Елена Глушкова
Семинар-практикум по физическому воспитанию «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья»
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по физическому развитию и укреплению здоровья детей и определить пути совершенствования работы в данном направлении.»
1. Выступление медицинской сестры с заболеваемостью детей и педагогов. (О факторах здоровья, групп здоровья детей и заболеваемости в процентном отношении).
Публикация «Семинар-практикум по физическому воспитанию „Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
2. Выступление старшего воспитателя :
Физическое воспитание- это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
Крэттен
Великая ценность каждого человека- здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым- это желание родителей и одна из важных задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Обеспечить ребенку здоровье в дошкольном возрасте- значит заложить фундамент в развитие здорового поколения в будущем.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении предусматривает охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (Ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, сила и др.)
Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях должны быть созданы необходимые условия.
( В нашем детском саду имеется: подбор и размещение мебели, физкультурное оборудование, инвентарь, тренажеры, ь спортивные уголки и площадки, физкультурный зал, ледовая площадка и др.)
Важное обеспечение полноценного развития ребенка имеет чередование умственной и физической нагрузки. Данное условие должны учитывать при планировании воспитатель и инструктор по физкультуре. То есть их работа должна быть совместной. Существенную роль в воспитании здорового ребенка играет правильная организация своих действий на занятии по ФИЗО воспитателя с инструктором по физкультуре. Показ, сопровождаемый объяснением, помогает ребенку осознать требования инструктора, а упражнения одних и тех же действий под постоянным контролем со стороны воспитателя и его помощи приводит к постепенному формированию навыков и умений данного упражнения.
Одним из основных условий успешного решения задач физического воспитания является активная деятельность детей в течении дня, которая обеспечивается комплексным использованием всех форм работы : физкультурных занятий, утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных и спортивных игр, прогулок за пределы участка, индивидуальной работы, самостоятельной двигательной деятельности детей, физкультурных досугов и праздников, а так же кружковой работы.
Подводя итог, хочется отметить что только дружная и совместная работа всех педагогов способствует физической подготовке детей к школе. И воспитателям предлагается принять участие в спортивной эстафете и разделиться на 2 команды.
3. 1) Педагогам предлагается придумать название команды и девиз и представиться. Все оценивает жюри из мед. работника и заведующей.
2)Составить полосу препятствий для противника чем сложнее, труднее выполнить вашему сопернику.
3) Пройти полосу препятствий на скорость.
4)Воспитательэрудит :
-из сколько частей состоит физкультурное занятие(3 части);
-назовите части физкультурного занятия (вводная, основная, заключительная);
-Сколько минут каждая часть занятия (вводная от 2-6 минут, основнаяот 8-12 минут, подвижная игра 4-6 минут, заключительная от2-4 минут);
-сколько разучивается движений в основной части (2-4);
-назовите физкультурно- оздоровительные мероприятия в детском саду (утр. гимнастика, физ. минутки, подвижные игры, игровые упражнения итд);
-требования для проведения занятий физкультурой (температурный режим 16-18 градусов, влажная уборка, проветривание, спортивная форма, эмоциональный настрой, здоровое состояние детей);
-Протяженность пешеходной прогулки с детьми старшего, подготовительного возраста. (составляет до 4х километров);
-Лыжная прогулка с детьми старшего и подготовительного возраста (Составляет до 2х км);
-Сколько повремени должна идти утренняя гимнастика (5-6 минут);
-По времени назовите сколько должно идти занятие (В 1 мл группе-10 минут, во 2 мл. группе- 15 минут, в средней 015-20 мин, старшей-20-25 мин., подготовительной -25-30 мин.
5) Воспитатель практик : воспитателям предлагается одной команде провести с соперниками утреннюю гимнастику в нетрадиционной форме, другой команде лечебно- профилактический массаж в игровой форме.
6) Воспитатель- должен уметь все : эстафеты
1. Передвижение на большом платке.
2. Красный синий зеленый (не перепутай мяч при передаче в движении).
3. Проползи с мячом в ногах.
4. Поддувание (подуй на комочек снега до черты).
5. Проведи мяч между конусов ногами.
6. Лягушки- квакушки.
7. Прыжки на мячах.
8 Игра «Ракета»
Подведение итогов соревновательной эстафеты.
4. Массаж для педагогов проводимый инструктором по физкультуре по кругу всеми педагогами вместе.
5. В заключении стихи:
Вот вам несколько советов
Как самим без лишних слов
Стать здоровыми и смелыми
Наш девиз таков!
Дружи со спортом и играй.
Закаляйся, обливайся водой
А с хорошей тренировкой
Каждый станет сильным, ловким!
Хорошо кушай- вот наш совет
Кашу на завтрак, щи на обед.
И еще перед едой
Мой руки ты всегда водой.
Чисти зубы ежедневно,
Полощи рот после еды.
Кушай овощи и фрукты.
Больше пей минеральной воды…
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!