Получи документы

Семинар-практикум на тему «Оптимизация педагогического общения в условиях введения ФГОС дошкольного образования» (8 фото)

Елена Боршова
Семинар-практикум на тему «Оптимизация педагогического общения в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

В данное время в дошкольном образовании произошли большие перемены и это связано с введением ФГОС ДО. В нашем ДОУ было проведено несколько педсоветов. И для меня встал вопрос, как взаимодействие педагогов с детьми прописано в Стандарте, и изучив этот вопрос, поэтому на этой неделе я провела семинар-практикум на тему : «Оптимизация педагогического общения в условиях введения ФГОС ДО»

Определение понятий

Педагогическое общение – взаимодействие педагога с детьми в образовательном процессе

Цель

Публикация «Семинар-практикум на тему „Оптимизация педагогического общения в условиях введения ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

Создание условий для оптимизации взаимодействия педагога с детьми.

Задачи

1. Изучение особенностей общения педагога с детьми.

2. Изучение нормативных документов.

3. Развитие профессионально-значимых коммуникативных умений педагогов.

Причины нарушений

1. Отсутствие профессионально-значимых коммуникативных умений (не знает либо не владеет)

2. Личностные особенности педагога

Проявления

У педагогов – несоответствие общения Временным (примерным) требованиям к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ

У детей – нарушение межличностных отношений, признаки дезадаптации

Семинар-практикум на тему «Оптимизация педагогического общения в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Приветствие.

«Волны» - все учатники изображают ласковые волны, нежно касаясь руками, «купая участника», стоящего в кругу.

«Чьи ладошки». Дети встают в ряд, а один из участников с закрытыми глазами садится на стул, лицом к группе. Ребята по одному подходят к водящему и на несколько секунд кладут на его ладошки свои. Он должен догадаться, чьи ладошки «приходили к нему в гости».

Основная часть.

«Каким должен быть ребенок? или идеальный ребенок в ДОУ». «Каким должен быть педагог.Педагогам предложить разбиться по подгруппа и каждой группе составить список желаемых качеств ребенка и педагога. Дальше предлагается сравнить с требованиями в ФГОС ДО ст. 4.6 К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка и Приказ Минздравсоцразвития России №761н от 26 августа 2010 г. (ЕКС) Воспитатель (включая старшего) Педагог-психолог Музыкальный руководитель.

Фото «Оптимизация педагогического общения в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Семинар-практикум на тему - фото

«Пантомима» Ведущий задает тему, которую участники доолжны раскрыть пантомимически. Для пары «Внести бревно и распилить его», «Внести в комнату ковер и повесить его на стену», «Утешение обиженного», «Встреча на скамейке»,

Фото №1 В данное время в дошкольном образовании произошли большие перемены и это связано с введением ФГОС ДО Фото №2 В нашем ДОУ было проведено несколько педсоветов

«Воспроизведение жеста в ситуации педагогического действия». Ход: ведущий – вы начинаете объяснять занятие (в роли детей - воспитатели). Слушатели фиксируют ваши жесты и оценивают их. Таким образом, прорабатываются все типические педагогические жесты : во время занятия.

Фото №3 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Семинар практикум Социализация Фото №4 Социально личностное и коммуникативное развитие ФГОС

«Голова». «Станьте прямо, свободно расправив плечи, откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на вас громоздкий головной убор, который давит на голову в том месте, в котором вы чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и выразительно, эмоционально сбросьте его на пол. Потрясите головой, расправьте рукой волосы на голове, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от головной боли».

«Рисунок музыки». Садите поудобнее и послушайте музыку. По моему сигналу начинаем рисовать те образы, ощущения, символы, которые ассоциируются у вас с этой музыкой. Время звучании музыки 3-5 мин., затем устраивается импровизированная «выставка» и участники делятся своими впечатлениями.

Фото №5 Внедрение и реализация Темочки Создание условий для оптимизации взаимодействия педагога с детьми

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра «Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения в настоящее время» Деловая игра «Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность дошкольного учреждения в настоящее время» Турнир эрудитов Цель:.

Презентация «В ногу со временем: изучаем проект ФГОС» Данная презентация представляет собой осмысленное, переработанное нами изложение проекта Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум на тему «Оптимизация педагогического общения в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 29 января 2014 в 23:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум на тему «Оптимизация педагогического общения в условиях введения ФГОС дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Боршова (УИ 158926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД