «Как сегодня воспитывать ребёнка, чтобы он стал человеком завтрашнего дня?»

Уважаемые коллеги! Наш семинар-практикум посвящён теме : «Как сегодня воспитывать ребёнка, чтобы он стал человеком завтрашнего дня?». Воспитание подрастающего поколения тесно связано с историческим развитием общества. Приоритеты воспитания могут меняться. Многие годы дошкольное образование в России было ориентировано на обеспечение познавательного развития. Однако в дошкольном возрасте важно не столько овладение знаниями, сколько формирование базовых свойств личности ребёнка : самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок.

Публикация «Семинар-практикум „Как сегодня воспитывать ребёнка, чтобы он стал человеком завтрашнего дня?“» размещена в разделах

Радикальные преобразования, произошедшие в 90-е гг. ХХ в., поставили новые задачи перед системой дошкольного образования. В качестве приоритетов выступили: личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребёнка, принятие и поддержка индивидуальности дошкольника, развитие его творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

Понятие «человек завтрашнего дня», на мой взгляд, с одной стороны понятие немного расплывчатое, размытое. С другой стороны-ёмкое, широкое. Можно говорить о многих аспектах. Хочу поблагодарить Вас за участие в мини-опросе. Анализируя его, можно сказать, что у каждого свой «человек завтрашнего дня».

Мы с вами работаем в дошкольном учреждении, где процесс воспитания и образования организован. Мы работаем по программе, в своей работе руководствуемся стандартом (ФГОС). Согласно ФГОСу в настоящее время произошли значительные изменения в концепции дошкольного воспитания России в сторону признания самоценности дошкольного детства, его уникальности и особой значимости в становлении человека. Функции современных дошкольных образовательных учреждений не исчерпываются подготовкой ребёнка к школе, а расширяются до формирования социально-психологических основ его личности, происходит замена ценности обучения ребёнка на ценность его личностного развития. Новый подход в осмыслении ценностей и целей дошкольного образования актуализирует разработку и уточнение содержания воспитательной работы по развитию личности современного дошкольника. Будущие граждане России должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными самостоятельно сделать выбор и с пониманием относиться к мнениям и предпочтениям окружающих.

На мой взгляд, понятие «человек завтрашнего дня» нужно рассматривать в рамках социально-коммуникативного развития и познавательного развития. Одно из основных направлений социально-коммуникативного развития- усвоение моральных норм и нравственных ценностей. Моральные нормы не являются врождёнными. Они усваиваются ребёнком в процессе взаимоотношений с окружающими людьми и зависят от того, как его воспитывают, от социальной среды, в которой он живёт. Для этого мы используем следующие формы: уроки-занятия Доброты, беседы о культуре поведения в обществе, дидактическую игру «Уроки этикета», чтение худ. произведений с последующим анализом поступков героев, анализ поступков детей. Большое значение имеет пример взрослых и, особенно, близких людей.

Далее я говорила о познавательном развитии, которое включает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. На фоне того, что международная обстановка не стабильна, воспитание патриотических качеств актуально.

Для успешной реализации нравственно - патриотического воспитания необходимо создание развивающей среды, с учетом возрастных особенностей детей.

Это создание уголков:

- русской культуры (Художественная литература; народные игрушки - матрешки, дымка и т. д. ; народные музыкальные инструменты, кукла в народном костюме, произведения декоративно-прикладного искусства);

- мини - музей;

- уголок государственной символики (Символы России - герб, флаг, гимн). Наглядный материал (фотографии города, открытки, репродукции картин русских художников и т. д.).

Чтобы работа с родителями не ограничивалась рамками педагогического просвещения (беседы, консультации, нужно вовлечь их в процесс патриотического воспитания. Необходимо организовывать разнообразные виды совместной деятельности педагогов и родителей: совместное проведение занятий и досугов, совместные проекты, конкурсы, вернисажи и т. д. Семья для ребенка – это его первая воспитательная среда, в ней он учится и постигает главные жизненные ценности, основываясь на опыте поколений и отношения внутри семьи. Хочется вспомнить слова А. С. Макаренко:

«Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Для меня «человек завтрашнего дня» - это человек эрудированный, образованный, владеющий определённым багажом знаний, которому не чужды нравственные и патриотические качества. Это человек, умеющий найти своё место в высокотехнологичном, конкурентном мире, он должен преуспеть, добиться результатов, высот на благо не только своей семьи, но и общества.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов ДОО «Как помочь агрессивному ребенку» Цели: 1. Предоставить информацию о том, что такое агрессия, каковы ее причины и формы проявления, чем агрессия отличается от агрессивности.

Консультация для родителей «Как воспитывать ребёнка без криков и наказаний» «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ» Вам что-то надо от ребенка. Кому понравится каждый день слышать сотни приказов! Первым.

Проект «Берегите деревья, чтобы мир стал лучше» ВидеоПроект «Берегите деревья, чтобы мир стал лучше» Видео Проектная работа. Тема: «Берегите деревья чтобы мир стал лучше» Автор: Свистич Лариса Анатольевна, воспитатель МДОБУ №4 ст. Чамлыкская.

Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет (семинар-практикум) «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет»(1 слайд (Ю. М) Речь не передается по наследству, малыши перенимают опыт речевого общения.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка» .

Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «Подготовка руки ребёнка к письму» Тема практикума для родителей : «Подготовка руки дошкольника к письму» Время проведения: ноябрь 2017 Автор: [/b]воспитатель Валиева Ирина.

Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте-основа, фундамент для ребёнка» Семинар-практикум для родителей «Развитие речи в дошкольном возрасте – основа, фундамент для ребёнка» МКДОУ Облепихинский детский сад Воспитатель.

Семинар-практикум для родителей «Роль игрушки в психическом развитии ребёнка» Цель : помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него. Краткое.

Семинар-практикум «Отец в жизни ребёнка: его роль и влияние» Цель: повысить психологическую культуру участников семинара Задачи: - Изучить теоретические аспекты проблемы «отцы и дети» - Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Как сегодня воспитывать ребёнка, чтобы он стал человеком завтрашнего дня?»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 10:52
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД