Лучший педагог года

Семинар-практикум «Метод проектов в решении задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (7 фото)

Галина Ястребова
Семинар-практикум «Метод проектов в решении задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Семинар-практикум

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию является проектная деятельность. В основе, которой лежит креативность, умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания, а также идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат. Проектная деятельность является также средством самовыражения и самореализации ребенка.

Публикация «Семинар-практикум „Метод проектов в решении задач образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Проект – специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Под проектом понимается самостоятельная или коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. Творческий проект на занятиях по художествен – эстетическому развитию – это учебно-трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективнойновизной.

Основной задачей проектной художественно – эстетической деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, активизация творческого потенциала, художественных способностей.

В проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию ребенок имеет возможность участвовать в обсуждении (проговаривании) темы проекта, рассказать (представить продукт своей деятельности) .

Реализация проекта начинается с определения (формулирования) актуальной для дошкольников проблемы. Педагог готовит предварительный план решения проблемы. Дети по ходу реализации проекта вносят свои предложения. Тема для проекта инициируется воспитателем с учетом интереса детей, их возрастных особенностей это обеспечивает мотивацию к деятельности.

Из опыта работы моей работы хорошо известно, что уважение к личности ребенка, принятие его целей и запросов, интересов, создание условий для самореализации активно развивает творчество.

Творчество – самый эффективный способ активного развития личности, а также средство решения проблемы выживания человека и развития человечества в современном быстро изменяющемся мире.

Результаты проектной деятельности :

1. Полученный продукт (аппликация, рисунок, поделка)

2. Культурное развитие ребенка - дошкольник приобретает способность самостоятельно выдвигать темы проектов, ребенок начинает осознавать значение совместных усилий при работе в группе; у него развивается активность и самостоятельность.

3. Развитие взаимоотношений ребенка с воспитывающим взрослыми – в ходе совместной с детьми работы над проектом педагоги содействуют восхождению к культуре, т. е. совершению воспитанниками самого наивысшего на что они способны,- быть добрее, смелее, решительнее, внимательнее, улучшается микроклимат в группе.

Решаются задачи образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» : развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса; развитие художественно - графических умений и навыков; развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия; развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев; становление некоторых организационных навыков художественного творчества; воспитание зрительской культуры; возможное раскрытие начал профессиональной художественно-изобразительной деятельности.

• В детском саду художественно – эстетическое развитие включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире, в каждом из них можно реализовать метод проектов, где ребенок САМ выбирает материалы для работы, САМ выбирает инструменты для работы, САМ придумывает сюжет и мысленно выполняет творческую работу, анализируя её, САМОСТОЯТЕЛЬНО практически её создает и САМ представляет её, рассказывая о готовом продукте, оценивает качество выполненной работы, САМ анализирует успехи и ошибки.

Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, гриб, цветок, птица, дом, человек и т. д.); сюжетной, отображающей совокупность действий, событий («Салют Победы», «Полет в космос», «Времена года», «Животные», «Птицы прилетели» и т. д.); декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы. Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.

Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с ножницами, с карандашом и кистью, с клеем и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками.

И сегодня мы попробуем вернуться в детство, опять стать детьми и выполнить СВОЮ творческую работу по аппликации или конструированию, применив свои знания о проектной деятельности. Перед вами находятся материалы для аппликации, как традиционные, так и нетрадиционные 6 цветов: это песок, ткань, нитки, бумага. Я предлагаю вам подойти к столам и выбрать то, что вам по душе и приступить к нашему проекту. Проговорить: ЧТО я должен взять для своей работы, а в конце рассказать: «Я взяла для своей работы и у меня получилась творческая работа, которая соответствует моему замыслу и моей теме». Сегодня выполняем творческую работу на тему № 1 - «Времена года» и № 2 - «Животные».

Семинар-практикум «Метод проектов в решении задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Фото «Художественно-эстетическое развитие»
Семинар-практикум «Метод проектов в решении задач образовательной области - фото
Семинар практикум Уникальным средством обеспечения сотрудничества сотворчества детей и взрослых способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию является Проектная деятельность проектная деятельность Проектная деятельность является также средством самовыражения и самореализации ребенка Проектная деятельность Работа
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Метод проектов в ДОУ» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Познавательная активность детей в.

Семинар-практикум по теме «Технология проектирования в детском саду» Семинар практикум по теме: «Технология проектирования в детском саду» Развивающая педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Метод проектов в решении задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 17:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД