Папки-передвижки

Семинар — практикум Организация исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС дошкольного образовани (3 фото)

Сарвиназ Пашаева
Семинар — практикум Организация исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС дошкольного образовани
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность является одним из основных видом деятельности в детском саду наряду с игровой, коммуникативной, музыкальной, двигательной, изобразительной.

Познавательно – исследовательская деятельность способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира.

Публикация «Семинар — практикум Организация исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС дошкольного образовани» размещена в разделах

В процессе исследовательской деятельности ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

В. А. Сухомлинский подчеркивал важность развития любознательности. В этом, по его мнению, состоит сущность воспитания способностей.

Любознательность - «это растущая, никогда не угасающая, а наоборот, все время усиливающаяся потребность знать и стремление узнать, объяснить.

Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир) практикуется в установлении причинно-следственных родовых, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире, достигать высокого умственного развития. Также исследовательская деятельность является развитием свободной творческой личности ребёнка, решающая следующие задачи:

• способствовать формированию коммуникативных навыков;

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• развивать желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности.

Одним из условия решениям задач по познавательно – исследовательской деятельности является создание развивающей среды. Предметная среда

Уголок для экспериментирования и уголок по изучению хвойных деревьев, где представлены на слайде.

Семинар — практикум Организация исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС дошкольного образовани

В уголке экспериментирования находится оборудовании: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, песочные часы, компасы и магниты, различные пластиковые бутылки, стаканы, воронки, из природного материала: камешки, минералы, глина, песок, птичьи перышки, ракушки, шишки семена растений, и т. д.

Фото №1 Исследовательская деятельность исследовательская деятельность способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им окружающего мира

Мы вели кружок «Почемучка», который направлен на познавательное развитие детей. Наиболее интересные опыты мы проводили в старшей группе с растениями, например с картошкой. Дети не только проводили трудовые операции по уходу, но и наблюдали за ростом и развитием растений, делали вывод, что для роста растения необходимы условия (свет, влага, тепло, почвенное питание). Моделирование роста и развития растений осуществляется с помощью рисунков в дневнике наблюдений. Так выглядит дневник наблюдений, в котором зафиксирован рост овощной культуры – картошки (представлено на слайде). На каждой странице такого дневника, кроме изображения самого растения, имеются параметры: время, за которое происходит изменение растения (условия, при которых происходит изменение растения). Мы рассматривали иллюстрации «Как картошка на стол пришла», провели беседу как картофель попала из Америки (через Западную Европу) в Россию, отгадывали загадки, играли в дидактическую игру «Что сначала, что потом?» И в итоге у нас получился проект «Раз картошка, два картошка»

Фото №2 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Семинар практикум ФГОС

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, необходимость давать отчет об

увиденном, формулировать обнаруженные закономерности, стимулировать развитие речи.

В подготовительной группе мы реализуем проект «Формирование умений и навыков исследовательской деятельности в процессе «живой» практики в природе, который направлен на изучение хвойных деревьев нашего края. Свою работу с детьми мы ведем по четырем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами: (представлено на слайде)

живая природа: продолжать обогащать знания детей о хвойных деревьях;

неживая природа: влияние окружающей среды на рост и развитие хвойных деревьев;

исследовательская деятельность : накоплению у детей представлений об окружающей действительности, фактических знаний в области природы (в процессе наблюдений, опытов, практической деятельности);

человек и природа: формирование понимания того, что в окружающем мире всё взаимосвязано и взаимозависимо.

В уголке по изучению хвойных деревьев находятся: в коробках шишки ели, сосны, кедровой сосны, смола, презентация «Лиственница», экологические паспорта хвойных деревьев «Ель», «Сосна» (слайд)

В результате познавательно – исследовательской деятельности дети учатся :

• видеть и выделять проблему;

• принимать и ставить цель;

решать проблемы: анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент;

• высказывать суждения, делать выводы и умозаключения;

• фиксировать этапы действий и результаты графически.

И в завершении моего выступления мне хотелось бы, чтобы педагоги и родители следовали мудрому совету В. А. Сухомлинского:

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Публикации по теме:

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации ФГОС Тема недели НОД тема, задачи, оборудование Место в режимных моментах (форма, цель) Средства для самостоятельной деят-ти Ожидаемый результат.

Организация процессов социализации и воспитания дошкольников в условиях введения и реализации ФГОС Дошкольный возраст - одна из неповторимых и ярких страниц в жизни каждого ребенка. Это самый благоприятный период для социального развития,.

Семинар-практикум «ФГОС дошкольного образования в условиях современной социокультурной ситуации» Семинар – практикум Тема: «ФГОС дошкольного образования в условиях современной социокультурной ситуации» Цель: повышение профессиональной.

Семинар-практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельностиСеминар-практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности Семинар – практикум для родителей по познавательно-исследовательской деятельности. Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием,.

Семинар-практикум для воспитателей «Организация и проведение режимных моментов в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Ход семинара-практикума. Цель: Познакомить педагогов с методическими рекомендациями по организации режимных моментов; их значимостью для.

Семинар-практикум «Формирование коммуникативных навыков в познавательно-исследовательской деятельности» Человек с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается. Высокий уровень коммуникативности.

Семинар — практикум на тему: «Организация деятельности ДОУ по познавательному развитию детей в соответствии с ФГОС ДО» Семинар-практикум для воспитателей Тема «Организация деятельности ДОУ по познавательному развитию детей в соответствии с ФГОС ДО» Форма.

Семинар-практикум «Организация совместной деятельности, как одно из условий социализации ребенка дошкольного возраста». Часть 1. Введение в тему. Приветствие аудитории по рядам с использованием модуля «Колонна» (Н. Н. Шуть «Секреты эффективных игр для развития.

Семинар-практикум «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Вместе с Шинкарёвой О. В. активно знакомим своих деток с театрализованной деятельностью. Ребята очень любят театр. В данный момент работает.

Современная организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО. Анализ игры. Анализ сюжетно – ролевой игры «Аптека» в старшей группе. В семье заболел ребенок, мама с выписанным рецептом идет в аптеку, заказывает лекарство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум Организация исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС дошкольного образовани
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 17:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар — практикум Организация исследовательской деятельности дошкольников в рамках введения ФГОС дошкольного образовани» (включая файлы) размещена пользователем Сарвиназ Пашаева (УИ 1126479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД