Надежда Проклова
Семинар-практикум «Основы методики логико — математического развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум «Основы методики логико - математического развития детей дошкольного возраста»
Цель: Систематизировать знания у педагогов о логико -математическом развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Семинар-практикум „Основы методики логико — математического развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
1. Познакомить с задачами математического мышления в дошкольном возрасте.
2. Развить умения педагогов решать логико-математические игры с использование палочек Кюизенера.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения у педагогов при работе в группах.
Всем добрый день!
Мы сегодня будем говорить о современных подходах и технологиях к ФЭМП у детей дошкольного возраста.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. Особую ценность на сегодняшний день приобретает развитие самостоятельности и умения творчески мыслить. Как научить ребенка думать?
Проблема формирования самостоятельности и креативности мышления приобретает особую актуальность в связи с повышенным требованием общества к инициативной личности, умеющей нестандартно мыслить, находить оригинальные способы решения всевозможных ситуаций. В связи с этим стоит выделить такие понятия как:
-проблемная ситуация,
-поисково-познавательная деятельность.
Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей.
Математика сопровождает нас всю жизнь. Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности. Приобретенные дошкольниками математические представления, активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира.
Анализ научных исследований (А. М. Леушина, Н. И. Непомнящая, А. А. Столяр и др., педагогического опыта убеждает в том, что рационально организованное обучение дошкольников математике обеспечивает общее умственное развитие детей.
В соответствии с ФГОС ДО основными задачами математического развития детей дошкольного возраста являются :
1. Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);
2. Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений : обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение);
3. Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);
4. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);
5. Овладение детьми математическим способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления;
6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей : находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;
7. Развитие инициативности и активности детей.
В своей работе с детьми по ФЭМП, я широко использую развивающее пособие Цветные палочки Кюизенера.
Благодаря этому пособию мне удалось повысить интерес к занятиям по математике. Это пособие способствует развитию логического мышления у детей.
А сейчас мы с вами поиграем в логические игры с использованием палочек Кюизенера.
1. Выложите несколько счетных палочек Кюизенера, предложите их запомнить, а потом, предложить закрыть глаза, спрячьте одну из палочек. Нужно догадаться, какая палочка исчезла.
2. "Найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной".
3. Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Спросите, какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон тут самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее желтого, короче синего.
4. Назовите число, а педагогам нужно будет найти соответствующую палочку Кюизенера (1 - белая, 2 - розовая и т. д.). И наоборот, вы показываете палочку, а педагоги называет нужное число. Тут же можно выкладывать карточки с изображенными на них точками или цифрами.
5. "Положи синюю палочку между красной и желтой, а оранжевую слева от красной, розовую слева от красной".
6. "У меня в руках палочка чуть-чуть длиннее голубой, угадай ее цвет".
7. Назови все палочки длиннее красной, короче синей", - и т. д.
8. Строим из палочек Кюизенера пирамидку и определяем, какая палочка в самом низу, какая в верху, какая между голубой и желтой, под синей, над розовой, какая палочка ниже: бордовая или синяя.
9. Из каких палочек можно составить число 5? (разные способы)
10. Из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки, буквы, цифры.