МААМ-картинки

Семинар — практикум Организация исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС дошкольного образовани (3 фото)

Сарвиназ Пашаева
Семинар — практикум Организация исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС дошкольного образовани

В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является одним из основных видом деятельности в детском саду наряду с игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной, изобразительной.

Познавательно – исследовательская деятельность способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира.

Публикация «Семинар — практикум Организация исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС дошкольного образовани» размещена в разделах

В процессе исследовательской деятельности ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

В. А. Сухомлинский подчеркивал важность развития любознательности. В этом, по его мнению, состоит сущность воспитания способностей.

Любознательность - «это растущая, никогда не угасающая, а наоборот, все время усиливающаяся потребность знать и стремление узнать, объяснить.

Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир) практикуется в установлении причинно-следственных родовых, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире, достигать высокого умственного развития. Также исследовательская деятельность является развитием свободной творческой личности ребёнка, решающая следующие задачи:

• способствовать формированию коммуникативных навыков;

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• развивать желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности.

Одним из условия решениям задач по познавательно – исследовательской деятельности является создание развивающей среды. Предметная среда

Уголок для экспериментирования и уголок по изучению хвойных деревьев, где представлены на слайде.

Семинар — практикум Организация исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС дошкольного образовани

В уголке экспериментирования находится оборудовании: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, песочные часы, компасы и магниты, различные пластиковые бутылки, стаканы, воронки, из природного материала: камешки, минералы, глина, песок, птичьи перышки, ракушки, шишки семена растений, и т. д.

Фото №1 Исследовательская деятельность исследовательская деятельность способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира

Мы вели кружок «Почемучка», который направлен на познавательное развитие детей. Наиболее интересные опыты мы проводили в старшей группе с растениями, например с картошкой. Дети не только проводили трудовые операции по уходу, но и наблюдали за ростом и развитием растений, делали вывод, что для роста растения необходимы условия (свет, влага, тепло, почвенное питание). Моделирование роста и развития растений осуществляется с помощью рисунков в дневнике наблюдений. Так выглядит дневник наблюдений, в котором зафиксирован рост овощной культуры – картошки (представлено на слайде). На каждой странице такого дневника, кроме изображения самого растения, имеются параметры: время, за которое происходит изменение растения (условия, при которых происходит изменение растения). Мы рассматривали иллюстрации «Как картошка на стол пришла», провели беседу как картофель попала из Америки (через Западную Европу) в Россию, отгадывали загадки, играли в дидактическую игру «Что сначала, что потом?» И в итоге у нас получился проект «Раз картошка, два картошка»

Фото №2 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Семинар практикум ФГОС

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, необходимость давать отчет об

увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, стимулировать развитие речи.

В подготовительной группе мы реализуем проект «Формирование умений и навыков исследовательской деятельности в процессе «живой» практики в природе, который направлен на изучение хвойных деревьев нашего края. Свою работу с детьми мы ведем по четырем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами: (представлено на слайде)

живая природа: продолжать обогащать знания детей о хвойных деревьях;

неживая природа: влияние окружающей среды на рост и развитие хвойных деревьев;

исследовательская деятельность : накоплению у детей представлений об окружающей действительности, фактических знаний в области природы (в процессе наблюдений, опытов, практической деятельности);

человек и природа: формирование понимания того, что в окружающем мире всё взаимосвязано и взаимозависимо.

В уголке по изучению хвойных деревьев находятся: в коробках шишки ели, сосны, кедровой сосны, смола, презентация «Лиственница», экологические паспорта хвойных деревьев «Ель», «Сосна» (слайд)

В результате познавательно – исследовательской деятельности дети учатся :

• видеть и выделять проблему;

• принимать и ставить цель;

решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент;

• высказывать суждения, делать выводы и умозаключения;

• фиксировать этапы действий и результаты графически.

И в завершении моего выступления мне хотелось бы, чтобы педагоги и родители следовали мудрому совету В. А. Сухомлинского:

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Публикации по теме:

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации ФГОС Тема недели НОД тема, задачи, оборудование Место в режимных моментах (форма, цель) Средства для самостоятельной деят-ти Ожидаемый результат.

Организация процессов социализации и воспитания дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС Дошкольный возраст - одна из неповторимых и ярких страниц в жизни каждого ребенка. Это самый благоприятный период для социального развития,.

Семинар-практикум «ФГОС дошкольного образования в условиях современной социокультурной ситуации» Семинар – практикум Тема: «ФГОС дошкольного образования в условиях современной социокультурной ситуации» Цель: повышение профессиональной.

Семинар-практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельностиСеминар-практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности Семинар – практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности. Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием,.

Семинар-практикум для воспитателей «Организация и проведение режимных моментов в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Ход семинара-практикума. Цель: Познакомить педагогов с методическими рекомендациями по организации режимных моментов; их значимостью для.

Семинар-практикум «Формирование коммуникативных навыков в познавательно-исследовательской деятельности» Человек с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается. Высокий уровень коммуникативности.

Семинар — практикум на тему: «Организация деятельности ДОУ по познавательному развитию детей в соответствии с ФГОС ДО» Семинар-практикум для воспитателей Тема «Организация деятельности ДОУ по познавательному развитию детей в соответствии с ФГОС ДО» Форма.

Семинар-практикум «Организация совместной деятельности, как одно из условий социализации ребенка дошкольного возраста». Часть 1. Введение в тему. Приветствие аудитории по рядам с использованием модуля «Колонна» (Н. Н. Шуть «Секреты эффективных игр для развития.

Семинар-практикум «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Вместе с Шинкарёвой О. В. активно знакомим своих деток с театрализованной деятельностью. Ребята очень любят театр. В данный момент работает.

Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО. Анализ игры. Анализ сюжетно – ролевой игры «Аптека» в старшей группе. В семье заболел ребенок, мама с выписанным рецептом идет в аптеку, заказывает лекарство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум Организация исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС дошкольного образовани
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 17:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД