МААМ-картинки

Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями»

Раиса Маркс
Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями»

Семинар-практикум

«Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями»

Цель: профилактика нарушений во взаимодействии между участниками образовательного процесса.

Материалы: распечатки модели способа выхода из конфликтной ситуации, музыкальные отрывки разных ритмов, записанные по степени учащения музыкального ритма,

Публикация «Семинар-практикум „Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями“» размещена в разделах

Ход семинара-практикума :

Ведущий: истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителями особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в безобразную ссору со всеми вытекающими из нее неприятными последствиями? Решение подобной проблемы нельзя полностью возлагать на одну из сторон. Только совместными усилиями можно найти выход из сложившейся ситуации.

Упражнение 1 «Яблочко и червячок»

Цель: создание рабочего настроя, активизация мыслительной деятельности.

Ведущий: сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!» Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ.

Ведущий: а теперь поговорим с Вами о конфликтах в системе «педагог-родитель». Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение». Как правило, о негативных последствиях конфликта говорит много : это и большие эмоциональные затраты и ухудшение самочувствия, снижение работоспособности. Однако, конфликт может выполнять и позитивные функции: он способствует получению новой информации, разрядке напряженности, помогает прояснить отношения. Вместе с тем, признавая конфликт нормой общественной жизни, психологи подчеркивают необходимость создания механизмов психологического регулирования и разрешения конфликтных ситуации.

Поскольку профессиональное общение в системе «педагог-родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя крайне важно.

Причины конфликта различны :

1. Различие в целях (родители ждут только положительной оценки ребенка, а воспитатель – усвоения знаний и умений ребенком.

2. Недостаточная информированность сторон о событии (родитель получил информацию от ребенка, воспитатель был свидетелем произошедшего.

3. Некомпетентность одной из сторон, низкая культура поведения.

4. Неоправданно завышенные требования родителей к учреждению. Они возникают тогда, когда родители, отдавая ребенка в детский сад, думают о том, что детский сад всему научит, а родителям ничего не нужно будет делать. Ожидания родителей оказываются напрасными, возникает огромное напряжение между родителями и педагогами.

Специалисты, как правило, выделяют четыре стадии прохождения конфликта :

- Возникновение конфликта;

- Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы одной из сторон;

- Конфликтное поведение;

- Исход конфликта.

Конфликт «педагог-родитель» обычно предполагает протекание по типу «начальник – подчиненный», что и обуславливает поведение воспитателя как обвиняющей стороны. Если раньше такое положение устраивало обе стороны, то теперь родители, обладая определенными знаниями и опытом в области правовых отношений и психологии, стремятся не допустить давления на себя со стороны работников детского сада. Кроме того, подобное поведение может вызвать агрессивное поведение даже у миролюбивого родителя. Поэтому, во избежание углубления и расширения конфликтной ситуации желательно осознать и осуществить на практике линию партнерского взаимодействия «на равных».

Для описания способов разрешения конфликтов К. Томас использует двухмерную модель, включающую в себя показатели внимания к интересам партнера и собственным.

Ведущий раздает участникам семинара заранее приготовленные распечатки модели способа выхода из конфликтной ситуации (рис. 1).

Ведущий: конкуренция предполагает сосредоточение внимания только на своих интересах, полное игнорирование интересов партнера.

Избегание характеризуется отсутствием внимания как к своим интересам, так и к интересам партнера.

Компромисс – достижение «половинчатой» выгоды каждой стороны.

Приспособление предполагает повышенное внимание к интересам другого человека в ущерб собственным.

Сотрудничество является стратегией, позволяющей учесть интересы обеих сторон.

Ведущий: в педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективными способами выхода из конфликтной ситуации являются компромисс и сотрудничество. Однако, любая из стратегий может оказаться эффективной, поскольку у каждой есть и положительные и отрицательные стороны. А теперь, когда Вам известны способы выхода из конфликтной ситуации, проиллюстрируем их результатами нашего упражнения «Яблоко и червячок».

Участники зачитывают свои ответы, ведущий комментирует их.

Примеры ответов участников семинара :

Конкуренция: «Сейчас я упаду на тебя и раздавлю!»

Избегание: «Вон, посмотри, какая там симпатичная груша»

Компромисс: «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам»

Приспособление: «Такая, видимо, у меня доля тяжкая».

Сотрудничество: «Посмотри, на земле уже есть упавшие яблоки, ты их съешь, они тоже вкусные!».

Упражнение 2 «Танец частей тела»

Цель: снятие мышечного напряжения, создание хорошего настроения

Встаньте в круг так, чтобы вы могли свободно двигаться. Я буду называть определенную часть тела, а вы должны будете максимально использовать ее в танце. Обращайте внимание на свои ощущения в теле и свои чувства.

Танец головы – 30 сек.

Танец плеч – 30 сек.

Танец кистей рук – 30 сек.

Танец грудного отдела – 30 сек.

Танец бедер – 30 сек.

Танец стоп – 30 сек.

Танец всего тела – 30 сек.

Упражнение 3 «Стирание стрессовой ситуации»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Для поддержания стабильного положительного психологического состояния, а так же для профилактики психосоматических расстройств важно уметь забывать, как бы «стирать» из памяти конфликтные ситуации.

Сядьте поудобнее и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист. Карандаши и ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую Вам хочется забыть. Это может быть реальная картинка, образная ситуация, символ и т. д. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. Стирайте до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого снова закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» ее до полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить.

Упражнение 4 «Мне сегодня…»

Цель: рефлексия прошедшего семинара.

Каждому из Вас предлагаю завершить фразу: «Мне сегодня…»… так же скажите, оправдались ли Ваши ожидания от сегодняшней встречи.

Публикации по теме:

Как надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком 1. Проконсультироваться с врачом, правильно выполнять все его предписания и дозировать лекарства. 2. Убрать из поля зрения все лекарственные.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с незнакомцами»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с незнакомцами» Акция против жестокого обращения с детьми «Личная безопасность ребенка» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя.

Картотека бесед для малышей 3–4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?». Часть 1 №1–10 Номера и темы бесед: Беседа № 1. Тема: «Пожарная безопасность» Беседа № 2. Тема: «Огонь добрый и злой» Беседа № 3. Тема: «Профессия.

Картотека бесед для малышей 3–4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?» Часть 2 Картотека бесед Для малышей 3-4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?» Беседа № 11. Тема: «Как песок может стать опасным».

Конспект занятия «Как вести себя в природе»Конспект занятия «Как вести себя в природе» Конспект занятия Тема: «Как вести себя в природе» Тип занятия: занятие обобщения и систематизации знаний. Цель: закрепить умение оценивать.

Консультация для родителей «Как надо вести себя с маленьким лгунишкой» Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее. Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно. Если преднамеренно, то.

Памятка в родительский уголок «Как вести себя при пожаре» Больше всего трагических случаев случается по простой причине — люди не осведомлены о том, как действовать во время пожара. Пожар в жилом.

Рекомендации родителям «Как вести себя на утреннике в детском саду» Самая главная рекомендация - нужно не забывать, что детский праздник делается для детей, а не для взрослых. Эта задача должна решаться как.

Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине» «Купи, купи, хоть что-нибудь купи!» – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются.

Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде» Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Как вести себя в конфликтных ситуациях с родителями»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 06:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД