МААМ-картинки

Семинар-практикум «Музыкально-речевое развитие дошкольников на основе логоритмики»

Кашина Марина
Семинар-практикум «Музыкально-речевое развитие дошкольников на основе логоритмики»

Логоритмика- это одновременное сочетание музыки, речи и движения.

Поэтому, на протяжении многих лет, внедряю на музыкальные занятия элементы логоритмики, которые помогают детям с речевыми нарушениями исправить коррекционный недостаток.

Речь формируется постепенно, к пяти годам ребёнок должен овладеть не только чётким произношением всех звуков, но и справляться с несложными ритмическими структурами речи.

Публикация «Семинар-практикум „Музыкально-речевое развитие дошкольников на основе логоритмики“» размещена в разделах

Элементы логоритмики на занятиях начинаю вводит с раннего возраста. Подбираю музыкально — ритмические упражнения,задания по всем видам музыкальной деятельности.

Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств.

В музыкально - ритмических движениях формируется музыкально - ритмический слух, поэтому в своей работе уделяю большое значение развитию двигательным навыкам дошкольников средствами логоритмики. Это речедвигательные упражнения, игры, хороводы, которые позволяют развивать у детей определённые группы мышц, необходимых для развития координации, пространственной орентировки, пальчиковые игры для развития мелкой ручной моторики.

Рассматривая возрастные и психолого - педагогические особенности детей с общим недоразвитием речи, пришла к выводу, что страдают ритмичность и способность удерживать заданный темп. Эти дети малоэмоциональны и не уверенны в себе, застенчивы и замкнуты, что сказывается на выразительности и пластичности их исполнительской деятельности.

Доступность логоритмики, увлекательная игровая форма, интересный по содержанию музыкально-речевой материал создаёт на занятии положительный эмоциональный настрой и стимулирует потребность детей в общении, развивая не только музыкально-ритмические навыки, но и нарушения общей моторики и речевого недоразвития детей.

Использование на музыкальных занятиях в д. /с элементов логоритмики развивает у дошкольников музыкальность, обеспечивает формирование двигательной сферы. Повышает эффективность коррекционного воздействия на восприятие ими ритмической структуры речи.

Музыкально – логоритмическое занятие

«Путешествие в страну Друженика»

(старшая группа)

ЦЕЛЬ: Музыкально – речевое развитие дошкольников на основе логоритмики.

ЗАДАЧИ: 1. Развитие музыкального слуха, чувства ритма,

слухо - двигательной координации, умения

согласовывать движения с музыкой, общей и

артикуляционной моторики, определять характер

музыки.

2. Использование коммуникативных танцев в развитии

музыкально- ритмических движениях.

3. Развитие через музыку, между детьми, дружеских отношений.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Музыка», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное слово», «Познание».

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Развивающее обучение, игровые технологии, разноуровневое обучение, триз, здоровье-сберегающие, информационные технологии, проектный метод обучения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о дружбе в игровой форме с песенным материалом.

Разучивание с детьми: песенного репертуара, музыкально - ритмических движений к танцу, обучение игре на детских музыкальных инструментах, ознакомление с жанрами музыки.

Художественное слово (авторское)

МАТЕРИАЛ:

1Нарисованные человечки с выражениями эмоций на лице.

2 Музыкальные инструменты : колокольчики, бубенцы, румбы,

треугольники, бубны, металлофоны.

3 Оформление зала.

ЛИТЕРАТУРА:

«Музыкально-двигательные упражнения в д. /с.»

Е. Раевская, С. Руднева, Г. Соболева, З. Ушакова. Издательство «Просвещение» Москва 1969год.

«Справочник музыкального руководителя» №6 июнь2015г.

«Музыкальная палитра» №2 2016г.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети под «Марш» Е. Тиличеевой входят в зал и встают в круг.

Музыкальное приветствие :

Муз. руковод. пропевает в верх по трезвучию:Здрав-ствуй-те!

Дети пропевают вниз по трезвучию: Здрав-ствуй-те!

Муз. руковод. : Ребята, сейчас, я расскажу вам одну историю.

В стране «Друженике» есть дружный народ

И музыка с ними дружно живёт.

Но, вот стала музыка им не нужна,

Обиделась музыка на жильцов и ушла.

Стали все ругаться, ссориться, баловаться.

А наша задача всех помирить,

Что б в стране смогли снова дружно жить.

И в страну музыку впустить.

Сейчас мы отправимся в эту страну, но нас в пути ждут задания, которые мы должны преодолеть. Вы согласны? –

Дети: Да.

И так, отправляемся в путь.

1. ЗАДАНИЕ: «Слушайте внимательно»

Выполнять движения в соответствии с жанрами музыки : марш – дети маршируют; полька – дети выполняют поскоки; плясовая-девочки выполняют притопы, руки полочкой, ковырялочку, кружения, мальчики выполняют присядку;

вальс – кружения, плавные движения руками.

Дети проходят на стульчики.

Проводится дыхательная гимнастика и для язычка:

1. Часики-движения языком вправо и лево.

2. Кошечка-язычок выполняет круговые движения, как бы облизывает губы.

3. Ветерок-вдох носом, выдох ртом, губы трубочкой.

2. ЗАДАНИЕ Распевка :«ДРУЖБА» (муз. авторская)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

3. ЗАДАНИЕ

М. Р. : У кого есть друг? –дети отвечают.

Ребята, скажите, а вы интересуетесь, как живёт ваш друг?

А у нас есть такая игра:«Как живёшь?» (муз. авторская)

Как живёшь? – Дети: Вот так! (большой палец вверх)

А плывёшь? – Вот так! (плывут- имитация руками)

Как бежишь? – Вот так! (показывают бег)

Вдаль глядишь? – Вот так! (рука под козырёк)

Ждёшь обед? – Вот так! (кулачёк под щёчку)

Машешь вслед? – Вот так! (машут рукой)

Утром спишь? – Вот так! (руки под щёчку)

А шалишь? – Вот так! (надувают щёки и ударяют их ладошками)

4. ЗАДАНИЕ

М. Р. : Поиграем в игру «Дружные пальчики» (муз. авторская)

Она поможет узнать ваше настроение и передать это настроение жителям страны «Друженика».

Дружат в нашей группе Руки в замочек (соединяем и

Девочки и мальчики разъединяем)

Мы с тобой подружим Касаются подушечками пальцев

Маленькие пальчики правой и левой руки

1,2,3,4,5 – Считают на правой руке

Начинай считать опять Сжимают и разжимают пальцы рук

1,2,3,4,5 – Считают на левой руке

Мы закончили считать Сжимают и разжимают пальцы рук

На конец – хлопок.

5. ЗАДАНИЕ

М. Р. : Ребята, послушайте вступление песни и назовите её.

Какого характера музыка? - дети: весёлая, радостная, бодрая.

М. Р. : В нашем зале живут человечки с разными характерами и

выражениями лица. Дети выбирают человечков в соответствии с характером музыки песни.

Пусть услышат нашу песню о дружбе, жители страны, может они станут добрее и дружнее.

ПЕСНЯ: «ДРУЖБУ БЕРЕГИ» Муз. А. Комарова, сл. Е. Кравченко

6. ЗАДАНИЕ

М. Р. : В кругу стоят друзья твои

Ты им улыбку подари.

Я твой друг и ты мой друг

Пусть будет шире дружбы круг!

Игра на детских музыкальных инструментах :

«Весёлый оркестр» звучит фонограмма (участвуют все дети)

7. ЗАДАНИЕ

М. Р. :Продолжаем наше путешествие весёлым парным танцем

«Мы дети - дружнее всех на свете» (песня музыка и слова С. Г. Насауленко «Два притопа, три прихлопа» в сочетании с коммуникативным танцем).

8. ЗАДАНИЕ

М. Р. : В этой стране есть интересная игра, называется

«Друг к дружке», я предлагаю в неё поиграть, но нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Свободно под музыку поскоками двигаемся по залу, с окончанием музыки скажу «Друг к дружке», вы должны найти себе пару и пожать другу руку, проговаривая:

Я твой друг, ты мой друг

Дружат дети все вокруг!

А дальше здороваться теми частями тела, которые вам будет называть воспитатель: ладошками, коленками, локотками, плечиками, носиками, хвостиками, спинками.

М. Р. : Молодцы, но, нужно не забывать здороваться не только с ребятами, но и с взрослыми.

В страну мы музыку впустили

В пути она нам помогла.

Сегодня всех она сдружила

Музыка детям, очень нужна.

М. Р. : Ребята, а скажите, какие задания мы выполняли, преодолевая путь в музыкальную страну «Друженика»? ответы

детей.

Муз. рук. : Сегодня мы стали ещё дружнее и сплочённее.

Занятие наше подошло к концу, всего доброго, до свидания!

(Дети выходят из зала под фонограмму песня о дружбе)

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности»Фототчет «Семинар-практикум «Развитие творческой индивидуальности» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фототчет о моем посещении окружного семинара- практикума "Развитие творческой индивидуальности:.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии»Семинар-практикум «Развитие речи и личности посредством сказкотерапии» Я в этом году участвовала на районном семинар-практикуме "Развитие речи и личности через сказкотерапию". Решила поделиться с конспектом.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Музыкально-речевое развитие дошкольников на основе логоритмики»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 13:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД