МААМ-картинки

Семинар-практикум «Компьютерные технологии в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»

Оксана Исаенко
Семинар-практикум «Компьютерные технологии в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование компьютерных технологий (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования.

Публикация «Семинар-практикум „Компьютерные технологии в художественно-эстетическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Сегодня многие дошкольные образовательные организации оснащаются компьютерными классами, при помощи которых дети постепенно входят в мир современных инноваций. Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.

Дошкольники чувствительны к воздействию различных факторов среды, поскольку их организм находится в состоянии интенсивного развития. Именно в возрасте 5-6 лет формируется нормальная рефракция (Рефракция глаза – процесс преломления световых лучей в оптической системе органа зрения. Сила преломления света оптической системы зависит от кривизны хрусталика и роговицы, являющихся преломляющими поверхностями, а также от расстояния их друг от друга.) глаза, происходит переход физиологической дальнозоркой рефракции в нормальную или близорукую. Интенсивно развивается костно-мышечная система, совершенствуется работа внутренних органов и коры головного мозга, формируется произвольное внимание и многие другие функции, определяющие общее развитие ребенка.

Поэтому очень важно, чтобы занятия не оказали неблагоприятного воздействия на здоровье воспитанников.

В результате проводимых в разное время исследований, выявлено, что предельно допустимая длительность занятий на компьютере для детей четырех - шести лет не должна превышать 10-15 минут. Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия за компьютером. Они могут проводиться лишь в присутствии воспитателя, который несет ответственность за безопасность ребенка.

Для проведения таких занятий необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 квадратных метров на одно рабочее место (стул и стол, оборудованное с учетом роста детей. Стул должен обязательно иметь спинку. Ребенок должен сидеть за компьютером так, чтобы линия взора (от глаза до экрана) была перпендикулярна экрану и приходилась на его центральную часть. Оптимальное расстояние глаз до экрана составляет 55—65 см. За одним монитором недопустимо одновременно заниматься двум и более детям, поскольку это резко ухудшает условия рассматривания изображения на экране. В данном помещении необходима ежедневная влажная уборка.

Рисование – самое увлекательное занятие дошкольника. На протяжении дошкольного детства изобразительные навыки формируются и усовершенствуются.

Компьютерные программы для изобразительной деятельности помогают осуществить:

• индивидуальный подход к детям;

• способствует интеллектуальному развитию;

• развитию мелкой моторики пальцев рук;

• развитию точности движений;

воспитывает внимание, аккуратность.

В настоящее время разрабатывается огромное количество развивающих программ для детей с 3 лет. Вопрос о целесообразности их использования связан, прежде всего, с задачами этих занятий.

Основной задачей таких занятий является развитие художественно-творческие способности дошкольников средствами компьютерных технологий.

Решая задачу, ребёнок осваивает и сам компьютер. Владея мышкой, развивает координацию движения руки, мелкую моторику рук. Формируются психофизические процессы – память, внимание, восприятие, воображение.

Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

Применение компьютерной техники в изобразительной деятельности позволяет сделать занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу.

Известно, что любой деятельностью, в том числе и художественной, ребенок может овладеть, усваивая от взрослых те или иные способы. Для успешного осуществления творчества в рисовании ему необходимо овладеть не просто способами деятельности, а обобщенными способами создания изображения, которые, позволят воплощать любое задуманное содержание.

Конечно, для того чтобы осуществить все вышесказанное необходимо компьютерное оборудование. Не все организации имеют возможность оснастить компьютерные классы для дошкольников.

В нашем ДОО есть несколько ноутбуков, которые имеют необходимое программное обеспечение для занятий с дошкольниками. Конечно, деятельность такого рода проходит в индивидуальной, а точнее подгрупповой форме (2-3 ребенка) в системе дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию. Это дети, не имеющие противопоказаний для работы на компьютере. Воспитатели используют рисование на компьютере с дошкольниками не так часто как хотелось бы, но педагог дополнительного образования имеет возможность проводить занятия с использованием такого рода нетрадиционных техник рисования.

Предлагаем вашему вниманию рисунки, выполненные дошкольниками самостоятельно и при помощи педагогов.

(Вернисаж)

Мы сегодня хотим познакомить вас с программами для рисования, а точнее попробуем немного порисовать, используя одну из них.

В операционной системе Windows есть встроенная программа для рисования. Найти ее довольно просто: понадобится войти в меню «Пуск», выбрать пункт «Все программы», затем войти в папку «Стандартные», где щелкнуть на «Paint». В этой программе есть все необходимые инструменты для создания самых элементарных картинок: кисть, карандаш, ластик, заливка замкнутой области и многое другое. Paint прекрасно подойдет для того, чтобы скоротать время за рисованием.

Однако для создания серьезных изображений понадобятся куда более продвинутые программы. Рисовать на компьютере, используя такой вид графики, можно в программе Adobe Photoshop, которая является платной, но в то же время данная программа считается наиболее мощным инструментом для работы с растровой графикой. Ей пользуются многие профессиональные дизайнеры и фотографы по всему миру.

Существуют также и бесплатные программы такого рода, одна из них называется Gimp». Многие отмечают ее как довольно неплохую альтернативу программе Adobe Photoshop. В Gimp есть все необходимые инструменты как для свободного рисования, так и для обработки фотографий.

Еще одна программа - это MyPaint — простой и бесплатный графический редактор, или лучше сказать (так будет правильнее) программа для художественного рисования.

А подробнее сегодня познакомимся с программой PaintNet.

Paint.net- это программа направлена на формирование и углубление знаний в области компьютерных технологий, базируясь на художественно-эстетическом воспитании как фундаменте развития основных лично-значимых качеств ребёнка. Изучение компьютерных технологий реализуется путем творческой деятельности.

(Работаем с программой).

Отдельно стоит рассказать о графических планшетах, которые созданы для рисования на компьютере от руки. Принцип их работы состоит в том, что специальным пером вы водите по поверхности планшета, а программное обеспечение переводит касания пера с плоскостью в точки и линии. Кроме того, современные дорогие модели таких устройств способны распознавать даже силу нажатия, благодаря чему можно рисовать более тонкие или более толстые линии.

(Работаем с программой).

Вывод

Как вы смогли убедиться, для того чтобы рисовать на компьютере, необходимо лишь установить какой-нибудь графический редактор, а при желании приобрести планшет. Если же такой возможности нет, можно воспользоваться стандартным графическим редактором, который поставляется с операционной системой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом воспитании ребенка «Прекрасное пробуждает доброе.» Д. Б. Ковалевский Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое.

Консультация для воспитателей «Роль семьи в художественно эстетическом воспитании детей 2–3 лет» Роль семьи в художественно эстетическом воспитании дошкольников 2-3 лет Художественно-эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический.

Методическое объединение «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Методическое объединение «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников». 16 декабря на базе нашего.

Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Консультация Национально-региональный компонент в художественно-эстетическом воспитании Назначение регионального компонента — защита и.

Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы в воспитании ЗОЖ у дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы в воспитании ЗОЖ у дошкольников» .

Семинар-практикум для педагогов «Социо-игровые технологии в логопедии» СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Цель работы: Обучение применению социо-игровой технологии в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Задачи:.

Семинар-практикум для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» Цель: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности.

Семинар-практикум для воспитателей «Роль игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии; повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность.

Семинар-практикум по сенсорному развитию «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с нарушением речи»Семинар-практикум по сенсорному развитию «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками с нарушением речи» Дошкольный возраст - период активного роста и развития ребенка, стремящегося все потрогать руками, рассмотреть, даже попробовать на вкус.

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Страничка для родителей! Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании и развитии дошкольников Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Компьютерные технологии в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 14:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД